Interested Article - Мюскадены

Два мюскадена, или инкруаябля , несущие свои «конституции». Эжен Лампсониус , 1795 год

Мюскадены ( французский: [myskadɛ̃] ) (дословно переводится как «использующие мускусные духи») — группы молодых людей, относительно обеспеченных и модно одетых , которые были уличными бойцами термидорианской реакции в Париже во время Великой французской революции . После устранения Робеспьера и якобинцев в результате термидорианского переворота 27 июля 1794 года они занялись преследованием оставшихся якобинцев и санкюлотов , и в значительной степени преуспели в их подавлении в течение следующего года-двух. На гравюрах их часто можно увидеть с большими деревянными дубинками, которые они называли «конституциями». Предположительно их организацией занимался политик и журналист Луи Мари Станислас Фрерон ; их насчитывалось 2-3 тыс. человек. Судя по всему, они в основном состояли из низшего среднего класса, сыновей «мелких чиновников и мелких лавочников» . Их незаметно поощряло неуверенно чувствующее себя новое правительство, у которого были все основания опасаться якобинских банд и широких народных волнений, поскольку суровая зима 1794-95 гг. привела к нарастанию голода среди парижского рабочего класса. Мюскадены считаются участниками Первого белого террора , возникшего в ответ на предшествовавший якобинский террор .

Эта « золотая молодёжь » ( фр. Jeunesse dorée ) оказывала значительное влияние на Национальный конвент , и после якобинского восстания 12 жерминаля III года (1 апреля 1795 года), как считается, вынудила арестовать четырёх основных «зачинщиков», бывших ранее участниками якобинского режима: Барера , Давида , Колло д’Эрбуа и Бийо-Варенна , которых было решено выслать во Французскую Гвиану (хотя в конечном итоге туда были отправлены только два последних) . После того, как им удалось подавить санкюлотов, они перестали быть полезными для правительства и начали представлять угрозу. После подавления восстания 13-го Вандемьера в октябре 1795 года они прекратили быть значительным фактором парижской политики.

Термин

Термин «Мюскадены» существовал задолго до послетермидоровских банд, которых также называли «золотая молодежь» ( фр. Jeunesse dorée ) или просто «молодые люди» ( фр. Les jeunes gens ). Этот термин долгое время был распространен в Лионе и использовался рабочим классом для домашней прислуги «белых воротничков», продавцов, клерков и купцов . Подразумевался некоторый элемент женственности.

В начале революции, в 1789 году в Лионе, первым эшевеном при поддержке городской элиты было создано роялистское ополчение, в состав которого вошли многие из их слуг, которых противники-революционеры стали называть «мюскаденами». Использующие духи или нет, они почти год были эффективной военной силой в этом районе, прежде чем были расформированы после того, как стало ясно, что их время прошло. Их вооружение (и прозвище) перешло местной национальной гвардии , а когда Лион был осаждён якобинскими армиями в 1793 году, этот термин стал известен в Париже .

В том же году этот термин использовался в публицистической битве между двумя якобинскими газетами: авторства Жака Эбера с одной стороны, и Камиля Демулена с другой, во время которой Эбер использовал его в критике Демулена. Раскол среди якобинцев разрешился в следующем году казнью обоих авторов вместе со многими сторонниками их фракций; на заседании Комитета общественного спасения , выступившем против «эбертистов» в марте 1794 года, Барер жаловался, что мюскадены вместе с иностранцами и дезертирами были замечены «собирающимися в театрах, одетыми с нелепой роскошью, и … были в грязных чулках, с большими усами и длинными саблями, угрожая порядочным гражданам и особенно представителям народа», — он видел в них поддержку ультрарадикальных «эбертистов» .

Якобинец Жак Луи Давид ; автопортрет в тюрьме. 1794 год

Костюм

Костюмы мюскаденов описаны хуже, чем костюмы их преемников, инкруаяблей , но, видимо, были похожи на них. Описания включают в себя плотно скроенные пальто с экстравагантными большими лацканами, обычно другого цвета, большие и искусно завязанные и, возможно, пояса на талии. Использовались яркие и резко контрастирующие цвета, были очень популярны полосы — возможно, пародия на санкюлотов , для которых полосы тоже были характерны. Более нейтральную версию этого костюма можно увидеть на автопортрете, написанном Жаком Луи Давидом в тюрьме в 1794 году после падения якобинцев . Мюскадены довели до крайности некоторые элементы общей моды того времени. Их трости, дубинки или палицы часто представляли собой толстые скрученные куски дерева, возможно, искусственно выращенные в этом стиле; предполагается, что мюскадены называли их «конституциями».

См. также

Примечания

  1. , pp. 259—265.
  2. , p. 3.
  3. , p. 84.
  4. , pp. 385—390.
  5. , p. 246.

Литература

  • Coward, Barry; Swann, Julian. Conspiracies and Conspiracy Theory in Early Modern Europe: From the Waldensians to the French Revolution (англ.) . — Ashgate Publishing, Ltd., 2004. — ISBN 0754635643 .
  • Gendron, François. (англ.) . — McGill-Queens, 1993. — ISBN 077350902X .
  • Branciard, J. L’origine lyonnaise du mot muscadin // Les Muscadins de Theizé - Histoire et mémoire (фр.) . — Villefranche-sur-Saône: Éditions du Poutan, 2009.
  • Riffaterre, C . L'origine du mot muscadin // La Révolution français (фр.) . — Paris, 1909. — Т. 56.
Источник —

Same as Мюскадены