Interested Article - Polly

« Polly » (с англ. «Полли») — песня американской рок-группы Nirvana , написанная вокалистом и гитаристом группы Куртом Кобейном . Фигурирует в качестве 6-го трека на втором студийном альбоме коллектива, Nevermind , изданным в сентябре 1991 года на лейбле DGC Records .

Предыстория

Среди первоначальных вариантов названия песни фигурировали «Автостопом» ( англ. Hitchhiker ) и «Крекер» ( англ. Cracker ), окончательный вариант появился в районе 1988 года. Самой ранней сохранившейся записью «Polly» является демоверсия записанная Кобейном дома на магнитофон, в ней музыкант поёт песню аккомпанируя себе на гитаре.

Песня была впервые записана группой в сиэтлской студии Music Source в августе 1989 года, под руководством продюсера (англ.) . Записанный во время этих сессий материал предполагалось выпустить на мини-альбоме , выход которого должен был быть приурочен к началу европейского турне коллектива. Однако, из всех записанных песен официально были изданы лишь две, «Stain» и «Been a Son», которые включили в EP Blew . 26 октября 1989 года группа записала ещё одну «живую» версию «Polly» во время своих первых сессий у Джона Пила на Би-би-си (т. н. BBC Peel Session ), в лондонской студии Maida Vale Studios . Эта запись, звукорежиссёром которой выступил Тед де Боно ( англ. Ted de Bono ), впервые прозвучала в радиоэфире 22 ноября 1989 года .

В апреле 1990 года Nirvana перезаписала «Polly» в студии (англ.) ( Мэдисон , штат Висконсин ) вместе с продюсером Бутчем Вигом . Именно эта акустическая версия, записанная при участии барабанщика Чэда Ченнинга , впоследствии была включена во второй студийный альбом коллектива — Nevermind . Это была единственная композиция, записанная во время первоначальной сессии с Вигом, которая фигурирует на альбоме, остальные песни были перезаписаны в мае 1991 года в студии Sound City Studios ( Ван-Найс , Калифорния ), с тем же продюсером . Во время записи Кобейн играл на двенадцатиструнной гитаре (англ.) (однако, в момент записи на ней было лишь 5 струн), которую, по его словам, он незадолго до этого купил на барахолке за 20 долларов . «Я даже не удосужился поменять струны» — говорил он в интервью журналу Guitar World в 1992 году, «Она едва держала строй. Фактически мне пришлось использовать скотч, чтобы колки держались в нужном положении» . Виг вспоминал, что струны гитары были настолько старыми, что у них «не было какой-то определённой тональности . Реально грязный звук» . Гитара Кобейна и бас Криста Новоселича были записаны вживую, после чего фронтмен записал основной вокал и гармонии, затем Чэннинг добавил звуки тарелок . В документальном фильме о создании альбома Виг отмечал, что, Кобейн спел строчку «Polly said» слишком рано, но они решили оставить её .

Группа записала еще одну версию песни для Би-би-си — 9 ноября 1991 года в (англ.) во время участия в шоу (англ.) . Эта запись, ставшая последней для Nirvana на Би-би-си , была выпущена в эфир 18 ноября 1991 года . Впоследствии три из четырех песен (включая «Polly»), записанных во время этой сессии, были изданы на сборнике Incesticide в декабре 1992 года. Эта, более быстрая версия композиции, фигурировала под названием «(New Wave) Polly» .

Кобейн исполнил «Polly» во время последнего концерта Nirvana, состоявшегося в Мюнхене («Terminal 1») — 1 марта 1994 года.

Тематика и содержание

(аудио)
(аудио)
«Polly (Live)»

Семпл «Polly» из концертного альбома From the Muddy Banks of the Wishkah (1996). Песня исполняется в более быстром темпе и содержит искажённое звучание электрогитары. Курт Кобейн поёт текст в мелодичном, скриминговом стиле.
Помощь по воспроизведению

«Polly» представляет собой акустическую альтернативную рок-песню длительностью 2 минуты и 57 секунд . Композиция написана в размере 4/4, в умеренном темпе — 122 ударов в минуту . Она исполняется в тональности Ми минор , в то время как вокальный диапазон Кобейна охватывает одну октаву и одну ноту, начиная — D3, и заканчивая — E4 . Мелодия композиции выстроена вокруг секвенции Em-G5-D-C5 в куплете и аккордовой прогрессии D-C5-G-B♭5 во время рефрена . «Polly» начинается мягким, грязным акустическим риффом Кобейна на фоне приглушённого вокала музыканта, после первого припева в композицию вступают бас и ударные (в виде тарелок), а Кобейн добавляет вокальную гармонию. Подобная последовательность повторяется на протяжении всей песни. После второго припева гитара стихает и начинается бас-брейк. Песня заканчивается звуками тарелок в конце третьего припева.

Кобейн написал «Polly» под впечатлением от инцидента произошедшего в Такоме , который был связан с похищением и изнасилованием 14-летней девочки в августе 1987 года . Маньяк Джеральд Артур Френд похитил девушку, когда она возвращалась с рок-концерта, после чего держал её в своём передвижном доме , регулярно насилуя и пытая с помощью паяльной лампы . Ей удалось спастись, выпрыгнув из его грузовика во время остановки на заправочной станции, после чего она смогла позвать на помощь. Впоследствии Френд был арестован и осужден за свои преступления . Кобейн немного модернизировал историю, добавив сюжетный поворот, о том, что девушке удалось обмануть насильника войдя к нему в доверие и дав понять, что ей нравится то, что он с ней делает — в итоге она притупила его бдительность и за счет этого смогла сбежать. Сочинение таких песен, как «Polly», позволило Кобейну примерить образ и спеть от лица другого персонажа, так как повествование ведётся от первого лица . В книге посвящённой группе Nirvana, « Heavier Than Heaven », писатель Чарльз Р. Кросс сравнил эту песню с романом Трумена Капоте « Хладнокровное убийство » (1966) , поскольку он также повествует от лица маньяка: «Самое примечательное в „Polly“ это то, что Курт поёт от лица насильника. Мне это напомнило роман Капоте, где читателю также даётся возможность проникнуть в сознание убийцы, мы начинаем его понимать. По-моему „Polly“ отличная песня, смотришь и диву даёшься как она могла выйти на такой коммерческой пластинке» .

В книге « Come as You Are: The Story of Nirvana » Майкл Азеррад отмечал, что насилие — постоянная тема и в интервью Курта, и в его песнях, «он как-будто извинялся за свой весь пол». «Я вовсе не стыжусь того, что я мужчина» — объяснял Кобейн, — «Есть много разных мужчин, которые находятся на стороне женщины и поддерживают их и помогают влиять на других мужчин. Фактически, мужчина, ставящий себя в пример другим мужчинам, может, вероятно, оказать больше влияния, чем может женщина» . После выпуска и внезапного успеха Nevermind появились сообщения о том, что одна девушка была изнасилована двумя мужчинами, напевающими песню «Polly» . Это ужаснуло Кобейна, который осудил этот инцидент в примечаниях к сборнику Incesticide : «В прошлом году девушка была изнасилована двумя образчиками генетического мусора, напевавшими при этом текст „Polly“. Мне трудно продолжать писать песни, зная, что среди нашей аудитории есть подобный „планктон“» .

Отзывы

В 1998 году песня заняла 7-е место в рейтинге британского журнала Kerrang! «20 величайших песен группы Nirvana отобранных звёздами», голосование которого проводили среди различных знаменитостей андеграундной и метал-сцены . В 2004 году «Polly» заняла 18-е место в списке журнала NME «20 лучших песен группы Nirvana». В свою очередь, в 2015 году редакция журнала Rolling Stone присудила композиции 29-ю позицию в своём рейтинге состоящим из всех 102 песен коллектива в порядке убывания, вердикт публицистки Джулианн Шеперд был таков: «Хотя это, конечно, не протестная песня , она искусно проникает в сознание маньяка, словно лаконичная версия „ Генри: портрет убийцы-маньяка “, и является примером глубокомысленных глубин, в которые был готов погрузиться Кобейн» , и 29-е в аналогичном рейтинге журнала NME (2019 года) . В 2019 году трек занял 14-е место в списке газеты The Guardian «20 величайших песен Nirvana» .

В книге «Heavier Than Heaven» отмечалось, что певец Боб Дилан был очень впечатлен «Polly», услышав её во время концерта Nirvana. «У этого парнишки есть сердце» — отозвался он о Кобейне .

Американская инди-исполнительница Аманда Палмер , которая записала кавер-версию «Polly» для трибьют-альбома (англ.) , так прокомментировала песню в интервью журналу Spin 2011 года: «Вполне возможно, что продакшен на „Nevermind“ будет казаться устаревшим лет через 50, если это уже не так. Однако, тайна в текстах песен вроде „Polly“ — бездонна. Люди всегда будут пытаться понять, о чем именно пел Курт. Вот что делает песню такой долговечной» .

В массовой культуре

Песня фигурирует в виде загружаемого контента в видеоиграх Rock Band , Rock Band 2 и Rock Band 3.

История записи и релиза

Несколько версий «Polly», как студийных, так и концертных, были выпущены при жизни Кобейна — многие другие издавались уже посмертно. В следующих таблицах перечислены все студийные версии песни и все официально выпущенные концертные.

Студийные версии

Дата записи Студия Продюсер/музыкант Дата выпуска Музыканты
1987/1988 Квартира Кобейна, Олимпия , штат Вашингтон Курт Кобейн With the Lights Out (2004)
Сентябрь 1989 The Music Source, Сиэтл , штат Вашингтон (англ.) With the Lights Out (2004)
26 октября 1989 (англ.) , Лондон , Англия Джон Пил Не издавалась
  • Курт Кобейн (вокал, гитара, бэк-вокал)
  • Крист Новоселич (бас-гитара)
  • Чэд Ченнинг (ударные)
Апрель 1990 (англ.) , Мэдисон , штат Висконсин Бутч Виг Nevermind (1991)
Ноябрь 1991 Maida Vale Studios, Лондон, Англия Тед де Боно Incesticide (1992)
  • Курт Кобейн (вокал, гитара, бэк-вокал)
  • Крист Новоселич (бас-гитара)
  • Дэйв Грол (ударные)

Концертные версии

Дата записи Концертная площадка Дата выпуска Музыканты
3 декабря 1989 (англ.) , Лондон, Англия From the Muddy Banks of the Wishkah (1996)
  • Курт Кобейн (вокал, гитара)
  • Крист Новоселич (бас-гитара)
  • Чэд Ченнинг (ударные)
1 сентября 1991 (англ.) , Роттердам , Нидерланды 1991: The Year Punk Broke (1992)
  • Курт Кобейн (вокал, гитара)
  • Крист Новоселич (бас-гитара)
  • Дэйв Грол (ударные, бэк-вокал)
31 октября 1991 (англ.) , Сиэтл, штат Вашингтон Live! Tonight! Sold Out!! (1994/2006)
Classic Albums: Nirvana – Nevermind (2005)
Live at the Paramount (2011)
  • Курт Кобейн (вокал, гитара)
  • Крист Новоселич (бас-гитара)
  • Дэйв Грол (ударные, бэк-вокал)
28 декабря 1991 (англ.) , (англ.) , Калифорния In Bloom (1992)
Nevermind (deluxe) (2011)
  • Курт Кобейн (вокал, гитара)
  • Крист Новоселич (бас-гитара)
  • Дэйв Грол (ударные, бэк-вокал)
30 августа 1992 Reading Festival , Рединг , Англия Live at Reading (2009)
  • Курт Кобейн (вокал, гитара)
  • Крист Новоселич (бас-гитара)
  • Дэйв Грол (ударные, бэк-вокал)
18 ноября 1993 Sony Music Studios , Нью-Йорк , штат Нью-Йорк MTV Unplugged in New York (1994/2007)

Кавер-версии

Год Исполнитель Альбом
2011 Аманда Палмер (англ.)
2015 Walk off the Earth Under the Covers

Примечания

  1. Luerssen, John D. Nirvana FAQ: All That's Left to Know About the Most Important Band of the 1990s (англ.) . — Milwaukee, Wisconsin: (англ.) , 2014. — ISBN 978-1-61713-588-0 .
  2. Cross, Charles R. (англ.) // Spin : magazine. — Los Angeles, California: (англ.) , 2011. — 8 September. 4 января 2022 года.
  3. . Дата обращения: 2 февраля 2016. 3 марта 2016 года.
  4. . Дата обращения: 2 февраля 2016. 10 февраля 2016 года.
  5. Jeff, Gilbert (1992–02). . Guitar World (February 20, 2018 ed.). New York City: NewBay Media. из оригинала 27 июля 2018 . Дата обращения: 26 июля 2018 . {{ cite news }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  6. Cross, Charles; Berkenstadt, Jim. Classic Rock Albums: Nirvana - Nevermind (неопр.) . — New York City: Schirmer Trade Books, 2012. — ISBN 9780857127686 .
  7. Gaar, Gillian G. The Rough Guide to Nirvana (неопр.) . — New York City: Penguin Books , 2009. — ISBN 978-1-4053-8119-2 .
  8. . . 1992-12-20 . Дата обращения: 26 марта 2019 .
  9. Cobain, Kurt . Musicnotes.com . . Дата обращения: 9 марта 2019. 28 марта 2019 года.
  10. Azerrad, Michael. Come as You Are: The Story of Nirvana (англ.) . — New York City: Doubleday , 1993. — P. 321. — ISBN 0-86369-746-1 .
  11. Rocco, John. (англ.) . — New York City: Schirmer Books , 1998. — P. 243. — ISBN 0-02-864930-3 .
  12. Klosterman, Chuck ; A.V. Club. Shoot the whole day down // (англ.) . — New York City: Simon and Schuster , 2009. — P. 71. — ISBN 1-4165-9473-6 .
  13. GUILTY VERDICT IN RAPE CASE (англ.) // (англ.) : newspaper. — Seattle Washington: Hearst Corporation , 1987. — 19 August. — P. D1 .
  14. and Smith, Troy. (2004). Nirvana: The Chosen Rejects . St Martin’s Griffin. pp. 95. ISBN 0-312-20663-1 .
  15. Cross, Charles R. (неопр.) . — New York City: , 2001. — ISBN 0-7868-6505-9 .
  16. [Документальный фильм. Classic Albums: Nirvana – Nevermind , отрезок — 23:01, 2005 г., США]
  17. Gold, Jonathan. (англ.) // Spin : magazine. — Los Angeles, California: (англ.) , 2014. — 3 April. 23 января 2021 года.
  18. * Lindsay, Cam . Vice . Brooklyn, New York: Vice Media (12 января 2017). Дата обращения: 25 января 2018. 26 января 2018 года.
    • Gold, Jonathan. (англ.) // Spin : magazine. — Los Angeles, California: (англ.) , 2014. — 3 April. 23 января 2021 года.
  19. (англ.) // Kerrang! : magazine. — 1998. — 25 July ( no. 709 ). — P. 49 . 22 апреля 2022 года.
  20. Shepherd, Julianne Escobedo. (англ.) // Rolling Stone : magazine. — New York City: Wenner Media LLC, 2015. — 8 April. 27 января 2018 года.
  21. (англ.) . NME (5 апреля 2019). Дата обращения: 18 августа 2019. 18 августа 2019 года.
  22. Petridis, Alexis (2019-06-20). . The Guardian . из оригинала 5 июня 2020 . Дата обращения: 23 июня 2019 .
  23. Spin Staff (2011-07-19). . Spin . из оригинала 11 сентября 2017 . Дата обращения: 21 февраля 2018 .
Источник —

Same as Polly