Кривая Гильберта
- 1 year ago
- 0
- 0
«Линия, крест и кривая» ( англ. The Line, The Cross & The Curve ) — британский музыкальный художественный фильм, снятый певицей Кейт Буш и включающий несколько песен с её седьмого альбома The Red Shoes , выпущенного 1 ноября 1993 года . Премьера фильма состоялась на Лондонском кинофестивале 13 ноября того же года. Источником вдохновения для фильма, как и для заглавной песни альбома, послужила классическая британская кинолента 1948 года « Красные башмачки » Майкла Пауэлла и Эмериха Прессбургера . Сама певица в фильме выступила не только в роли режиссёра и сценариста, но и сыграла главную роль. Одну из главных ролей исполнил Линдси Кемп , хореограф певицы на раннем этапе её карьеры.
Фильм был издан на VHS и на CD и получил смешанные отзывы. После выхода альбома и фильма Кейт Буш выпала из публичного поля более чем на десять лет, вплоть до выхода её следующего альбома в 2005 году . В результате фильм, которым сама певица осталась не очень довольна, во многом был забыт публикой, за исключением наиболее преданных поклонников Кейт Буш .
Фильм начинается с репетиции, в которой участвуют главная героиня, её хореограф и аккомпанирующая группа. В какой-то момент из-за аварии выключается электричество, и певица остаётся одна в комнате. Сквозь зеркало к ней вбегает таинственная женщина, у которой перевязаны кисти рук. Певица спрашивает, как можно помочь ей, на что та просит нарисовать на листках бумаги три знака: на одном линию, на другом крест и на третьем кривую. Забрав листки бумаги, женщина говорит, что линия — это путь, крест — это сердце, а кривая — это улыбка. В знак благодарности женщина отдаёт певице свою пару красных балетных туфелек . Эти туфли оказываются волшебными, и певица, надев их, начинает танцевать не переставая.
Чтобы снять чары, певица следует за женщиной в «зазеркалье». Там она встречает человека, который говорит, что избавиться от туфелек она сможет, если своим пением вернёт три символа. Человек отводит певицу к пожилой женщине по имени Лили, которая говорит, что певицу на её пути будут защищать четыре ангела. Несмотря на пение, певице не сразу удаётся вернуть листки с символами, однако затем, во время коллективного пения и танцев на рассыпанных на земле фруктах к певице, упавшей без сил, возвращаются листки. По совету своего «проводника» она убегает назад сквозь зеркало. На таинственную женщину, к которой возвращаются красные туфельки, падает обрушившийся потолок, однако её ноги продолжают двигаться в танце.
При том, что сюжет фильма восходит к сказке Ханса Кристиана Андерсена « », в фильме «героине Кейт в конечном счёте удаётся избавиться от башмачков относительно малой кровью: история не приводит ни к её гибели, ни даже к ампутации» .
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Rubberband Girl» | 4:33 |
2. | «And So Is Love» | 5:32 |
3. | « The Red Shoes » | 4:02 |
4. | «Lily» | 4:05 |
5. | «The Red Shoes (instrumental)» | 6:58 |
6. | «Moments of Pleasure» | 4:32 |
7. | «Eat the Music» | 5:07 |
8. | «The Red Shoes» | 3:57 |
По словам самой Кейт Буш, она бы предпочла выступить в фильме в небольшой роли, однако поскольку именно она являлась автором песен, ей пришлось сыграть главную роль. Она также отметила, что обстоятельства создания фильма были не самыми благоприятными из-за срочности и недостатка финансирования. Тем не менее, несмотря на интенсивность проекта и прохладные отзывы, певица считает, что ей стоило пройти через этот опыт, поскольку он многому научил её . В более позднем интервью певица назвала свой фильм «полной чушью» ( англ. a load of bollocks ) .
Рецензент Variety отметил в своём отзыве, что Кейт Буш выступила в фильме со «смешанными артистическими результатами» ( англ. with mixed artistic results ) и что в то время, когда она не поёт, она выглядит «бесцветно» ( англ. colorless ). Он также назвал визуальный стиль фильма относительно консервативным по сравнению с основной массой музыкальных видео .
Фильм был номинирован на премию « Грэмми » 1996 года в номинации « Лучший музыкальный фильм », однако не завоевал награду .