Interested Article - Кано Ясунобу

Кано Ясунобу ( яп. 狩野 安信 , род. 10 января 1614 г. — ум. 1 октября 1685 г.) — японский художник периода Эдо , мастер школы живописи Кано . Также он работал под псевдонимами Эйсин и Бокусинсаи Кано Ясунобу — младший брат художников школы Кано Кано Танъю и Кано Наонобу , сын Кано Таканобу и внук прославленного Кано Эйтоку . Наибольшую известность Кано Ясунобу приобрёл не благодаря живописи, а своему литературному труду Гадо Ёкэцу — обучающей книге по живописи и традициям школы Кано.

Жизнь и творчество

Кано Ясунобу родился 10 января 1614 года в Киото . Он был третьим и самым младшим сыном мастера школы Кано Кано Таканобу . старший брат Кано Танъю стал одним из наиболее известных представителей школы после того, как в юные годы отправился в город Эдо и стал первым официальным живописцем сёгуната Токугава . Вскоре к старшему брату присоединился и средний брат Кано Наонобу , который также получил звание (яп.) (придворный живописец при сёгунате) . Школу Кано в Киото возглавлял Кано Таканобу, затем после его смерти Кано Мицунобу . После смерти сына Мицунобу , тот выбрал Ясунобу в качестве своего преемника в качестве главы школы в Киото. Однако около 1640 года Ясунобу перебрался в Эдо к своим братьям, где также получил статус гоё эси , оставаясь при этом официальным главой ветви школы в Киото .

Считается, что в живописи Ясунобу был менее искусным, чем его братья, при этом он усердно исследовал наследие его предшественников и делал точные репродукции их работ, изучая технику живописи. Его цветные работы напоминали манеру Кано Танъю, а произведения в технике монохромной живописи тушью больше обладали чертами реализма . Наиболее важной его работой стали не произведения живописи, а литературно-исследовательский труд «Секретный способ живописи» ( яп. 画道要訣 Гадо Ёкэцу ) , созданный в 1680 году. Книга представляла собой обучающее пособие для художников, историю школы и жизнеописание её мастеров. До публикации этой книги техники и приёмы живописи представителей школы Кано передавались только при личном общении мастера с учеником и непосредственном процессе обучения, таким образом между различными ветвями школы, разделёнными географически, возникали существенные разрывы и различия в методах преподавания .

Примечания

  1. (англ.) — 2016.
  2. , p. 48.
  3. . e-museum: National Treasures and Important Cultural Properties of National Museums, Japan . Дата обращения: 11 февраля 2017. Архивировано из 12 февраля 2017 года.
  4. , p. 44.
  5. , p. 16.
  6. , p. 75.
  7. , p. 248.
  8. , pp. 22–23.

Литература

  • Addiss, Stephen; Groemer, Gerald; (англ.) . (англ.) . — (англ.) , 2006. — ISBN 978-0-8248-2878-3 .
  • Gerhart, Karen M. Talent, Training, and Power: The Kano Painitng Workshop in the Seventeenth Century // (англ.) / Brenda G., Jordan; Virginia, Weston. — (англ.) , 2003. — P. 9—30. — ISBN 9780824862008 .
  • Jordan, Brenda G. (англ.) . — (англ.) , 2003. — ISBN 978-0-8248-2608-6 .
  • Yamashita, Yūji. Kanō-ha ketteiban = ja:狩野派決定版 (яп.) . — Heibonsha, 2004. — (Bessatsu Taiyō). — ISBN 978-4-58292131-1 .
  • Yasumura, Toshinobu. = ja:もっと知りたい狩野派: 探幽と江戸狩野派 (суахили) . — Tokyo Bijutsu, 2006. — ISBN 978-4-8087-0815-3 .
Источник —

Same as Кано Ясунобу