Interested Article - Баад

Афганские школьницы

Баад — способ урегулирования конфликтов , обычай , при котором женщина из семьи преступника передаётся в семью потерпевшего в качестве прислуги или невесты . По состоянию на конец 2019 года баад продолжали практиковать в нескольких районах Афганистана ; аналогичная практика существует в Пакистане под названием . Баад запрещён афганскими законами, но многие жертвы не знают о том, что это нарушает их права, а даже если и знают, не могут заставить родственников отменить сделку .

Описание

Джирга губернаторов всех провинций Афганистана

После совершения тяжёлого преступления мужчиной совет старейшин ( ) принимает решение о подходящем наказании для преступника. Типичное наказание за убийство и аналогичные по тяжести проступки ( изнасилование , измена , бегство женщины из насильного брака) — передать девочку из семьи преступника в семью потерпевшего . После этого её выдают за одного из мужчин новой семьи, при этом к ней зачастую относятся как к преступнице . Выданная замуж девочка остаётся со стигмой на всю жизнь, её могут подвергать избиениям и унижениям, к примеру, заставлять спать в хлеву . Муж при этом может считать её не «полноценной» женой, а рабыней, и обычно женится ещё раз .

Стал широко известным случай с , которая в 12 лет была выдана замуж в порядке баада. В новой семье девочка терпела много насилия и сбежала в 18 лет, попытавшись вернуться обратно в родную семью. Однако недовольный отец сдал дочь командиру талибов , чтобы он показал наглядный пример — «что будет с девушками, если они попытаются сбежать» . Ей отрезали уши и нос, девушку оставили умирать в горах, но она выжила .

В северной части Афганистана баад происходит в случае, если мужчина заявляет, что его невеста не была девственницей до свадьбы; он получает девственную сестру своей невесты в жёны в качестве «компенсации» .

В основном баад распространён в провинциях Кунар , Гильменд , Балх , Каписа и в уезде в провинции Кабул . Имеются сведения о том, что баад практикуют пуштуны , таджики Панджшера , пашаи , и .

Практика баад не основана на исламском семейном праве , она считается антиисламской и нелегальна по существующим законам . В хадисах сказано: «Бывшая ранее замужем женщина должна иметь право решить сама за себя, у девственницы же нужно спросить согласия на замужество, и знак её согласия — молчание» . Корни древней афганской традиции относятся к временам, когда в стране отсутствовала централизованная система юридической власти, а разрешение конфликтов регулировалось как посредничество племенной системы . Многие афганские мужчины и женщины высказывают резкое неодобрение бааду , однако у него есть и защитники: так, в 2009 году после передачи дела о бааде в суд, потерпевшую насильно забрали из здания суда [ кто? ] и вернули в дом, где её до того удерживали .

Юридический статус

Статьи 517 и 1679 Уголовного кодекса Исламской Республики Афганистан запрещали баад, однако эти статьи применимы только в случае передачи таким образом женщины старше 18 лет или вдовы. Максимальное наказание за баад составляет 2 года тюрьмы. Статья 25 Закона о ликвидации насилия против женщин запрещает передавать и принимать женщину через баад, устанавливая максимальное наказание за это в 10 лет тюрьмы .

Неизвестно ни одного случая обвинительного приговора старейшине из джирги, разрешившему баад, или участвовавшей в бааде семье .

Примечания

  1. О. Н. Новикова. // Актуальные проблемы Европы. — № 3 . — С. 183—206 . — ISSN . 18 октября 2020 года.
  2. . Human Rights Watch (8 марта 2011). Дата обращения: 26 мая 2017. 16 мая 2017 года.
  3. от 14 апреля 2021 на Wayback Machine . ЮНИСЕФ , Декабрь 2019
  4. Clara Rodríguez Ribas. . ЮНИСЕФ (2020). Дата обращения: 17 августа 2020. 18 августа 2021 года.
  5. . Wahida Paykan . Institute for War and Peace Reporting (26 марта 2009). Дата обращения: 26 мая 2017. 19 января 2022 года.
  6. Human Rights, United Nations Assistance Mission in Afghanistan Kabul. (англ.) . Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights Geneva (9 декабря 2010). Дата обращения: 17 августа 2020. 16 августа 2021 года.
  7. United Nations Office of Drugs and Crime (2009), . www.unodc.org . Дата обращения: 13 октября 2020. 5 марта 2016 года. , pp. 50, 358—361
  8. Anthony, Andrew . The Guardian (5 декабря 2010). Дата обращения: 5 декабря 2010. 6 декабря 2010 года.
  9. Alissa Rubin: . The New York Times (16 февраля 2012). Дата обращения: 17 августа 2020. 19 августа 2017 года.
  10. Сборники хадисов Малика, Муслима, Ахмада, Абу Дауда, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа.
  11. Shaykh Mustafa, in: ['Aalim Network QR] . al-islam.org . Дата обращения: 10 ноября 2005. Архивировано из 10 ноября 2005 года.
  12. . Refworld.ru (30 августа 2018). Дата обращения: 9 октября 2020. 22 ноября 2021 года.
  13. . eadaily.com (13 августа 2020). Дата обращения: 13 октября 2020. 18 августа 2021 года.
  14. . Седмица.RU . Дата обращения: 13 октября 2020. 31 октября 2016 года.
  15. (амер. англ.) . InsideOver (29 августа 2019). Дата обращения: 30 октября 2020. 19 августа 2021 года.
  16. European Asylum Support Office. . — LU: Publications Office, 2020.

Ссылки

  • (англ.) . Time . 31 июля 2010 года.
Источник —

Same as Баад