Interested Article - Конкурсы искусств на летних Олимпийских играх 1912
- 2020-05-28
- 2
Конкурсы искусств на V летних Олимпийских играх
1912 год, Стокгольм, Швеция |
|
---|---|
Информация | |
Участники: | 33 участника (все мужского пола) из 12 стран |
Время проведения: | 5 мая — 27 июля |
Медали: | 5 золотых и 1 серебряная |
Антверпен 1920 → |
Конкурсы искусств на летних Олимпийских играх 1912 , добавленные в программу V летней Олимпиады , стали первыми в истории современного олимпийского движения. Их проведение , сначала вызывавшее сомнения, постепенно становилось всё более успешным. Однако через 40 лет финские организаторы XV летней Олимпиады под предлогом недостатка времени на подготовку художественных соревнований отказались от этих конкурсов, и МОК в 1954 году окончательно их отменил .
Российскую империю на конкурсе исскуств в категории «скульптура» представлял князь Паоло Трубецкой . Однако его работа осталась без награды.
Участие Пьера де Кубертена
Начиная с учредительного конгресса Международного олимпийского комитета 16—23 июня 1894 года в Париже , инициатор возрождения Олимпийских игр барон Пьер де Кубертен говорил о соединении спорта и эстетического наслаждения в античных Играх . По его настоянию идея включения художественных соревнований в программу современных Олимпиад специально обсуждалась и была одобрена на IV Олимпийском конгрессе в Париже 23—25 мая 1906 года. Считается, что Кубертен позаимствовал эту идею у британского писателя, художника и теоретика искусства Джона Рёскина , который читал курс искусствоведения в Оксфордском университете .
Кубертен предполагал, что конкурсы искусств впервые пройдут на IV Олимпиаде 1908 года в Риме . Но на внеочередных Олимпийских играх было объявлено, что Рим отказывается от своих обязательств в пользу Лондона из-за больших бюджетных расходов Италии после ущерба, нанесённого извержением Везувия в 1906 году. Поскольку за два оставшихся года Лондон не успевал подготовиться к добавлению новых конкурсов, от них отказались. В октябре 1909 года Кубертен объявил, что МОК будет спонсировать международный архитектурный конкурс. На 11-й сессии МОК в Люксембурге в 1910 году представитель Швеции в своём докладе отметил, что из-за неоднозначности критериев оценок художественных соревнований трудно заинтересовать ими шведских ответственных лиц. Кубертен попросил своего заместителя Годфруа де Блоне возглавить обсуждение включения художественных конкурсов в программу Олимпиад, напоминая о принятом в 1906 году решении. В результате НОК Швеции согласился добавить конкурсы искусств в программу Игр 1912 года. Кубертен лично принял участие в соревнованиях по литературе, но как президент МОК не стал это открыто демонстрировать, а подал заявку под псевдонимом двух претендентов из Германии ( англ. Georges Hohrod and M. Eschbach ) .
Художественные категории
Художественные конкурсы на V летних Олимпийских играх 1912 года проводились по пяти категориям: архитектура, литература, музыка, живопись и скульптура .
НОК Швеции объявил (в соответствии с общими выработанным принципами) условия предоставления конкурсных работ. Их тематика должна быть связана исключительно со спортом; их нельзя было обнародовать до начала Игр; по итогам Игр жюри получало право рекомендовать работы победителей для экспонирования в музеях и разных престижных залах. О своём намерении участвовать претенденты должны были заявить до 15 января 1912 года. Ограничений размера и формы для рукописей, планов, чертежей или полотен не выдвигалось, но скульпторам необходимо было предоставлять модели не более 80 сантиметров в высоту, длину или ширину. Экспонаты должны были попасть в руки жюри до 1 марта 1912 года. Предусматривались, как в спортивных дисциплинах, три вида медалей для победителей (золото, серебро и бронза). Но трудности сравнительной оценки «достижений» в области искуссва продолжали оставаться предметом обсуждений .
Архитектура
В конкурсе участвовали десять претендентов: четыре из Швейцарии, один из Бельгии, один из Франции, один из Великобритании, один из Германии, два участника не указали НОК своей страны. Возраст конкурсантов — от 31 до 64 лет .
Место | Страна | Участник | Произведение |
---|---|---|---|
1 | Швейцария |
|
,
«Проект современного стадиона» |
2 | не присуждали | ||
3 | не присуждали |
Литература
В конкурсе участвовали шесть претендентов: пять из Франции, один из Италии ( Габриеле Д’Аннунцио ). Возраст конкурсантов — от 38 до 49 лет. Пьер де Кубертен, выступавший под псевдонимом, указал свой реальный возраст, но в графе НОК вместо Франции назвал Германию .
Место | Страна | Участник | Произведение |
---|---|---|---|
1 | Франция | Пьер де Кубертен под псевдонимом ( англ. Georges Hohrod and M. Eschbach ) | «Ода спорту» |
2 | не присуждали | ||
3 | не присуждали |
Музыка
В конкурсе участвовали пять претендентов: один из Италии, один из Великобритании, два из Швейцарии, один из Франции. Возраст конкурсантов — от 36 до 46 лет .
Место | Страна | Участник | Произведение |
---|---|---|---|
1 | Италия | «Олимпийский победный марш» | |
2 | не присуждали | ||
3 | не присуждали |
Живопись
В конкурсе участвовали четыре претендента: один из Италии, один из Великобритании, два из Франции. Возраст конкурсантов — от 32 до 62 лет .
Место | Страна | Участник | Произведение |
---|---|---|---|
1 | Италия | «Зимний спорт» | |
2 | не присуждали | ||
3 | не присуждали |
Скульптура
В конкурсе участвовали восемь претендентов: один из США ( Уолтер Уайнэнс ), два из Франции, один из Богемии, один из Канады, один из Италии ( Рембрандт Бугатти ), один из России ( князь Паоло Трубецкой ), один из входившего в состав Российской империи Царства Польского ( Антоний Вивульский ). Возраст конкурсантов — от 27 до 60 лет .
Место | Страна | Участник | Произведение |
---|---|---|---|
1 | США | Уолтер Уайнэнс | «Американский рысак» |
2 | Франция | «Модель входа на стадион» | |
3 | не присуждали |
Золотые медалисты в разных категориях
Авторство «Оды спорту» в соревнованиях было указано под псевдонимом: «Georges Hohrod and M. Eschbach», который в итоге удалось расшифровать . «Ода спорту» Пьера де Кубертена переведена на разные языки, включая русский .
В свойственной для жанра
оды
торжественной манере Кубертен воспевает девять предложенных им определений спорта
:
I. 0 спорт! Ты — наслаждение!
II. 0 спорт! Ты — зодчий!
III. 0 спорт! Ты — справедливость!
IV. 0 спорт! Ты — вызов!
V. 0 спорт! Ты — благородство!
VI. 0 спорт! Ты — радость!
VII. 0 спорт! Ты — плодотворность!
VIII. 0 спорт! Ты — прогресс!
IX. 0 спорт! Ты — мир!
Медальный зачёт
Место | Страна | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
---|---|---|---|---|---|
1 | Италия | 2 | 0 | 0 | 2 |
2 | 1 | 1 | 0 | 2 | |
3 | Швейцария | 1 | 0 | 0 | 1 |
США | 1 | 0 | 0 | 1 |
На этой Олимпиаде планировалось также присуждение почётной награды Олимпийского приза за альпинизм , но президент комитета по присуждению наград не смог выбрать достойных претендентов. Для обоснований отказа приводились факты платного участия некоторых номинированных на приз альпинистов, что противоречило Олимпийской хартии .
См. также
Примечания
- ↑ (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано 28 апреля 2013 года.
- ↑ . rusfs.narod.ru. Дата обращения: 29 марта 2021. 26 августа 2016 года.
- ↑ Richard Stanton: The forgotten Olympic art competitions — The story of the Olympic art competitions of the 20th century. Trafford Publishing, 2001 (англ.)
- (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано из 16 февраля 2008 года.
- (англ.) . olympic-museum.de. Дата обращения: 29 марта 2021. 17 апреля 2008 года.
- ↑ (англ.) . olympic-museum.de. Дата обращения: 29 марта 2021. 21 апреля 2021 года.
- ↑ (англ.) . library.la84.org. — Journal of Olympic History, 14 (May 2006). Дата обращения: 29 марта 2021. 3 мая 2019 года.
- By Bernhard Kramer. (англ.) . library.la84.org. — Journal of Olympic History, Volume 11, June 2003, Number 2. Дата обращения: 29 марта 2021. 3 мая 2019 года.
- ↑ (англ.) . library.la84.org. Дата обращения: 29 марта 2021. 3 мая 2019 года.
- ↑ (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано 12 сентября 2012 года.
- (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано 1 сентября 2016 года.
- (англ.) . hochparterre.ch. Дата обращения: 29 марта 2021. 7 мая 2021 года.
- (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано 25 мая 2015 года.
- (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано 1 сентября 2016 года.
- (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано 11 сентября 2012 года.
- (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано 1 сентября 2016 года.
- (англ.) . cdn.globalauctionplatform.com. Дата обращения: 29 марта 2021. 21 августа 2016 года.
- (англ.) . archive.today . Дата обращения: 29 марта 2021. Архивировано 28 апреля 2013 года.
- Walter Winans. In: Richard Stanton: The Forgotten Olympic Art Competitions: The Story of the Olympic Art Competitions of the 20th Century. Trafford Publishing, Victoria B.C. 2001, S. 324/325 (англ.)
- ↑ By Bernhard Kramer. (англ.) . library.la84.org. Дата обращения: 29 марта 2021. 3 мая 2019 года.
- DURRY, J., «Hohrod und Eschbach. A mystery finally solved», in: Olympic Review 32(2000)4/5, p. 26-28
- ↑ Кубертен Пьер. . rulit.me. Дата обращения: 29 марта 2021. 8 июня 2018 года.
- risk.ru. Дата обращения: 29 марта 2021. 17 сентября 2016 года.
- 2020-05-28
- 2