2-я рота полка полиции «Киев»
- 1 year ago
- 0
- 0
Пол Рота ( англ. Paul Rotha , настоящая фамилия Пол Томпсон англ. Paul Thompson , 3 июня 1907 , Лондон — 7 марта 1984 , Воллингфорд, Оксфордшир ) — английский режиссёр, сценарист, продюсер, историк и теоретик кино. Прежде всего известен как режиссёр-кинодокументалист, но поставил и несколько игровых картин. Один из основателей (совместно с Джоном Грирсоном ) влиятельной английской документальной школы, представитель социального кино. Автор нескольких книг о кинематографе.
Родился 3 июня 1907 года в Лондоне . С 1923 года по 1925 год учился в художественной школе. Увлекался фотографией и книжной графикой . В 1928 году был принят на работу в художественный отдел кинокомпании . В 1931 году сотрудничал с режиссёром Джоном Грирсоном в киноотделе при Британской торговой палате . Грирсон является признанным основоположником, идеологом и лидером «школы английского документального кино», которую часто называют «школой Грирсона» . Несмотря на то, что деятельность их группы (Грирсон, Бэзил Райт, Эдгар Энсти, Гарри Уотт, Александр Шоу, Артур Элтон и др.) связывают с показом социальных проблем, Рота отрицал, что в условиях зависимости от правительственного и корпоративного финансирования, им удалось снять подлинно глубокие общественно-политические фильмы (за некоторыми исключениями) .
С 1932 года полностью посвятил себя кинематографу, где работал в качестве режиссёра, продюсера, сценариста. С 1941 года по 1944 год возглавлял кинокомпанию «Paul Rotha Productions», сняв в этот период более 150 фильмов. С 1944 года по 1947 год — руководитель компании «Films Of Fact», создав в это время более 50 фильмов. В 1953—1955 годах — руководитель отдела документального кино телекомпании Би-би-си .
Снимал фильмы во многих странах мира и на нескольких континентах. Основные документальные фильмы: «Контакт» (1932), «Лицо Британии» (1935), «Мир изобилия» (1943), «Земля обетованная» (1944), «Мир богат» (1947) . Несмотря на то, что считал документальное кино основной сферой своих интересов, которое, по его мнению, должно «отображать мир человека и его общественные отношения», поставил также несколько игровых картин, среди которых можно назвать: остросоциальный фильм «Нет места для отдыха» (1951) и криминальную драму «Кошка и мышка» (1958) . В 1962 году создал монтажный документальный фильм « », который в рекламе представлялся, как такой, в который вошёл материал «из 48-миллионного метража 13-ти разных стран мира». Историк кино Джей Лейда писал, что его мог снять только настоящий мастер, а сам фильм получился «поистине выдающимся», а кропотливый и продуманный отбор материала, свидетельствует о «незаурядном упорстве и мастерстве режиссёра» .
Основные работы по истории мирового кино: «История кино до наших дней» (1949), «Документальный фильм» (1936, 1952), «Рота о кино» (1958), автор биографических книг о Сергее Эйзенштейне (соавтор; 1948) и Роберте Флаэрти (1983) .
В 1974 году женился на английской и американской киноактрисе ирландского происхождения Констанс Смит . Пара вела бурный, беспорядочный образ жизни, отмеченный влиянием алкоголизма и финансовых проблем. Так, ещё до брака, Смит в 1961, 1968 и 1975 годах было предъявлено обвинение в нападении на Роту с применением ножа и нанесении ему телесных повреждений, за что она дважды приговаривалась к тюремному заключению . Умер Пол Рота 7 марта 1984 года в Воллингфорде, графство Оксфордшир . Его жена, жившая в крайней нужде, умерла 30 июня 2003 года в Лондоне .