Interested Article - Дуранте, Доменико
- 2020-07-22
- 1
Доменико Дуранте ( Доменико Мария Дуранте , итал. Domenico Maria Durante , 17 декабря 1879 , Мураццано , Италия — 21 октября 1944 , Турин , Италия) — итальянский художник - академист и футболист , вратарь « Ювентуса » (некоторое время выступал под именем Луиджи Дуранте, итал. Luigi Durante ).
В качестве футболиста Доменико Дуранте стал чемпионом Италии в 1905 году . Как художник участвовал в престижных национальных и международных выставках .
Карьера футболиста
Доменико Мария Дуранте родился в богатой многодетной семье. Ещё в детстве он увлёкся изобразительным искусством. Для изучения живописи он поступил в престижную
в Турине. После окончания Дуранте третьего курса его семья потребовала, чтобы он прекратил обучение и занялся семейным бизнесом. Дуранте ответил отказом на это требование, после этого родители прекратили обеспечивать его денежными средствами. Молодой художник стал зарабатывать, продавая свои рисунки, обычно — сделанные углём портреты на основе фотографий .Вместе с группой своих друзей-студентов Дуранте увлёкся футболом. Он состоял в Обществе гимнастики Турина и первоначально выступал за футбольный клуб Пьемонте . После окончания сезона Доменико Дуранте перешёл в другой туринский клуб — « Ювентус » .
(с ноября 1899 года), именно за этот клуб сыграл первую документально подтверждённую игру . В чемпионате Италии 1900 года играл в составе этой команды, которая заняла третье (последнее) место в группе отборочного тура вДуранте стал вторым вратарём в истории «Ювентуса» и первым, который был голкипером этого клуба в течение более, чем одного сезона (первым вратарём команды был студент медицинского факультета Туринского университета , впоследствии игравший за клуб «Торинезе» ). Дебютировал за новый клуб 14 апреля 1901 года матчем против своего прежнего клуба «Джиннастика», который закончился со счётом 5:0. «Ювентус» считался командой юношей-студентов из хороших семей и имел сравнительно с другими клубами мало иностранных игроков. Его дебют в финальной стадии этого чемпионата пришёлся на игру против « Милана » 28 апреля 1901 года и был проигран 2:3 .
Карьера Дуранте в «Ювентусе» продолжалась одиннадцать сезонов, в которых он пропустил 36 мячей в 30 играх (включая малые турниры, в 36 матчах — 44 голов ), по другим данным — 45 в 39 матчах . В 1905 году он был одним из главных героев первого чемпионства в истории «Ювентуса». В 1908 и 1909 годах стал серебряным призёром чемпионата Италии . Современники отмечали, что Дуранте не только хорошо справлялся с обязанностями вратаря, но и создавал хорошее настроение у одноклубников и публики . Когда его партнеров судья наказывал штрафным, Дуранте обращался к зрителям и страдальческим голосом восклицал: «Я взываю к народу!» . Когда в воротах Дуранте оказывался мяч, то зрители часто кричали ему: «Зарисуй это!», намекая на профессию голкипера . Голкипер участвовал в первом туринском дерби состоявшемся 13 января 1907 года, когда в матче чемпионата Италии «Торино» встретился с «Ювентусом» на стадионе и благодаря голам Федерико Феррари Орси и Ганса Кемпера одержал победу 2:1 .
Последний матч футболиста состоялся в очередном туринском дерби против « Торино » 26 февраля 1911 года (матч был проигран со счётом 1:2). Футболист умер в 1944 году в Турине , по другим данным — в местечке Альба (коммуна Кунео) . В настоящее время на его доме в Мураццано на улице Рима установлена мемориальная доска .
Художник и книжный дизайнер
Художник успешно окончил Академию. Впервые Доменико Марии Дуранте привлёк к себе внимание в качестве художника в 1902 году на Международной выставке современного декоративного искусства в Турине. Две картины Дуранте «Нищий» и «Девочка», представленные на ней, не остались незамеченными. В 1904 году художник был приглашён на выставку, организованную Обществом изящных искусств во Флоренции , где его картина «Поэт в уединении» завоевала приз местной Торгово-промышленной палаты ( итал. Camera di Commercio e Arti ). На выставке Общества поддержки изящных искусств в Турине в 1905 году король Италии Виктор Эммануил III приобрёл его картину под названием «Голова старика». В том же году картина «Хрупкость», представленная на выставке в Кунео, была отмечена золотой медалью, а в Генуе другая картина художника «Улыбка» получила высокие оценки от критиков и любителей искусства . В последующие годы Виктор Эммануил III купил и другие его картины: «Богиня» (1910) и «Ожерелье Венеции » в 1912 году .
В 1907 году Дуранте впервые представил две свои картины на Венецианской биеннале , с этого времени он регулярно выставлял здесь свои произведения . Художник участвовал в выставке I Донателлиана в Ливорно в 1909 году, где его картина «Профиль» получила Золотую медаль, а сам он — Крест за заслуги. Его картина « Диана » получила медаль на II Донателлиане в Неаполе в 1910 году, а сам художник — Большой крест. Художник также представлял свои картины на выставке, носившей имя Леонардо да Винчи, во Флоренции в 1911 году, на римских биеннале 1921 и 1925 годах и многих других выставках. Среди картин, выбранных для демонстрации достижений итальянского искусства в Барселоне в 1909 году и в Мюнхене в 1913 году, были две картины Дуранте .
В двадцатые годы он уже был признанным художником; его картины встречались в частных коллекциях не только итальянских, но и английских , немецких , американских , перуанских , польских и даже русских меценатов, а также в собраниях коллекционеров Аргентины и Монако . Картину «Профиль» приобрёл Государственный музей Турина. За свои заслуги в 1921 году он был удостоен звания почётного члена Академии изящных искусств Альбертина в Турине, где когда-то учился живописи .
Он также работал книжным дизайнером (под псевдонимом «Durantin» ). Дуранте иллюстрировал ежемесячный клубный журнал « Ура „Ювентус“! » ( итал. «Hurrà Juventus» ) и рекламные кампании туринского «Ювентуса» . Вышедший в 1940 году энциклопедический справочник «Кто? Словарь современной Италии» ( итал. «Chi è?: Dizionario degli Italiani d'oggi» ) сообщает о Дуранте как о признанном мастере живописи, перечисляет его выставки и наиболее известные картины, а также упоминает награждение тремя золотыми медалями и региональными премиями .
В настоящее время картины Дуранте находятся в частных коллекциях, выставляются на аукционах (цена на небольшие его пастели колеблется от 2000 до 4000 евро ) , отдельные работы находятся в коллекциях государственных музеев Италии .
Особенности творческой манеры
Особый интерес художник испытывал к двум живописным направлениям: живописи эпохи Ренессанса (особенно к творчеству художников эпохи кватроченто ) и движению прерафаэлитов . Искусствоведы отмечают скрупулёзность работ Дуранте и его интерес к нравственным проблемам. Часто он изображал свежесть деревенской девушки, чувственность и соблазнительное очарование женщины, принадлежащей к среднему классу. Среди его полотен выделяются портреты детей .
Художник не испытывал интереса к новым течениям в искусстве: футуризму , кубизму и инновациям в целом (его стиль специалисты сближали с творчеством модного туринского академиста ). Как и Гроссо, он специализировался на портрете и жанровой живописи . Свои картины он в основном подписывал «D. M. Durante» . Они демонстрируют безупречную технику и часто являются аллюзиями на искусство прошлого, в частности на картины художников итальянского Возрождения. Современные искусствоведы отмечают фотографичность и элитарный академизм его манеры . Критик Дж. Л. Марини отмечает «идеальность его героев», «блестяще написанные костюмы» и «сопровождающие портреты натюрморты» .
Большинство картин Дуранте — портреты, часто на них отсутствует пейзаж или интерьер как фон. У художника отсутствуют групповые портреты, единственный персонаж — почти всегда женщина или ребёнок. Эмилио Биссони отмечает сентиментальность его работ, герои Дуранте всегда красивы, изящны и счастливы, уравновешены независимо от своего возраста и социального положения . Особую группу картин художника составляют натюрморты . Спелые фрукты и овощи на них обычно уложены в старинные дорогие вазы из фарфора и майолики , стоящие на столе среди стеклянных и серебряных сосудов. Фон натюрмортов Дуранте чаще всего поглощает тьма . Сюжеты некоторых его полотен являются осовремененными версиями античных мифов («Диана», « Нимфа ») или библейских сказаний (« Ева », « Благовещение », « Ангел ») .
На протяжении всей своей жизни он был горд своим прошлым футболиста, что показывает его автопортрет в футболке «Ювентуса», созданный в конце двадцатых годов, когда ему было почти пятьдесят лет. Как и все его другие картины, он полон цитат из искусства эпохи Возрождения; портрет создан в стиле художников XV века в технике масляной живописи на дереве, а нижняя часть содержит надпись, в которой автор называет себя «футбольным чемпионом и живописцем» . В 1960 году вышла небольшая монография профессора Эмилио Биссони, посвящённая творчеству Доменико Дуарте . В настоящее время статью творчеству художника посвятил доктор искусствоведения и специалист в области Ренессанса и барокко Данило Комино . Несколько работ художника были выставлены на ретроспективной экспозиции итальянской живописи XX века в Палаццо Матис (коммуна Бра), критик Моника Бруна отмечала гиперреалистичность его полотен .
-
Доменико Дуранте. Профиль, 1908
-
Амброджио де Предис . Бьянка Мария Сфорца , 1493
Доменико Дуранте в культуре
Доменико Мария Дуранте является персонажем беллетризированного популярно-исторического очерка Роберто Бертони «Ещё здесь! Роман о „Ювентусе“». По сюжету книги пожилой Дуранте рассказывает мальчику Андреа, влюблённому в футбол и болеющему за «Ювентус», историю первой победы клуба в чемпионате Италии в 1905 году .
Галерея
-
Доменико Дуранте. Богиня, 1908
-
Доменико Дуранте. Протон, 1922. Эстамп
-
Доменико Дуранте. Mele (в пер. 1) взбитые сливки, крем, 2) перен. медоточивость, слащавость), 1925
-
Доменико Дуранте. Благовещение
-
Доменико Дуранте. Амалия, 1934
-
Доменико Дуранте. Натюрморт, 1926
-
Доменико Дуранте. Натюрморт, 1927
Статистика в качестве футболиста
Детальная информация о каждом матче содержится в справочнике Массимо Корси, посвящённом первому десятилетию истории команды «Ювентус» .
Сезон | Футбольный клуб | Чемпионат | ||
---|---|---|---|---|
Турнир | Количество матчей в турнире | Количество пропущенных голов | ||
1900 | «Джиннастика» | Чемпионат Италии по футболу | 1 | -? |
1901 | «Ювентус» | Чемпионат Италии по футболу | 2 | -3 |
1902 | Чемпионат Италии по футболу | 3 | -5 | |
1903 | Чемпионат Италии по футболу | 5 | -5 | |
1904 | Prima Categoria | 4 | -4 | |
1905 | Prima Categoria | 4 | -3 | |
1906 | Prima Categoria | 5 | -3 | |
1907 | Prima Categoria | 2 | -6 | |
1908 | Prima Categoria | 1 | -2 | |
1909 | Prima Categoria | 3 | -3 | |
1909—1910 | 0 | -0 | ||
1910—1911 | 1 | -2 | ||
«Ювентус» | 30 | -36 | ||
Вся карьера | 31 | -36 (?) |
Спортивные награды
Национальные чемпионаты
«Ювентус»
См. также
Примечания
- .
- На сайте Juventus F. C. — Domenico Filippo (а не Maria) Durante
- ↑ .
- (итал.) 3—25. Collezione Salce. Museo Nazionale. Дата обращения: 2 июля 2017.
- ↑ , с. 218.
- Brizzi, Enrico. . — Gius.Laterza & Figli Spa, 2015. — 294 с. — ISBN 9-788-8581-1985-3.
- ↑ , с. 29, 289.
- , с. 23—25.
- , с. 22.
- , с. 157.
- Toson, Oscar. (итал.) . Spazio (31 августа 2014). Дата обращения: 2 сентября 2017. 3 сентября 2017 года.
- .
- , с. 29—30, 32—33.
- Agnew, Paddy. . — Random, 2012. — С. 222. — 352 с. — ISBN 9-781-4481-1764-2.
- История ФК «Ювентус» // Спорт-экспресс : Газета. — 1997. — Декабрь ( № 69 ).
- Pizzigallo, Claudio. (итал.) // Torino Today : Газета. — 2016. — 11 Decembre. 30 августа 2017 года.
- ↑ , с. 88.
- . Сhi Еra Сostui. Дата обращения: 2 июля 2017.
- ↑ , с. 23.
- ↑ .
- , с. 24.
- , с. 25.
- (итал.) // Cinquantamila (Рубрика: La storia raccontata da ) : Газета. — 2015. — 4 dicembre. 3 сентября 2017 года.
- Formiggini, Angelo Fortunato. // Chi è?: Dizionario degli Italiani d'oggi. — A.F. Formíggini, 1940, 1940. — С. 201. — 520 с. — ISBN 978-88-7172-976-3 .
- (итал.) . Torino Antiquaria. Дата обращения: 4 июля 2017. Архивировано из 2 сентября 2017 года.
- (итал.) . Arcadia auctions results. Дата обращения: 2 июля 2017. 2 сентября 2017 года.
- (итал.) . Metropress Ltd, (t/a Auction Technology Group). Дата обращения: 2 июля 2017. 2 сентября 2017 года.
- (итал.) (недоступная ссылка — ) . Collezione Salce. Museo Nazionale. Дата обращения: 2 июля 2017.
- , с. 19.
- Marini, Giuseppe Luigi. // . — Allemandi, 2001. — С. 312. — 163 с. — ISBN 9-788-8422-1051-1.
- , с. 5.
- , с. 21.
- , с. 18, 20—21.
- , с. 1—26.
- Первоначально (в 1928 году) она была опубликована как большая статья, посвящённая творчеству художника, в сборнике: Bissoni E. (итал.) // Subalpina: rivista mensile illustrata della Provincia di Cuneo : Сборник. — 1928. — Settembre—ottоbre ( fasc. I , n. 9—10 ). 30 августа 2017 года.
- Bruna, Monica. (итал.) . Il Nazionale (31 марта 2011). Дата обращения: 2 июля 2017. 2 сентября 2017 года.
- .
- , с. 89.
- Corsi, Massimo. . — Youcanprint, 2014. — ISBN 9-788-8911-4076-0.
Литература
- Bertoni, Roberto. // Ancora qui!: Il romanzo della Juventus. — Imprimatur, 2017. — 216 с. — ISBN 9-78-8264-8093-0.
- Bissoni Е. . — Comune di Cuneo, 1960. — 26 с. — (Pittura e Disegno).
- Bissoni E. Domenico Maria Durante: un pittore della grazia e del sorriso (итал.) // Subalpina: rivista mensile illustrata della Provincia di Cuneo : Сборник. — 1928. — Settembre-ottоbre ( fasc. I , n. 9—10 ). — P. 3—25 .
- Comino, Danilo. (итал.) . Arte & Football. Дата обращения: 2 июля 2017.
- [De Ferrari, F.] Football 1898—1908: L'età dei pionieri. — Genova: Fondazione Genoa 1893, 2008. — 218 с. — ISBN 978-88-7172-976-3 .
- (итал.) . Archivio Flavio Beninati / Associazione Flavio Beninati. C. F. e P. IVA: 05995240826. Дата обращения: 2 июля 2017. (недоступная ссылка) Требуется регистрация.
- (итал.) . Juventus F. C.. Дата обращения: 2 июля 2017.
- (итал.) . JuWorld. Дата обращения: 2 июля 2017.
- Tavella, Renato; Ossola, Franco. Il romanzo della grande Juventus: un secolo di vita bianconera nella storia del club calcistico più famoso del mondo. — Newton & Compton, 1997. — 352 с.
- Quaranta, Bruno. . — Bra: Città di Bra — Fondazione Cassa di Risparmio di Bra, 2011. — 163 с. (недоступная ссылка)
- 2020-07-22
- 1