Interested Article - Национальный археологический музей Тарквинии

Национальный археологический музей Тарквинии ( итал. Museo archeologico nazionale di Tarquinia, Museo archeologico nazionale Tarquiniense ) — археологический музей , посвящённый этрусской цивилизации . Музей расположен во дворце Вителлески ( итал. Palazzo Vitelleschi ) в Тарквинии (провинция Витербо , Лацио , Италия ). Музейная коллекция в основном состоит из артефактов, которые были обнаружены во время раскопок некрополя Монтероцци к востоку от города.

Дворец Вителлески

Национальный археологический музей Тарквинии ( итал. Museo archeologico nazionale ) находится во ( итал. Palazzo Vitelleschi ).

Архитектура

Строительство памятника эпохи раннего Возрождения было начато в 1436—1439 годах для кардинала Джованни Мария Вителлески , архиепископа Флорентийского. Проектировал дворец Джованни Далмата ( итал. Giovanni Dalmata ) . Здание дворца было построено на месте нескольких средневековых строений XII—XV веков , в нём сочетаются формы, характерные для поздней готики и раннего Ренессанса . С архитектурной точки зрения, здание разработано по образцу флорентийских особняков того времени, с некоторыми деталями готического и каталанского стиля : трёхэтажные строения, расположенные вокруг внутреннего двора. Первый этаж предназначался для служебного использования, второй этаж — для гостей, на третьем этаже жили владельцы . На этом же этаже располагается часовня и кабинет кардинала, представляющие собой смежные комнаты. У часовни есть небольшая апсида , обрамлённая изящной мраморной аркой на колоннах, а кабинет украшен фресками . На фасаде здания заметны доказательства постепенного перехода к новому стилю, распространяющемуся именно в эти годы. В левой части фасада портал увенчан треугольным тимпаном с гербом семьи Вителлески — это характерный элемент архитектуры Возрождения . В центральном секторе фасада размещены шесть небольших венецианских окон , а в правой части фасада — три больших венецианских окна, напоминающих готический стиль . Главный вход с площади Кавур ведёт в просторный внутренний двор с колоннами и декорациями , который окружён с трёх сторон портиком с заострёнными арками . Внутренний двор обрамлён двухэтажными лоджиями с колоннами из мрамора и гранита . Над ними расположена крытая галерея третьего этажа, которая повторяется на главном фасаде . В 1459 году во дворе был сооружён восьмиугольный колодец . Одна сторона двора огорожена высокой стеной, на которой есть дорожка .

Здание было сильно повреждено 17 января 1944 года из-за попадания бомбы, но в послевоенный период было тщательно восстановлено в первозданном виде .

История владения

Пик могущества кардинала Вителлески, как и его гибель, пришлись на период правления папы Евгения IV . Кардинал Вителлески был убит 2 апреля 1440 года в результате заговора в Риме , в стенах замка Святого Ангела . После смерти кардинала его дворец был конфискован Апостольской Палатой и передан родственнику Вителлески, Пьеру Джованни Сакки ( итал. Pier Giovanni Sacchi ), который достроил незаконченный особняк в стиле Ренессанса в период с 1460 по 1490 годы . После окончания работ Сакки здание использовалось как путевой дворец некоторыми папами : Александр VI останавливался здесь в 1492 году, Юлий II в 1505 году, Лев X — в 1509 году, и с 1514 по 1520 годы. В конце XVI века папа Сикст V передал дворец кардиналу , а тот, в свою очередь, передал дворец знатному роду . Содерини были одной из самых влиятельных семей, которая управляла политическими, экономическими, культурными и религиозными вопросами города Комето почти до XVII века. Содерини превратили дворец в гостиницу . Здание дворца стало медленно и непреклонно деградировать, вплоть до переименования в «Palazzaccio» («плохой дворец») . После переезда в Рим, последние наследники рода Содерини продали своё имущество на аукционе в связи с банкротством .

Создание музея

Дворец Вителлески был выкуплен на аукционе в 1892 году муниципалитетом города . В 1900 году дворец перешёл в собственность коммуны Тарквинии, которая в 1916 году передала его государству. В 1924 году в нём был открыт Национальный музей Тарквинии . Коллекция музея была образована в результате слияния муниципальной коллекции артефактов и частной коллекции графов Бруски-Фальгари, выкупленной государством в 1913 году . Со временем коллекция пополнилась многочисленными находками из древнего города Тарквинии и некрополя Монтероцци .

Писатель Дэвид Герберт Лоуренс , посетивший музей Тарквинии в 1927 году, в восхищении писал, что «все экспонаты музея связаны друг с другом, образуя своего рода единое целое» .

Коллекция

Экспозиция музея расположена на трёх этажах Дворца Вителлески. На первом этаже выставлена серия этрусских саркофагов , украшенных портретными скульптурами и барельефами. Эти саркофаги были извлечены из родовых склепов IV—II вв. до н. э. Здесь же экспонируется большое количество надгробных плит с рельефами архаической эпохи, изображающих сцены религиозной жизни, быта, военного дела этрусков . Самые ценные саркофаги, датируемые серединой IV в. до н. э., размещены в зале 10 . Они принадлежат представителям знатных родов Тарквинии. Некоторые из них вырезаны из греческого мрамора , в то время как остальные изготовлены из местного известняка («макко») или из серого туфа »). Среди самых ценных — саркофаги Партунусов: Лариса I Священника, его сына Вельтура I Магната и внука Лариса II Толстяка. В 1878 году в гробнице Пулены был найден саркофаг магистрата Лариса Пулена, датируемый первой половиной III века до н. э. .

Надписи, которые сохранились на некоторых саркофагах, сообщают, что Партунусы были связаны с другими благородными родами Тарквинии и позволили частично восстановить их родословную .

На втором этаже музея представлена коллекция керамики и других предметов. Экспонаты размещены в хронологическом порядке, от доэтрусского и архаического периодов, начиная с культуры Вилланова до эллинистического периода . Здесь можно увидеть этрусскую глиняную посуду, называемую буккеро , а также керамику из Древнего Египта , в том числе , которая датируется периодом древнеегипетской XXIV-й династии (VIII в. до н. э.). С конца VII до VI вв. до н. э. большое количество керамики ориентализирующего стиля завозилось из Коринфа и повторялось этрусками. Некоторые бронзовые столовые приборы из коллекции музея также датируются периодом ориентализации (VII в. до н. э.). В экспозиции также представлена чернофигурная и краснофигурная керамика из Финикии и Древней Греции , которую относят к VI—IV векам до нашей эры (период Классической Греции ) . В коллекции музея имеются редкие экземпляры греческой керамики с изображениями сексуальных и эротических сцен . В витринах бального зала выставлена коллекция бронзовых и золотых . В этой же комнате находятся более поздние золотые монеты и золотые украшения Римской империи , которые были найдены в Грависке , древней гавани Тарквинии . Здесь же находится мраморный якорь , который относят к концу VI века до нашей эры. На якоре имеется надпись-посвящение Аполлону, выполненная на греческом языке. Экспозиция второго этажа заканчивается коллекцией вотивных предметов из святилища . Большинство из них представляют собой терракотовые части человеческого тела или головы людей, для которых просили божественного покровительства .

На последнем этаже Палаццо Вителлески находится четырёхугольная лоджия , откуда открывается вид на город и окрестности . Здесь можно посетить капеллу и кабинет кардинала, которые являются смежными помещениями. Кабинет украшен фресками. Одна из фресок изображает сюжет « Христос среди учителей » ( итал. Cristo tra i dottori ). Сохранились фрески «Аллегории добродетелей» ( итал. allegorie delle virtù ) и «Сцены из жизни римской матроны Лукреции» ( итал. Storie di Lucrezia Romana ). Этот цикл выполнен живописцем, известным как Мастер из Корнето . На этом же этаже находятся некоторые отреставрированные фрески из гробниц Некрополя Монтероцци — , Колесниц , Олимпиады и гробницы Корабля . Кроме того, здесь можно увидеть элементы интерьера средневекового дворца: стенные росписи, огромный камин , резьбу по дереву.

В отдельном зале представлен главный экспонат коллекции музея — горельеф пары крылатых коней ( итал. cavalli alati ) из терракоты , датируемый IV—III веками до нашей эры . Когда-то они украшали фронтон Храма Царицы ( итал. Ara della Regina ) — этрусского храма в Тарквинии, который датируется IV веком до нашей эры .

См. также

Примечания

  1. — 2022.
  2. ISTAT — 2021.
  3. — 2020.
  4. — 2023.
  5. . — Edizioni Mediterranee. — 70 с.
  6. Martine Sarah Newby. . — Durham University, 1999. 6 апреля 2020 года.
  7. . www.nccportodicivitavecchia.ru. Дата обращения: 4 апреля 2020. 26 октября 2016 года.
  8. (исп.) . Lostonsite (17 июля 2011). Дата обращения: 7 апреля 2020. 7 апреля 2020 года.
  9. . MyWoWo. Дата обращения: 4 апреля 2020.
  10. . . Port Mobility S.p.A.. Дата обращения: 8 апреля 2020. 13 августа 2020 года.
  11. Giacomo Misuraca. . — Roma : Fratelli Centenari, 1896. — 23 с.
  12. . www.myvisita.it. Дата обращения: 4 апреля 2020. 29 декабря 2018 года.
  13. (англ.) . Дата обращения: 6 апреля 2020. 6 апреля 2020 года.
  14. Italy Soprintendenza archeologica per l'Etruria meridionale. . — L'ERMA di BRETSCHNEIDER, 2001. — 158 с. — ISBN 978-88-8265-175-6 .
  15. Brusaporci Stefano. . — IGI Global, 2015-07-13. — 927 с. — ISBN 978-1-4666-8380-8 .
  16. Sharon La Boda. . — Taylor & Francis, 1994. — 848 с. — ISBN 978-1-884964-02-2 . 18 февраля 2018 года.
  17. Museo archeologico nazionale di Tarquinia. . — L'ERMA di BRETSCHNEIDER, 2001. — 84 с. — ISBN 978-88-8265-122-0 .
  18. Paula Landart. . — Paula Landart, 2015-11-10. — 129 с.
  19. . YouRoute. Дата обращения: 4 апреля 2020. 29 мая 2016 года.
  20. Touring club italiano. . — Touring Editore, 1981. — 900 с. — ISBN 978-88-365-0015-4 .
  21. Provincia di Viterbo. (итал.) . апреля 2020). Дата обращения: 6 апреля 2020. 6 апреля 2020 года.
  22. . www.romeartlover.it. Дата обращения: 6 апреля 2020. 6 апреля 2020 года.
  23. . — 1918. — 1640 с.
  24. . rec.gerodot.ru. Дата обращения: 7 апреля 2020. 17 января 2008 года.
  25. Sybille Haynes. . — Getty Publications, 2000. — 456 с. — ISBN 978-0-89236-600-2 .
  26. L. Bouke van der Meer, Lb Van Der Meer. . — Isd, 2004. — 200 с. — ISBN 978-90-429-1499-5 .
  27. (англ.) . Issuu. Дата обращения: 8 апреля 2020.
  28. Jean Macintosh Turfa. (англ.) // American Journal of Archaeology. — 2012-04. — Vol. 116 , iss. 2 . — ISSN . — doi : .
  29. Dover, K. J. (Kenneth James), 1920-2010. . — London: Duckworth, 1978. — x, 244 pages, leaf of plates, 56 unnumbered pages of plates с. — ISBN 0-7156-1111-9 , 978-0-7156-1111-1, 0-7156-1464-9, 978-0-7156-1464-8.
  30. Marina Fischer (M.A.). . — University of Calgary, Department of Greek and Roman Studies, 2008. — 1022 с.
  31. Ann Olga Koloski-Ostrow, Claire L. Lyons, with an epilogue by Natalie Boymel Kampen. . — Routledge, 2003-09-01. — 628 с. — ISBN 978-1-134-60385-5 .
  32. Catalli, F. (Fiorenzo). . — Roma: G. Bretschneider, 1987. — 119 pages, xvii pages of plates с. — ISBN 88-7689-005-X , 978-88-7689-005-5.
  33. Stephan Steingraber, Stephan Steingräber. . — Getty Publications, 2006. — 332 с. — ISBN 978-0-89236-865-5 .
  34. . www.myvisita.it. Дата обращения: 8 апреля 2020. 29 марта 2017 года.
  35. (англ.) . RomeAdvisor.com (20 июля 2017). Дата обращения: 8 апреля 2020.
  36. Evgeniĭ Mikhaĭlovich Zhukov. . — Сов. энциклопедия, 1966. — 524 с.
  37. Сергей Львович Утченко. . — ОЛМА Медиа Групп, 1969. — 448 с. — ISBN 978-5-224-02114-7 .
  38. Эллен Макнамара. . — Litres, 2017-09-05. — 217 с. — ISBN 978-5-457-02628-5 .
  39. Глеб Иванович Соколов. . — Искусство, 1990. — 328 с.

Литература

  • Барбара Мертц, Ричард Мертц. . — Litres, 2017-09-05. — 418 с. — ISBN 978-5-457-03428-0 .
  • Эллен Макнамара. . — Litres, 2017-09-05. — 217 с. — ISBN 978-5-457-02628-5 .
  • Реймон Блок. . — Litres, 2017-09-05. — 215 с. — ISBN 978-5-457-03022-0 .
  • Joan Aruz, Sarah B. Graff, Yelena Rakic. . — Metropolitan Museum of Art, 2014-09-15. — 452 с. — ISBN 978-0-300-20808-5 .
  • Maria Gabriella Scapaticci. (англ.) // Acta Antiqua Academiae Scientiarum Hungaricae. — 2018-12-01. — Vol. 58 , iss. 1—4 . — P. 9—23 . — ISSN . — doi : .
  • Federica Chiesa. . — L'ERMA di BRETSCHNEIDER, 2005. — 416 с. — ISBN 978-88-8265-349-1 .
  • Bruce Murphy, Alessandra de Rosa. . — John Wiley & Sons, 2008-05-12. — 315 с. — ISBN 978-0-470-28511-4 .
  • Trudy Ring, Noelle Watson, Paul Schellinger. . — Routledge, 2013-11-05. — 837 с. — ISBN 978-1-134-25958-8 .
  • Darwin Porter, Danforth Prince. . — Wiley, 2003-08-22. — 814 с. — ISBN 978-0-7645-3741-7 .
  • (англ.) // Classical Antiquity. — 2015-04. — Vol. 34 , iss. 1 . — P. 1—32 . — doi : .
  • Giovanna Bagnasco Gianni, Susanna Bortolotto, Giulio Magli. (англ.) // Nexus Network Journal. — 2013-12. — Vol. 15 , iss. 3 . — P. 445—455 . — ISSN . — doi : .
  • Phil Perkins. (англ.) // Etruscan and Italic Studies. — 2012-11-01. — Vol. 15 , iss. 2 . — P. 146—201 . — ISSN . — doi : .

Ссылки

  • (итал.)
  • (англ.)
  • (итал.)
  • на YouTube
Источник —

Same as Национальный археологический музей Тарквинии