Interested Article - Чоу (амплуа)

Чоу ( кит. , пиньинь chǒu , буквально: «шут, клоун») — комическое амплуа в китайской опере , чаще всего в представлениях выступает для поддержки других амплуа и отличается от них тем, что на сцене может импровизировать и напрямую обращаться к зрителю .

Чоу также могут называть маленьким хуалянь ( кит. трад. 小花臉 , упр. 小花脸 , пиньинь xiǎo huāliǎn , палл. сяохуалянь , буквально: «маленькое раскрашенное лицо»), поскольку, в отличие от амплуа хуалянь , для которого характерен грим на всё лицо, у чоу грим сосредоточен в центре лица . Ещё один вариант названия — третье хуалянь ( кит. трад. 三花臉 , упр. 三花脸 , пиньинь sān huāliǎn , палл. саньхуалянь , буквально: «третье раскрашенное лицо») .

Особенности амплуа

Актёр куньшаньской оперы играет роль чоу
Актёр (кит.) играет роль чоу в пьесе «Нефритовая любовь» ( кит. 玉佩情 )

Возникшее первым в традиционном китайском театре амплуа чоу в современном театре обычно не используется для ролей первого плана , при этом диапазон ролей этого амплуа самый широкий в китайской опере: персонажи чоу могут быть отрицательными и положительными , комическими и лирическими , представлять разные социальные слои общества от нищих до императоров, а также быть как мужчинами, так и женщинами, любого возраста. Есть даже пословица: «без чоу не может быть пьесы» .

Персонажи чоу обычно простоваты, глуповаты, оптимистичны и слегка назойливы, при этом положительные герои-чоу обычно также честны и бесхитростны . Иероглиф, которым записывается название амплуа чоу, имеет также значение «уродливый», что находит своё отражение в гриме, характерном для чоу — белом пятне по центру лица, короткой необычно подстриженной бороде, — всё это должно подчёркивать глуповатость и слабость персонажа .

Белое пятно вокруг носа и глаз, в зависимости от того, какую роль играет актёр, может быть разной формы: круглое, квадратное, треугольное или ромбовидное .

Говорят чоу на простом народном языке, нередко используя диалекты китайского языка , в первую очередь — пекинский (цзинбай) .

Среди актёров амплуа чоу следует отметить таких мастеров, как Сяо Чанхуа ( кит. 萧长华 ), (кит.) ( кит. 葉盛章 ) , Ма Фулу ( кит. 马富禄 ), Жу Фухуэй ( кит. 茹富蕙 ), Чжу Биньсянь ( кит. 朱斌仙 ) и других.

Разновидности

Чоу подразделяется на три основных типа амплуа: гражданский чоу, чоу-воин и чоу-женщина .

Вэньчоу

Гражданский чоу ( кит. 文丑 , пиньинь wénchǒu , палл. вэньчоу ) в свою очередь бывает также нескольких типов, в зависимости от возраста, социального статуса, характера и других особенностей персонажа. Так, например, чиновникам обычно соответствует амплуа чоу в халате с поясом ( кит. трад. 袍帶丑 , упр. 袍带丑 , пиньинь páodàichǒu , палл. паодайчоу ), учёным — чоу в шапке учёного ( кит. 方巾丑 , пиньинь fāngjīnchǒu , палл. фанцзиньчоу ), официантам, трактирщикам и конюхам — чоу в чайной одежде ( кит. 茶衣丑 , пиньинь cháyīchǒu , палл. чаичоу ) .

Учоу

Чоу-воин ( кит. 武丑 , пиньинь wǔchǒu , палл. учоу ) по акробатическому мастерству близок амплуа шэн -воина, однако чоу-воину может приходиться сочетать акробатику одновременно с вокальным исполнением роли, что требует особых навыков. При этом, например, царя обезьян Сунь Укуна может играть как шэн-воин, так и чоу-воин .

Чоудань

Чоу-женщина ( кит. 丑旦 , пиньинь chǒudàn , палл. чоудань ) в зависимости от возраста обычно бывает или чоу-старухой ( кит. 丑婆子 , пиньинь chǒupózi , палл. чоупоцзы ), или цайдань ( кит. 彩旦 , пиньинь cǎidàn , буквально: «раскрашенное дань»). Амплуа чоу-старух характерно для ролей свах, ноющих жён и других женщин в возрасте, зачастую весьма некрасивых. Цайдань когда-то были разновидностью амплуа дань , но постепенно — в связи с комичностью персонажей — стали рассматриваться как разновидность чоу; цайдань выбирают для ролей молодых чоу-женщин .

Примечания

  1. Сюй Чэнбэй. = 中国京剧俄 / пер. Сан Хуа, Хэ Жу. — Межконтинентальное издательство Китая, 2003. — С. 39, 79. — (Духовная культура Китая). — ISBN 9787508503387 .
  2. Corinne H. Dale. . — SUNY Press, 2007. — P. 138. — 247 p. — ISBN 9780791460221 .
  3. Pertti Seppälä. // / Jukka O. Miettinen. — Helsinki: Theatre Academy Helsinki. — ISBN 978-952-9765-56-0 .
  4. Elizabeth Wichmann. . — University of Hawaii Press, 1991. — P. 11. — 342 p. — ISBN 9780824812218 .
  5. Alexandra B. Bonds. . — University of Hawaii Press, 2008. — P. 16, 84, 216. — 350 p. — ISBN 9780824829568 .
  6. Sy Ren Quah. . — University of Hawaii Press, 2004. — P. 121. — 225 p. — ISBN 9780824826291 .
  7. — статья из Байдупедии (кит.)
Источник —

Same as Чоу (амплуа)