StarCraft II World Championship Series
- 1 year ago
- 0
- 0
2014 StarCraft II World Championship Series — третий чемпионат мира World Championship Series по StarCraft II , организованный Blizzard Entertainment и проведённый с января по ноябрь 2014 года. Система претерпела непринципиальные изменения по сравнению с предыдущим годом: мир остался разбит на три региона — Америка, Европа и Корея, а год — на 3 сезона киберспортивных соревнований, приносящих рейтинговые очки. В конце года 16 киберспортсменов, набравших наибольшее количество очков, приглашались на мировой финал, проводимый в рамках выставки BlizzCon , и сражались за звание чемпиона мира. Общий призовой фонд вновь составил 1,6 миллиона долларов США, из которых на мировой финал пришлось 250 000 долларов, а чемпион мира получил 100 000.
Чемпионом мира стал Ли «Life» Сын Хён , второе место занял Мун «MMA» Сон Вон , а третье поделили между собой и (матч за третье место не проводился). В 2016 году за участие в договорных матчах чемпионский титул Life был аннулирован.
Ещё при смене системы в 2013 году планировалось в 2014 году начать соревнования раньше, чтобы уместить в году четыре сезона вместо трёх , однако в результате всё равно было проведено три сезона . Кроме того, были упразднены межрегиональные финалы в конце сезонов с целью предоставить больше свободы организаторам сторонних турниров и повысить интерес к финальной стадии чемпионата. Призовой фонд остался неизменным (1,6 миллиона долларов), из-за чего призовой фонд отдельных турниров вырос. Также выросло и количество рейтинговых очков, получаемых за победу на региональных этапах .
В Европе и Америке сезоны проводились по одинаковой системе, разделённой на лигу претендентов ( англ. Challanger league ) и премьерную лигу ( англ. Premier League ). Сначала проводилась открытая квалификация на попадание в лигу претендентов, в рамках которой разыгрывалось 16 слотов, а ещё 16 участников набиралось из вылетевших из премьерной лиги прошлого сезона. Затем проводилась лига претендентов, в рамках которой 16 участников вылетали, а оставшиеся 16 попадали в премьерную лигу. В премьерной лиге они встречались с 16 лучшими игроками прошлого сезона, в результате чего 16 участников вылетали в лигу претендентов, а для оставшихся 16 проводилась вторая групповая стадия и плей-офф. Исключение составил первый сезон, в котором лига претендентов состояла из 48 участников, из которых проходили 24 и встречались с 8 лучшими игроками последнего сезона предыдущего года .
В Корее турниры Global StarCraft II League , включённые в систему WCS, вернули себе традиционное название, а также названия дивизионов — Code A вместо лиги претендентов и Code S вместо премьерной лиги. Code A является турниром для 48 игроков, 24 из которых набираются квалификациями, а ещё 24 являются вылетевшими из Code S прошлого сезона; 24 победителя отправляются в Code S, где встречаются с 8 лучшими игроками предыдущего сезона .
В 2014 году была введена частичная региональная блокировка. В европейском и американском регионах были введены квоты для представителей отдельных стран и для лучших игроков внутриигровой рейтинговой системы. Таким образом, игроки по-прежнему могли участвовать в любом регионе, достигнув вершины рейтинга на соответствующем сервере .
Первый сезон для американского региона WCS 2014 Season 1 America начался 5 января 2014 года; 15 апреля он закончился победой корейского киберспортсмена . 10 января начался первый сезон корейской 2014 Global StarCraft II League, закончившийся 10 апреля победой Джу «Zest» Сон Вука . С 14 января по 15 апреля проходил первый сезон европейского региона WCS 2014 Season 1 Europe, чемпионом стал корейский киберспортсмен Чан «MC» Мин Чхоль .
2014 Global StarCraft II League Season 2 проводился с 8 апреля по 9 июля, победитель — . WCS 2014 Season 2 Europe — с 29 апреля по 21 июля, победитель — . WCS 2014 Season 2 America — с 30 апреля по 21 июля, победитель — .
2014 Global StarCraft II League Season 3 прошёл с 16 июля по 3 октября, победитель — Ли «INnoVation» Син Хён . WCS 2014 Season 3 America — c 20 июля по 16 октября, победитель — . WCS 2014 Season 3 Europe — c 29 июля по 21 октября, победитель — Мун «MMA» Сон Вон .
2014 WCS Global Finals начался в выходные 1—2 ноября 2014 года сражением 16 лучших игроков мира, все из которых оказались корейцами. Среди попавших на мировой финал было шесть терранов, шесть протоссов и только четыре зерга. Восемь победивших в первый день игроков отправились на вторую часть соревнования, проводимую 7—9 ноября в рамках выставки BlizzCon 2014 в Анахайме , Калифорния , США . Помимо мирового финала по StarCraft II, на этой выставке проводились киберспортивные соревнования по Hearthstone и World of Warcraft . Среди прошедших на BlizzCon было четыре террана ( , MMA , и INnoVation ), три протосса ( , и ) и только один зерг ( Life ). В первый день мирового финала проиграли Jaedong , занявший второе место на чемпионате прошлого года , и , считающийся одним из лучших игроков в StarCraft II на тот момент .
Киберспортивное соревнование по StarCraft II , проводимое в рамках выставки BlizzCon 2014, завершилось победой Ли «Life» Сын Хёна — единственного зерга, прошедшего в четвертьфинал . Все матчи проводились в формате до трёх побед, за исключением финального поединка, проведённого в формате до четырёх побед . На первом дне турнира Life встретился с Джу «Zest» Сон Вуком , доминировавшем на киберспортивных соревнованиях 2014 года, а среди его соперников на BlizzCon было много терранов, которые из-за состояния внутриигрового баланса были фаворитами в матчах против зергов . По дороге к чемпионскому титулу он одержал победу над San со счётом 3:0, TaeJa со счётом 3:2 и MMA со счётом 4:1 . В матче с TeeJa Life проиграл первый сет, после чего удивил соперника прокси-инкубатором с расчётом на быструю победу, однако противнику удалось выровнять ситуацию и перейти к 25-минутной макро-игре, в результате которой Life вышел победителем, а затем одержал победу во всей серии . В послематчевом интервью Life заявил: «Когда я прошёл в 1/8 финала, я думал, что Zest будет самым сложным оппонентом. Однако после встречи с TaeJa я думаю, что самым сложным является он. Он не совершает ошибок и у него потрясающий микроконтроль» . По словам чемпиона, победа над MMA далась ему сравнительно легко: «TaeJa был легкопредсказуемым, но он очень хороший игрок. MMA гораздо более удобный оппонент, поэтому это было легко» . Комментируя свою победу на турнире, Life заявил: «когда я начал участвовать в этом турнире, я не надеялся победить — моя цель была ниже. Так что, в сущности, у меня сбылась мечта» .
В 2016 году чемпионский титул Life был отозван за участие в договорных матчах в течение 2015 года, его имя было вычеркнуто из списка победителей на церемониальном трофее WCS, а самому киберспортсмену пожизненно запретили участвовать в киберспортивных соревнованиях .
Призовой фонд мирового финала составил 250 000 долларов США, из которых 100 000 получил чемпион. Турнирная таблица финала :
1/8 финала | Четвертьфиналы | Полуфиналы | Финал | ||||||||||
(т) | 3 | ||||||||||||
(з) Jaedong | 2 | (т) Bomber | 1 | ||||||||||
(п) | 1 | (т) MMA | 3 | ||||||||||
(т) MMA | 3 | (т) MMA | 3 | ||||||||||
(т) MC | 2 | (п) Classic | 1 | ||||||||||
(п) | 3 | (п) herO | 2 | ||||||||||
(т) Polt | 2 | (п) Classic | 3 | ||||||||||
(п) | 3 | (т) MMA | 1 | ||||||||||
(п) | 3 | (з) Life | 4 | ||||||||||
(т) | 0 | (п) San | 0 | ||||||||||
(п) Zest | 2 | (з) Life | 3 | ||||||||||
(з) Life | 3 | (з) Life | 3 | ||||||||||
(з) soO | 1 | (т) TaeJa | 2 | ||||||||||
(т) | 3 | (т) TaeJa | 3 | ||||||||||
(з) | 1 | (т) INnoVation | 1 | ||||||||||
(т) INnoVation | 3 |