Interested Article - Дочери Эдварда Дарли Бойта

Дочери Эдварда Дарли Бойта ( англ. The Daughters of Edward Darley Boit , первоначально экспонировалась под французским названием «Портрет детей», фр. Portraits d'Enfants ) — семейный портрет кисти Джона Сингера Сарджента (1856—1925), написанный в Париже осенью 1882 года ; одна из наиболее известных картин художника.

Картина экспонируется в Галерее нового искусства Америки Бостонского музея изящных искусств . Её размеры — 221,93 на 222,57 см. Техника — масляная живопись по холсту .

История картины

Луи Морель-Рец. Карикатура на картину Сарджента, 1883

Картина изображает четырёх дочерей Эдварда Дарли Бойта и его супруги Мэри-Луизы Кушинг-Бойт — Джулию, Мэри-Луизу, Джейн и Флоренс — в домашней обстановке. Американский художник Эдвард Бойт был другом Сарджента; Мэри-Луиза, известная в кругу друзей как «Иза», была дочерью торговца, крупного контрабандиста опиума и филантропа (1787—1862). Семья проживала в Париже по адресу Avenue de Friedland, 32 — принято считать, что действие картины разворачивается в интерьере именно этой квартиры (здание было построено в 1874 году и сохранилось до нашего времени) .

Неизвестно, изображены ли дочери Бойта по инициативе их отца, или же картина была создана по желанию художника. Сарджент написал портрет осенью 1882 года, после чего подарил его Бойту .

Картина впервые экспонировалась осенью 1883 года в Галерее арт-дилера и произвела неоднозначное впечатление. Один из критиков описал полотно как «четыре угла и пустота» ( four corners and a void ) . Ещё до этого, в номере от 26 мая 1883 года, напечатал карикатуру под ироничным названием «Большая распаковка фарфора, китайских товаров, детских игрушек и проч.» ( Grand déballage de porcelaines… ).

31 марта 1919 года сёстры Джулия, Мэри-Луиза, Джейн и Флоренс Бойт передали портрет в дар Бостонскому музею изящных искусств в память о своём отце . 19 ноября 1997 года наследница семьи, дочь Джулии О. Билз, передала в дар музею японские вазы, изображённые на картине (инвентарный номер — 1997.211 ), после чего картина стала экспонироваться между этими вазами.

Модели

На картине изображены сёстры Бойт: четырёхлетняя Джулия ( Julia Overing Boit , 1878—1969), восьмилетняя Мэри-Луиза ( Mary Louisa Boit , 1874—1945), двенадцатилетняя Джейн ( Jane Hubbard Boit , 1870—1955) и четырнадцатилетняя Флоренс ( Flourence D. Boit , 1868—1919). Младшая Джулия сидит на ковре с куклой в руках, слева от неё стоит Мэри-Луиза, старшие сестры, Джейн и Флоренс находятся позади, будучи частично скрытыми в тени. Голубоглазая Джулия написана на переднем плане, своим детским очарованием она словно отвлекает внимание от сестёр . Впоследствии она стала известной художницей- акварелисткой ; была особенно близка со своей средней сестрой, Мэри-Луизой. Старшие сёстры, Флоренс и Джейн (они находятся на заднем плане в тени) отличались, по мнению современников, эмоциональной неустойчивостью. Ни одна из девочек впоследствии не вышла замуж.

Также на заднем плане полотна изображены две высокие японские вазы работы мастера Хирабаяси из Ариты или его мастерской , созданные в конце эпохи Эдо , но до начала реставрации Мэйдзи .

Особенности

Диего Веласкес. Менины

Картина неоднократно становилась объектом пристального внимания искусствоведов. В 2009 году вышла монография Эрики Е. Хиршлер, целиком посвящённая ей . В настоящее время картина считается «наиболее психологически убедительной в творчестве Сарджента».

Композиция довольно необычна для группового портрета — обычно они основаны на изображении персонажей как одинаково важных. Необычна и квадратная форма холста . Асимметрия композиции придаёт сцене непосредственность, словно художник застал своих моделей врасплох. Сарджент изображает девочек с большой симпатией, словно знает их «секрет», который не раскрывает зрителю. Художник использует светотень не только для создания глубины пространства, но и для передачи загадочных отношений, существующих между изображёнными детьми.

Некоторые художественные критики интерпретировали картину как глубокое исследование о непостоянной природе детства и юности. Писатель Генри Джеймс , близкий друг четы Бойтов и Сарджента, описал её как «счастливый мир игры в семье очаровательных детей» . В XX веке полотно часто рассматривалось в духе фрейдистских идей .

Картина наиболее близка к работам, созданным художником во время его пребывания в Венеции . Прослеживается также явное влияние творчества французского импрессиониста Эдгара Дега и картины « Менины » испанского художника Диего Веласкеса (1656), которая имеет схожий геометрический формат и предвещает композиционное решение Сарджента — на переднем плане изображена пятилетняя инфанта Маргарита Тереза Испанская . Известно, что Сарджент ездил в Мадрид в 1879 году, детально изучал «Менины» и делал в Прадо копию этой картины. О сходстве двух полотен говорилось уже при первой экспозиции работы Сарджента, в частности, его отметил писатель Генри Джеймс . Связь между полотнами считается настолько значимой, что Музей Прадо в рамках проекта «Приглашённая картина» ( The Invited Work ) с 16 марта по 30 мая 2010 года экспонировал работу Сарджента, так что обе картины впервые выставлялись вместе .

Современные интерпретации

Авторскую свободную версию картины Сарджента создал современный китайский художник (англ.) (род. 1987) .

Примечания

  1. Floryan, Meg. (англ.) . Khan Academy. American Aestheticism and the Gilded Age. Дата обращения: 20 сентября 2016. 20 апреля 2016 года.
  2. (англ.) . Museum of Fine Arts, Boston. Дата обращения: 20 сентября 2016. 6 сентября 2015 года.
  3. Wallace, Natasha. (англ.) . John Singer Sargent — American painter. Дата обращения: 20 сентября 2016. 16 февраля 2006 года.
  4. (англ.) . Emporis GMBH. Дата обращения: 20 сентября 2016. 23 сентября 2016 года.
  5. Wallace, Natasha. . Русский портрет (10 марта 2010). Дата обращения: 20 сентября 2016. 23 сентября 2016 года.
  6. (англ.) . Museum of Fine Arts, Boston. Дата обращения: 20 сентября 2016. 27 сентября 2015 года.
  7. (англ.) . askART. Дата обращения: 20 сентября 2016. 23 октября 2016 года.
  8. Wallace, Natasha. (англ.) . John Singer Sargent — American painter. Дата обращения: 20 сентября 2016. 17 марта 2016 года.
  9. Hirshler, Erica E. (англ.) . — MFA Publications, 2009. — 174 p. — ISBN 9780878467426 .
  10. Rogers, Malcolm; Hirshler, Erika; Barón, Javier. (англ.) . Museo del Prado (10 марта 2010). Дата обращения: 20 сентября 2016. 23 сентября 2016 года.
  11. (англ.) . The Williston Northampton School. Дата обращения: 20 сентября 2016. 23 сентября 2016 года.
Источник —

Same as Дочери Эдварда Дарли Бойта