Сборная Венесуэлы по футболу (до 20 лет)
- 1 year ago
- 0
- 0
Литература Венесуэлы создаётся преимущественно на испанском языке ; зарождение национальной литературы Венесуэлы принято связывать с формированием национального самосознания креолов .
Свидетельств о доколониальной литературе в Венесуэле не сохранилось. Как и в других странах Латинской Америки , первые письменные свидетельства дошли до наших дней из времён открытия Венесуэлы европейцами и представляют собой описание географических особенностей этих мест и жизни коренных народов . Так ещё в XVI веке конкистадор Гонсало Хименес де Кесада написал «Краткое повествование о завоевании нового королевства Гранады», поэт Хуан де Кастельянос — « », а священник Педро де Агуадо вёл исторические записи .
В XVII веке исторические хроники оставались по-прежнему популярны; в поэзии развивался гонгоризм . Среди литераторов этого века важно отметить таких, как Лукас Фернандес де Пьедраита , , Педро де Симон и других.
В XVIII веке до Латинской Америки дошло веяние рококо , что отразилось на творчестве поэта Франциско Антонио Велеса Ладрона де Гевары ( исп. Francisco Antonio Vélez Ladrón de Guevara ). Также росла популярность религиозной литературы, яркими её представителями были Хуан Баутиста де Торо ( исп. Juan Bautista de Toro ) и . Важно отметить и написанную в 1723 году « » .
К концу XVIII века стали активно набирать популярность идеи Просвещения , нашедшие своё отражение в творчестве автора гимна Венесуэлы , а также таких писателей, как , и других.
В 1808 году начала выходить « исп. El Correo del Orinoco ) и основанный в 1836 году литературный журнал «Олива» ( исп. La Oliva ) .
», первое периодическое издание в Венесуэле. Газета активно публиковала представителей просветительского направления . Позднее идеи этого направления продвигали также основанный в 1818 году «Вестник Ориноко» (Также свою роль в просветительском движении сыграли и издававшиеся в 1820-е годы Андресом Бельо в Лондоне журналы «Американский цензор» ( исп. El Censor americano ), «Американская библиотека, или Литературная смесь» ( исп. La Biblioteca americana o Miscelánea de literatura ) и «Американский репертуар» ( исп. El Repertorio americano ) .
Война за независимость отразилась на литературе начала XIX века: стала активнее развиваться публицистика . Заметными публицистами были Симон Боливар , Симон Родригес и Франсиско Миранда .
После окончания войны за независимость и выхода из состава Великой Колумбии , Венесуэла обрела независимость. При этом большую часть XIX века, до 1870-х годов, здесь наиболее влиятельным, как и в других странах Латинской Америки, был романтизм . Зарождение его в Венесуэле связывается с именем Андреса Бельо . Первые поэтические опыты этого направления начал публиковать основанный в 1838 году журнал «Гирлянда» ( исп. La Guirnalda ) .
Первый в стране роман, опубликованный в 1842 году, — «Мученики» ( исп. Los Mártires ) Фермина Торо — также относится к романтической традиции .
Другими важными писателями-романтиками были: Рафаэль Мария Баральт , , , Сантос Акоста , Абигайль Лосано ( исп. Abigail Lozano ), Доминго Рамон Эрнандес ( исп. Domingo Ramón Hernández ), , Хосе Антонио Майтин ( исп. José Antonio Maitín ), Рафаэль Арвело ( исп. Rafael Arvelo ), Хуан Висенте Камачо ( исп. Juan Vicente Camacho ), и другие.
Важную роль в развитии романтизма в Венесуэле сыграли такие журналы, как «Венесуэлец» ( исп. «El Venezolano ), «Единение» ( исп. La Unión ), «Атеней» ( исп. El Ateneo ), «Еженедельник» ( исп. El Semanario ) и другие.
В 1850—1860-е годы популярным в Венесуэле становится костумбризм . Среди литераторов этого течения заметны Даниэль Мендоса ( исп. Daniel Mendoza ), , Аристидес Рохас и другие.
Поздние писатели-романтики Хуан Антонио Перес-Бональде и Хасинто Гутьеррес-Колль ( исп. Jacinto Gutiérrez Coll ) начинали тяготеть к модернизму , который впоследствии набрал силу в стихах поэтов-декадентов Мигеля Санчеса-Пескеры ( исп. Miguel Sánchez Pesquera ), Карлоса Борхеса ( исп. Carlos Borges ) и других.
Также важными венесуэльскими писателями-модернистами были Руфино Бланко Фомбона и другие.
,Модернисты печатались в таких изданиях, как «Иллюстрированный хромуша» ( исп. El Cojo ilustrado ) и «Космополис» ( исп. Cosmópolis ), а также в журналах «Рассвет» ( исп. La Alborada ) и «Современность» ( исп. Actualidades ), которые предоставляли свои площади и для становившихся активными реалистов .
Рубеж XIX—XX веков характеризуется обилием разнообразных направлений в венесуэльской литературе. Писатели обращались к модернизму, реализму , индихенизму , сюрреализму , костумбризму, авангардизму и другим литературным направлениям, причём несколько направлений могло встречаться в рамках одного произведения .
В первые десятилетия набрал силу реализм ; начало его развития в Венесуэле связывается с романом исп. Peonía ) .
1890 года «Пеония» (В первых романах таких писателей-реалистов, как Хосе Хиль Фортуль , Мигель Эдуардо Пардо ( исп. Miguel Eduardo Pardo ), Мануэль Висенте Ромеро-Гарсия и Гонсало Пикон-Фебрес ( исп. Gonzalo Picón Febres ), ощущаются черты натурализма .
Другими писателями-реалистами были исп. Luis Manuel Urbaneja Achepohl ), , , Альфредо Арвело-Ларрива ( исп. Luis Manuel Urbaneja Achepohl ), и другие.
, Луис Мануэль Урбанеха-Ачельполь (Поддерживавшими реалистов периодическими изданиями были «Эпоха» ( исп. La Época ), «Литературные публикации» ( исп. Entrega literaria ), «Венесуэльская лира» ( исп. La Lira venezolana ), «Иллюстрированная и живописная Америка» ( исп. La América ilustrada y pintoresca ) и другие.
В 1920—1930-е годы вокруг издававшегося исп. viernes — пятница) начинают собираться литераторы, воспринявшие европейское «левое» искусство, в том числе кубизм , футуризм , сюрреализм . Среди них , , Пабло Рохас-Гуардиа ( исп. Pablo Rojas Guardia ) и другие.
журнала «Вьернес» (отЛитераторы «левого» искусства публиковались также в таких журналах, как «Элита» ( исп. Élite ), «Клапан» ( исп. Válvula ), «Профили» ( исп. Perfiles ), «Хроника» ( исп. La Crónica ) и других.
Параллельно с этим движение против диктатуры Хуана Гомеса способствует углублению реалистической традиции, активно работают в этом направлении Ромуло Гальегос , Марио Брисеньо-Ирагорри , Мигель Отеро-Сильва , , и другие.
Свои площади писателям-реалистам в это время предоставлял основанный в 1938 году «Национальный журнал культуры» ( исп. Revista Nacional de cultura ) .
Латиноамериканский бум 1960-х годов обошёл венесуэльскую литературу стороной. Тем не менее, благодаря более внимательному отношению читателей к континенту, влияние его сказалось постепенно и на местных писателях, некоторые из которых нашли своё международное признание. Среди них Ромуло Гальегос, и Артуро Услар-Пьетри .
Во второй половине XX века начинает оказывать своё влияние на венесуэльских прозаиков магический реализм ; среди обратившихся к нему писателей , , , Густаво Луис-Каррера ( исп. Gustavo Luis Carrera ) и другие. Поэзия начинает уходить от экспериментов к классическим формам .