Визит (фильм, 1964)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Визит оркестра» ( ивр. ביקור התזמורת ) — израильская кинокомедия 2007 года режиссёра . Лауреат многочисленных национальных и международных кинопремий.
Оркестр египетской полиции прибывает в Израиль для участия в мероприятии в честь открытия арабского культурного центра в Петах-Тикве . Из-за путаницы и отсутствия встречающих музыканты решают добираться до места выступления самостоятельно и по ошибке попадают в пустынный городишко с похожим названием Бейт-Хатиква, где, по словам одной из обитательниц, нет «ни арабской культуры, ни израильской культуры — вообще никакой культуры». Поскольку обратный автобус в центр ожидается только на следующее утро, оркестрантам приходится заночевать в городке, где сердобольная владелица кафе Дина берёт на постой двух из них, а остальных определяет по домам постоянных посетителей кафе. Жителям и невольным гостям города предстоит интересная ночь…
Актёр | Роль |
---|---|
Сасон Габай | Подполковник Тауфик Захария |
Ронит Элькабец | Дина |
Халед | |
Симон | |
Генерал-майор Камаль Адбель Назим | |
Иман | |
Эйяд Шити | Салех |
Шломи Авраам | Папи |
Ицик | |
Аврум | |
Ахува Керен | Лея |
Гила Сарджон-Фишер | Ирис |
Юла |
Фестивальная премьера «Визита оркестра» состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2007 года. Летом и в начале осени фильм был показан на фестивалях в Чехии, Греции и Канаде. В широкий прокат он вышел в сентябре в Израиле. Внефестивальный прокат в Европе начался в октябре (в Великобритании — в ноябре), в США — в декабре того же года .
В мировом прокате фильм собрал более 14,5 миллионов долларов , в том числе почти четыре миллиона во Франции, где его посмотрели 325 тысяч зрителей, и три миллиона в США, где в конце марта 2008 года он шёл одновременно более чем в 120 залах , в Германии и Швейцарии больше чем по миллиону и ещё почти по миллиону в Италии и Австралии. Прокат «Визита оркестра» в Израиле принёс свыше 1,8 миллиона долларов .
Фильм получил преимущественно хорошие отзывы критиков. Самые высокие оценки поставили ленте рецензенты британского киноведческого журнала Empire , Chicago Sun-Times и San Francisco Chronicle и почти столь же высокие — обозреватели Entertainment Weekly и New York Post .
Обозреватель San Francisco Chronicle Дэвид Виганд отмечает «сухой юмор» и тщательно прописанный сценарий, но главным движителем картины называет всё-таки её персонажей, среди которых особенно выделяет служаку подполковника Тауфика Захарию ( Сасон Габай ), за чьим холодным и неприступным обликом скрывается разбитое сердце, и самого молодого оркестранта, Халеда ( ), считающего себя неотразимым для женщин и вечно попадающего из-за этого в неудобное положение . Пол Арендт, критик Би-би-си , также основное внимание уделяет работе Габая: персонаж Габая, по его словам, похож на гибрид Хавьера Бардема и Шарля де Голля , чьё выражающее исключительно уязвлённую гордость лицо увенчано устрашающей фуражкой. Стоическое восприятие подполковником Захарией фарсовой ситуации, в которой оказался его оркестр, по словам Арендта, вносит в комедию трагическую нотку. Арендт также хорошо отзывается о чувстве юмора Эрана Колирина — сценариста и режиссёра картины — и о сопровождающей её музыке . Рецензент журнала Village Voice Скотт Фаундас особо отмечает исполнительницу роли Дины — Ронит Элькабец , за несколько лет до этого ставшую известной благодаря фильму « », и проблему языка, вокруг которой вертятся многие юмористические эпизоды (с иронией отмечая, что пиджин , на котором в картине общаются израильтяне и египтяне, даже коренным носителям английского понятен только с субтитрами, но это не помешало не допустить «Визит оркестра» к номинации на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке ) . Острое чувство одиночества, окружающее главных персонажей фильма и не проходящее даже во время оживлённой беседы и лёгкого флирта, ещё сильней акцентирует критик New York Times Манола Даргис. По мнению Даргис, печальная комедия Колирина содержит в себе символ ожидания «вечной весны мира» .
Фильм был удостоен « Офира » (премии Академии кино и телевидения Израиля) в 8 номинациях , в том числе:
Фильм был номинирован ещё на 5 премий «Офир», включая лучшую женскую роль второго плана ( ) .
«Визит оркестра» получил две премии Европейской киноакадемии — за лучший европейский дебют года (Эран Колирин) и за лучшую мужскую роль (Сасон Габай) — и был номинирован на премию за лучший сценарий . Выдвижению фильма на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке воспрепятствовало то обстоятельство, что в фильме, где израильтяне и египтяне вынуждены общаться на единственном доступном обеим сторонам языке, доля английского языка оказалась слишком велика . В связи с этим решением Академии кинематографических искусств и наук в прессе и блогах появились предположения, что «Визит оркестра» был дисквалифицирован вследствие лоббирования со стороны продюсеров другого успешного израильского кинопроекта того же года — военной драмы « Бофор » . В итоге «Бофор» вошёл в шорт-лист номинантов на «Оскар», но победить не смог.
«Визит оркестра» завоевал Гран-при на следующих фестивалях :