Заговор против Америки (мини-сериал)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Заговор против человеческой расы: Изобретение ужаса» ( англ. The Conspiracy Against the Human Race: A Contrivance of Horror ) — сборник эссе американского писателя Томаса Лиготти , изданный в 2010 году . Получивший известность как автор романов ужасов, Лиготти написал серию эссе, в которых выражен его философский пессимизм и антинаталистские взгляды. В числе прочих Лиготти цитирует эссе Петера Весселя Цапффе « Последний Мессия », а также труды Эмиля Чорана и Филиппа Майнлендера как источники вдохновения для его философского мировоззрения . Книга известна многократным использованием фразы «злокачественно бесполезный» , а также сочетанием «философской мысли и литературного анализа» . В 2018 году она была переиздана с новым .
Лиготти с самого начала придерживается пессимистического взгляда. Принимая в качестве отправной точки посыл о том, что «быть живым — это нехорошо» или что в целом страдание перевешивает удовольствие, он утверждает, что наличие сознания влечёт за собой трагедию: чем больше человек осознаёт бессмысленную и часто ужасающую природу мира (который упоминается как «злокачественно бесполезный»), тем больше хочет не осознавать этот факт, и поэтому чрезмерно сознательные существа должны постоянно заниматься упражнениями, которые ограничивают их осознание негативных аспектов существования, намеренно или инстинктивно. Это делает сознание чем-то, чего «не должно быть», и попытки человечества либо справиться с этим фактом, либо игнорировать, либо активно подавлять его, вызывают значительную часть навязчивых идей современного общества, таких как стремление к здоровому образу жизни (несмотря на то, что каждый умирает независимо от этого), искусство и ужас (как акты сублимации ) и желание иметь детей (как тщетная попытка генетического бессмертия) среди многих других общих поведенческих норм. Лиготти утверждает, что единственный полный выход из затруднительного положения сознания — это либо смерть эго , которой достигают очень немногие люди, либо прекращение существования человечества, предпочтительно путём добровольного вымирания человека (что, по мнению Лиготти, вряд ли когда-либо произойдёт), но которое также может быть достигнуто на индивидуальном уровне через смерть, хотя это может повлечь за собой дальнейшие страдания в процессе и, следовательно, не всегда стоит возросшей боли.
Лиготти утверждает, что очень немногие люди захотели бы родиться в прошлом (отчасти из-за неизбежного увеличения страданий от плохого медицинского обслуживания), но очень немногие чувствуют себя плохо из-за того, что живы в настоящем, несмотря на высокую вероятность того, что будущие поколения будут чувствовать к нам то же самое, что и мы по отношению к прошлому (что их жизни были наполнены большим количеством страданий, чем мы были бы готовы вынести). Философский пессимизм не разделяется большинством людей, они даже не задумываются о подобном, что, по мнению Лиготти , вызвано его ужасающими последствиями, а не силой аргументов за или против него.
Скотт Пул из PopMatters похвалил «удивительный диапазон» произведения, заявив, что «Лиготти проводит нас как по философии, так и по литературе, включая Шопенгауэра, Анну Рэдклифф , Томаса Де Куинси , Г.Ф. Лавкрафта и По . Это не простое декоративное проявление знаний и диапазона; Лиготти понимает каждую из этих фигур, режущих, как бритва». Пул назвал «Заговор против человеческой расы» одной из лучших книг года .
Марк Фишер описал содержание книги как «любительскую философию в самом лучшем смысле этого слова, движимую метафизическим голодом, которого так часто не хватает в трудах профессиональных философов» .
В 2010 году книга была номинирована на премию Брэма Стокера в категории
.Рецензент журнала « Darker » предостерёг читателей:
Увы, «Заговор против человеческой расы» вдохновляет в самом извращенном толковании этого слова. Единственное, что хочется сделать после того, как последняя страница подошла к концу, это наложить на себя руки. Зачем мне это делать, спросит себя читатель, ведь жить так... И оборвет себя. И на одну страшную секунду оглянется и увидит мир, каким его видит Томас Лиготти .
В 2014 году телесериал « Настоящий детектив » привлёк внимание некоторых поклонников Лиготти из-за поразительного сходства между пессимистической философией, которой придерживался главный герой Раст Коул (которого играет Мэттью Макконахи ), и некоторыми отрывками из «Заговора против человеческой расы» . В связи с этим последовали обвинения, что диалоги персонажа были заимствованы из книги Лиготти . В интервью газете The Wall Street Journal сценарист сериала Ник Пиццолатто подтвердил , что Лиготти, наряду с несколькими другими писателями и произведениями жанра сверхъестественного ужаса , действительно повлиял на него. Пиццолатто отметил, что он нашёл «Заговор против человеческой расы» «невероятно мощным произведением» . Также он заявил: «Что может быть более крутым, чем мировоззрение Лиготти или Эмиля Чорана ?», комментируя образы « крутых детективов » главных действующих лиц сериала . Этот инцидент, а также последующая популярность «Настоящего детектива» привели к увеличению продаж «Заговора против человеческой расы» до такой степени, что он стал продаваться лучше, чем знаменитая антиутопия « Атлант расправил плечи » .
В свою очередь Лиготти предпочитает не отвечать на расспросы о сериале .
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
Указан более чем один параметр
|accessdate=
and
|access-date=
(
справка
)