Вален, Фридрих Трауготт
- 1 year ago
- 0
- 0
Г. А. В. Траугот — общая подпись, под которой публиковалась книжная графика трёх художников: и его сыновей и Валерия .
Георгий, Александр и Валерий Трауготы начали работу в области детской книжной иллюстрации в 1956 году . Первые книги художники иллюстрировали втроём — отец и братья. Первая книга, вышедшая с иллюстрациями трёх художников — «686 забавных превращений». Рисунки подписывали, соответственно, тремя инициалами: Г. А. В. — Георгий, Александр, Валерий . После трагической гибели Г. Н. Траугота в 1961 году его сыновья, подразумевая развитие традиции, следуя выработанной вместе с отцом стилистике, тем самым словно работали с ним вместе, поэтому оставили его имя в общей подписи . «Мы родились в семье, где отец и мать художники… Поскольку наша семья состоит из художников, то, естественно, возникла наша творческая общность и стремление работать вместе… А что касается других участников братства, то… отец выставлялся мало, хотя и был известен и даже печатно критикуем по поводу своего формализма. Мама никогда не выставлялась…» .
Г.: Георгий Николаевич Траугот , настоящая фамилия Трауготт (16 февраля 1903, Санкт-Петербург — 28 сентября 1961, Ленинград). Детство и юность провёл в Сызрани. Сестра — Трауготт, Наталия Николаевна . В 1921—1926 годах учился во ВХУТЕМАСе / ВХУТЕИНе у К. П. Петрова-Водкина , А. И. Савинова , А. Е. Карёва . С 1923 года — член РАБИС , с того же года и на протяжении всей жизни — педагог. С 1929 по 1935 год преподавал в Ленинградском государственном художественно-промышленном техникуме. В 1927 году женился на художнице В. П. Яновой . С 1927 года — член общества « Круг художников ». Принадлежал к ленинградской школе живописи . В круг его творческого общения входили А. И. Русаков , В. В. Пакулин , А. С. Ведерников , Г. М. Неменова . С 1932 года — член . В 1945—1948 годы — член правления ЛОСХа . Участник Великой Отечественной войны. Работал над первой экспозицией Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда , также над экспозициями Государственного музея этнографии народов СССР, Государственного музея истории Ленинграда. Персональные выставки: Ленинград, (1958), Государственный Русский музей (2012).
А.: Александр Георгиевич Траугот , настоящая фамилия Трауготт (р. 19 июня 1931, Ленинград). В блокаду находился вместе с матерью в осаждённом городе, и в это время уже работал как художник. В 1944 году при поступлении в СХШ показал свой графический «блокадный цикл». Учился в СХШ при ИЖСА в 1944—1950 году. В эти годы дружил со скульптором Михаилом Войцеховским , c поэтом Р. Мандельштамом , художниками Александром Арефьевым , Рихардом Васми . С 1965 — член СХ. Работает в живописи, станковой и книжной графике, также в скульптуре и в пластике малых форм. С 1992 года живёт в Париже . С 1999 заслуженный художник РФ. Жена — Элизабет де Теал де Кинси-Трауготт, работала преподавателем французского языка в ярославской глубинке; вернувшись в Париж, обучалась рисованию, работала реставратором, освоила технику росписи и обжиг, создавала керамические вазы .
В.: Валерий Георгиевич Траугот , настоящая фамилия Трауготт (23 июня 1936, Ленинград — 5 октября 2009, Санкт-Петербург) — член Союза художников России (с 1965 года), председатель бюро секции графики Союза художников Санкт-Петербурга.
Художники Г. А. В. Траугот создали иллюстрации более чем к 200 книгам . Наиболее известны их иллюстрации к сказкам Х. К. Андерсена . В их оформлении сказки переиздавались 17 раз, а общий тираж этих изданий превысил три миллиона экземпляров. Также они иллюстрировали следующие произведения: «Сказки матушки Гусыни», «Волшебные сказки» и «Синяя Борода» Шарля Перро , «Кубинские сказки», «Сказки Камбоджи», «Илиада» и «Одиссея» Гомера, «Наука любить» Овидия, «Золотой осёл» Апулея, сказки Э. Т. Гофмана, «Маленькие трагедии», «Дубровский» и другие произведения А. С. Пушкина, « Опасный сосед » В. Л. Пушкина , роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, русскую классику, стихи А. И. Введенского , сказочные повести Б. Сергуненкова, русские сказки, и многое другое.
В этих столь разных по жанру книгах сразу же проявились все основные черты их будущего творчества: возвышенный романтизм, чувство юмора, глубокое вхождение в мир авторского слова, виртуозная работа пером и кистью, способность создавать цельный образ книги, всякий раз отвечающий характеру литературного текста, и, наконец, то, до конца всегда необъяснимое, что будет к себе притягивать читателей и зрителей их книг. Л. С. Кудрявцева