Альпийский стиль
- 1 year ago
- 0
- 0
Конди́терский стиль ( нем. Zuckerbäckerstil ) — пренебрежительный термин, который используется архитекторами в тех случаях, когда проекты их коллег им не нравятся из-за сочетания устаревших, зачастую стилизованных , форм с избыточным украшением фасадов . Название стиля уподобляет постройки пряничным домикам или свадебным тортам .
Термин используется по крайней мере с XVIII века, когда Уильям Чеймберс охарактеризовал так работы своего коллеги и конкурента, Роберта Адама — « Адамов стиль ». Крайне сложные кондитерские изделия того времени и в самом деле напоминали произведения архитектуры, заставив Гёте в « Годах учения Вильгельма Мейстера » устами одной из героинь заметить, что если раньше она думала, что кондитер и архитектор учатся в одной и той же школе, то теперь кондитер и тафельдекер , по-видимому, оба имеют в учителях архитектора . В середине XIX века Джон Рёскин пренебрежительно охарактеризовал выражением «кондитерская готика» как английскую готику , так и башни Реймсского собора . М. Макиннес также назвал этот стиль женственным , а Владимир Талепоровский — слащавым .
Немецкий вариант термина стал использоваться в качестве синонима социалистического реализма в архитектуре (« сталинское барокко » ) в связи с критикой новых построек в ГДР западными архитекторами в 1950-х годах . Также упоминается, что кинорежиссёр Федерико Феллини назвал «бредом пьяного кондитера» архитектуру ВДНХ в Москве.
В 1971 году калифорнийский теоретик архитектуры Рейнер Бэнем охарактеризовал как « пряничный стиль » современные здания, в которых детали, «приляпанные повсюду» на простенькие фасады, напоминают глазурь на кондитерском изделии .