Кроа-Хартман, Грег
- 1 year ago
- 0
- 0
Грег Хэберни (род. 1975 , Стамфорд ) — американский деятель искусств широкого профиля, живёт и работает в Нью-Йорке .
Грег Хэберни рос в художественной среде чрезвычайно трудолюбивых людей, знающих, как добиваться результата независимо от сложности поставленной задачи. Его отец — мастер по производству мебели , имитирующей антиквариат , использовал разные отделочные материалы и коллажи. А бабушка — художник- импрессионист . Они учили Грега ещё в раннем возрасте, что для художника важны такие качества, как пристальная наблюдательность, решительность и бесстрашие. Это оказало влияние не только на его профессиональные умения, но и на трудовую этику .
В детстве Грег часто болел и был вынужден следить за жизнью из окна спальни. В этой изоляции он обнаружил, что рисование развивает чувство соучастия. Он заполнял альбом эскизами и набросками, которые подпитывались активным интересом к мультфильмам и комиксам. Когда ему было пятнадцать лет, сильное впечатление произвели на него работы Ларри Кларка . Грег понял, что искусство это каждый раз новое средство выражения и открытия .
Интересы Грега переместились на движущийся образ, он сосредоточился на кино и фотографии, подготовил несколько сценариев, снял ряд короткометражных фильмов, участвовал в съёмках как актёр. Наибольшее влияние оказали на него кинематографисты 1960-х и 1970-х годов — Мартин Скорсезе , Жан-Люк Годар , Сэм Пекинпа , Роман Полански , а также экспериментальные фильмы Кеннета Ангера . Грега Хэберни вдохновляло творчество разных людей искусства — Роберта Раушенберга , Сайя Тумбли , , Пола Маккарти , , Марселя Дюшана . Он говорит о влиянии на него нью-йоркских абстрактных экспрессионистов и художников из европейского авангардистского движения « Кобра », которые брали за основу детский рисунок и народное искусство, пытаясь выработать абстрактный язык форм для выражения бессознательного .
Грег учился в Университете Святейшего Сердца города Фэрфилд , получал образование в области медийных искусств ( англ. BA Media Studies ), но при этом подчёркивает своё стремление искать новые пути самовыражения в разных видах творчества. Он использует необычные материалы или старые работы, которые разными способами переплавляет в новые формы, создавая их метафорическую реинкарнацию , играющую центральную роль в его практике .
Работая в Нью-Йорке , он познакомился со многими уличными писателями, концептуальными художниками и кинематографистами, работающими в рекламных роликах для кино и телевидении. Приобретаемый опыт усиливал его желание реализовать свой потенциал. Большие деньги Грег неожиданно стал зарабатывать как уличный художник .
Грег Хэберни с 2005 года выставляет свои работы в музеях и галереях разных городов мира, в частности :
В 2011 году за неделю до открытия своей выставки в берлинской галерее «Стрихнин» ( нем. Strychnin Gallery ) Грег Хэберни четыре картины из тех, что на аукционах продаются по 10 тысяч долларов, прятал в ночное время в потаённых местах на улицах Берлина. У себя на сайте он сообщал, что подарит эти работы с автографом тем, кто сумеет их разыскать. Таким экстравагантным способом он знакомил зрителей со своими картинами, поддерживая имидж уличного художника .
На весенней художественной ярмарке ( англ. Spring / Break Art Show ) в бывшем офисе журнала « Ярмарка тщеславия » на площади Таймс-сквер Грег в 2017 году над проходом, где по обе стороны экспонировались его картины, соорудил инсталляцию из массива свисающих вырезанных фрагментов своих работ, что производило неожиданное впечатление .
Начиная с появления проекта Bombay Beach Biennale в 2016 году, Грег принимает активное участие в развитии «BBB». Он стал инициатором создания «Эрмитажа» ( англ. Hermitage Museum ) на пляже пустеющего города .
С 1968 по 2006 год Грег Хэберни участвовал в создании 16 фильмов .