Interested Article - Ядерный Ганди

Пример интернет-мема про «ядерного Ганди»

Ядерный Ганди ( англ. Nuclear Gandhi ) — персонаж интернет-мемов , а также связанная городская легенда . Согласно легенде, в компьютерной игре Sid Meier’s Civilization существовал баг , из-за которого лидер-пацифист Махатма Ганди на определённом этапе игры становился крайне агрессивным и активно использовал ядерные боеголовки .

Первые упоминания бага появились в 2012 году, через два года после выхода Sid Meier’s Civilization V . Со временем он стал одним из самых известных багов в истории компьютерных игр, а также начал использоваться на курсах информатики как пример целочисленного переполнения . Также «Ядерный Ганди» начал включаться в игры серии Civilization в качестве пасхального яйца . Однако в 2020 году Сид Мейер заявил, что бага в первой части игры никогда не существовало в реальности. По его словам, «Ядерный Ганди» впервые был добавлен в Sid Meier’s Civilization V в качестве шутки.

Описание ошибки

Целочисленное переполнение можно объяснить на примере одометра : на шестизначном одометре нулю предшествует число 999999, а в восьмибитной беззнаковой целочисленной переменной — 255

Согласно мифу, у каждого лидера государства в известной игре 1991 года Sid Meier’s Civilization был параметр, отвечающий за агрессивность и принимающий значение от 1 до 10, где единица соответствует наименьшему уровню агрессии, а десятка — наибольшему (по другим источникам, параметр принимал значения от 1 до 12 ). Индийский лидер Махатма Ганди имел наименьший рейтинг агрессивности среди всех лидеров, равный единице , в результате чего он вёл только оборонительные войны . Когда компьютерный игрок менял государственный строй на демократический — предпочтительный строй для миролюбивых цивилизаций , — его агрессивность дополнительно уменьшалась на два пункта, что в случае Ганди приводило к отрицательному уровню агрессии, равному −1 . Однако поскольку уровень агрессии хранился в однобайтовой беззнаковой целочисленной переменной , которая может принимать значения от 0 до 255 (2 8 −1), происходило целочисленное переполнение и значение параметра становилось равным 255 — благодаря чему Ганди становился в 25 раз более агрессивным, чем самые воинственные лидеры в игре . В технологическом древе демократия располагалась недалеко от ядерных технологий , а потому Ганди «сходил с ума» почти одновременно с изобретением ядерного вооружения, что приводило к внезапным ядерным бомбардировкам со стороны Индии . Ошибка была якобы быстро исправлена в первой игре серии Civilization , однако она до того понравилась разработчикам, что была намеренно повторена в последующих играх в качестве пасхального яйца и шутки . По другим источникам, исходная ошибка была впервые допущена в Sid Meier’s Civilization II .

В действительности, по словам Брайана Рейнольдса , ведущего геймдизайнера Civilization II , у лидеров в первой Civilization было всего три уровня агрессии, и хотя искусственному интеллекту Ганди действительно был присвоен самый низкий уровень, точно таким же уровнем обладала ещё треть лидеров. Кроме того, исходя из своих воспоминаний о структуре кода, Брайан утверждал, что никакой беззнаковой переменной там не было, а у лидеров не было технической возможности вести себя более агрессивно, чем самые воинствующие лидеры игры — даже если у какого-то лидера действительно был бы 255-й уровень агрессии, он вёл бы себя абсолютно так же, как и лидер третьего уровня . По словам Сида Мейера , поскольку целочисленные переменные являются знаковыми по умолчанию как в языке Си , на котором была написана Civilization , так и в языке C++ , на котором написана Civilization II , именно такая переменная была использована для хранения агрессивности искусственного интеллекта; кроме того, государственный строй не влиял на уровень агрессии, а потому агрессивность Ганди оставалась равной единице всю игру . Во время войны Индия в Civilization , как и любая другая цивилизация в игре, могла использовать ядерное вооружение, однако Ганди использовал ядерные боеголовки не чаще, чем Авраам Линкольн и другие миролюбивые лидеры . Кроме того, все лидеры в игре использовали одни и те же реплики в диалогах, а потому игроки могли получать от Ганди регулярные угрозы ядерных бомбардировок («Наши слова подкреплены ядерным арсеналом!» — англ. Our words are backed with nuclear weapons! ), что не противоречило его мирной натуре, так как данная реплика направлена на предотвращение возможной войны . При этом, однако, благодаря упору на мирное научное развитие, Индия нередко открывала технологию расщепления атома одной из первых .

История

Джон Шейфер , сделавший Ганди любителем ядерного вооружения в Civilization V

Впервые «ядерный Ганди» появился в Sid Meier’s Civilization V , где Джон Шейфер , ведущий геймдизайнер игры, установил для Индии максимальный уровень предпочтения ядерного оружия — 12. Цель такой настройки искусственного интеллекта была сугубо юмористической: «смешно даже представить, что у индийского политического деятеля, пропагандирующего философию ненасилия , может появиться желание сбрасывать атомные бомбы на своих соседей»; при этом о том, как вёл себя Ганди в первой части игры, Джон ничего не знал. После выхода игры в 2010 году игроки заметили необычную враждебность индийского лидера; ей, в частности, был посвящён один из выпусков комикса Critical Miss , публикующегося в журнале The Escapist . Среди игроков Ганди в Civilization заслужил такие клички, как «Термоядерный», «Разрушитель миров» и «Курчатов» .

В июле 2012 года, через 21 год после выхода оригинальной Sid Meier’s Civilization , в вики-проекте TV Tropes пользователем под ником Tunafish была опубликована статья о якобы существовавшей ошибке в первой Civilization , приводящей к повышенной агрессивности Ганди, однако каких-либо доказательств приведено не было . В ноябре аналогичная информация была добавлена в Викию . По словам Сида Мейера , следующие два года история распространялась по форумам и среди игроков, а каждый раз, когда кто-то сомневался в её истинности, в качестве доказательства использовалась ссылка на вики-проект .

В 2014 году история получила широкую огласку, когда на ресурсе Reddit был повторно опубликован комикс Critical Miss о Ганди в Civilization V , а в комментариях пользователи начали объяснять, почему Ганди был сделан таким агрессивным . Спустя 10 дней на новостном сайте Kotaku была опубликована статья «Почему Ганди такая сволочь в Civilization » ( англ. Why Gandhi Is Such An Asshole In Civilization ) , которую вскоре подхватили другие новостные сайты и блоги . В результате такого всплеска интереса в СМИ и блогосфере об ошибке узнало большое количество поклонников серии, а «ядерный Ганди» стал общеизвестным игровым интернет-мемом и предметом для шуток; кроме того, благодаря эффекту Манделы многие люди вспомнили, как в первых играх серии Civilization им досаждала Индия . Вскоре информация о «Ядерном Ганди» была добавлена на сайт Know Your Meme , однако в качестве игры, в которой баг впервые появился, была указана Civilization II .

18 июня 2019 года Кевин Шульц, менеджер по маркетингу компании Firaxis Games , опубликовал твит , в котором сообщил, что пару недель не будет появляться в сети, поскольку улетает по делам в Китай, и предложил за это время поразмыслить над вопросом: «а что если знаменитая история о баге в первой Civilization , из-за которой Ганди якобы стал любителем ядерных бомб, — абсолютная ложь?». Это сподвигло Криса Брайта, бывшего журналиста Eurogamer , работавшего на YouTube -канале People Make Games, начать журналистское расследование .

Крис связался с PR-службой издателя 2K с просьбой организовать ему интервью с представителем Firaxis , но получил отказ. Тогда Крис связался с Брюсом Шелли — геймдизайнером, покинувшим MicroProse через год после выхода первой Civilization , — однако тот заявил, что не помнит такой проблемы, поскольку разработка Civilization велась 30 лет назад: «я смутно вспоминаю какую-то проблему, связанную с Ганди, но тут вам надо поговорить с Сидом». Далее Крис связался с Брайаном Рейнольдсом , ведущим геймдизайнером Civilization II , и получил ответ: «с тех пор, как я в последний раз видел код первой Civilization , прошло около двадцати лет. Тем не менее я уверен на 99,9 %, что история про баг с Ганди — абсолютная выдумка». Журналист повторно связался с 2K и лично Сидом Мейером, однако не получил прямого опровержения истории об ошибке: Сид заявил, что не знает ответа на этот вопрос, однако считает, что это хорошо, поскольку «в те времена, из-за того, что технологии были крайне ограничены, игровой процесс первой Civilization во многом происходил в воображении игрока» и «мне не хотелось бы ограничивать их воображение, раскрывая слишком многое». Результат расследования журналист опубликовал на YouTube .

Позднее Сид Мейер в интервью изданию Ars Technica подтвердил, что история об ошибке в коде игры выдумана , а 8 сентября 2020 года вышла автобиография Сида Мейера, «Sid Meier’s Memoir!: A Life in Computer Games», в которой геймдизайнер подробно рассказал историю возникновения легенды .

Появление в играх

Настройки искусственного интеллекта в Civilization V . В таблице видны высокие значения в категориях «создание ядерного оружия» ( Build Nuke ) и «применение ядерного оружия» ( Use Nuke ) у Ганди

В Sid Meier’s Civilization V Ганди является одним из самых миролюбивых лидеров, однако параметр его искусственного интеллекта , регулирующий создание и использование ядерного вооружения , на шкале от 1 до 10 имеет значение 12, наибольшее среди всех лидеров (последующие три лидера имеют ядерный рейтинг, равный 8, а у большинства он лежит в диапазоне 4—6) . Чтобы разнообразить игровой процесс в Civilization V , в начале каждой партии параметры искусственного интеллекта случайным образом модифицируются в диапазоне от −2 до +2, однако у Ганди, даже в случае выпадения −2, параметры, отвечающие за создание и применение ядерного оружия, остаются равными максимально возможному значению — 10 .

Sid Meier’s Civilization VI ввёл для лидеров механику «исторических целей», регулирующих поведение искусственного интеллекта. Каждый лидер имеет две цели: одна является постоянной и прописана для лидера, а вторая выбирается случайным образом в начале партии. Историческая цель Махатмы Ганди — «Миротворец», благодаря которой он не выступает агрессором в войнах, сближается с мирными цивилизациями и недолюбливает агрессоров, однако в качестве второй цели он имеет повышенную вероятность получить цель «Ядерный агрессор» .

Влияние

«Ядерный Ганди» является одним из самых известных багов в истории компьютерных игр , который породил большое количество интернет-мемов . Он также используется как пример целочисленного переполнения на курсах информатики , в том числе в Гарвардском университете .

См. также

Примечания

  1. Ethan Maurice. (англ.) . Screen Rant (30 июня 2020). Дата обращения: 18 сентября 2020. 3 сентября 2020 года.
  2. Алексей Афанасьев. . DTF (16 сентября 2020). Дата обращения: 18 сентября 2020. 18 сентября 2020 года.
  3. Meier, Sid . Funny Business // Sid Meier's Memoir!: A Life in Computer Games (англ.) . — W. W. Norton , 2020. — P. 261—266. — 304 p. — ISBN 978-1-324-00587-2 .
  4. Dustin Bailey. (англ.) . PCGamesN (8 сентября 2020). Дата обращения: 18 сентября 2020. 19 сентября 2020 года.
  5. Артемий Леонов. . DTF (5 сентября 2019). Дата обращения: 18 сентября 2020. 26 сентября 2020 года.
  6. Luke Plunkett. (англ.) . Kotaku (3 февраля 2016). Дата обращения: 18 сентября 2020. 18 сентября 2020 года.
  7. James Plafke. (англ.) . (3 ноября 2014). Дата обращения: 18 сентября 2020. 22 июля 2016 года.
  8. Angus A. A. Mol. (англ.) . Cambridge University Press (20 апреля 2017). Дата обращения: 18 сентября 2020. 4 февраля 2021 года.
  9. Ian Walker. (англ.) . Kotaku (9 сентября 2020). Дата обращения: 18 сентября 2020. 12 сентября 2020 года.
  10. Михаил Андреев. . Overclockers.ru (30 августа 2016). Дата обращения: 21 сентября 2020. 2 октября 2020 года.
  11. Дмитрий Рудь. . 3DNews (10 сентября 2020). Дата обращения: 18 сентября 2020. 18 сентября 2020 года.
  12. Anton Dizon. (англ.) . Rappler (14 ноября 2016). Дата обращения: 18 сентября 2020. 11 января 2021 года.
  13. Gita Jackson. (англ.) . Kotaku (11 августа 2016). Дата обращения: 21 сентября 2020. 18 сентября 2020 года.
  14. Михаил Андреев. . Overclockers.ru (9 сентября 2020). Дата обращения: 21 сентября 2020. 19 сентября 2020 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Ядерный Ганди