Interested Article - О, Джефф... Я тоже тебя люблю... Но...
- 2021-11-07
- 1
«О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но…» ( англ. Oh, Jeff...I Love You, Too...But...) — картина в стиле поп-арт , созданная американским художником Роем Лихтенштейном в 1964 году. Она выполнена маслом и акриловой краской « » на холсте. Как и во множестве других его работ её название происходит от текста, расположенном в облачке .
Несмотря на то, что многие источники, такие как «Encyclopedia of Art», называют « Бу-ух! » и « Тонущую девушку » самыми известными работами Лихтенштейна , художник Виан Шамунки Борхерт отмечал «О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но…» в качестве самого главного его произведения, называя его « Моной Лизой » Лихтенштейна . Британское издание « Daily Mail » также причислило эту работу вместе с «Бу-ух!» и «Тонущей девушкой» к самым известным в творчестве художника, во время ретроспективы творчества Лихтенштейна в лондонской Современной галерее Тейт . Борхерт отмечал, что эта картина создаёт «магию», в том числе за счёт «мучительности» и «красивой голубоглазой с белокурыми волосами и полными губами» женщины, «грустные глаза которой, кажется, поддаются тому, что кажется обречёнными любовными отношениями» .
Имеющая размеры 121,9 на 121,9 см «О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но…» является одним из самых известных его ранних производных с комикса работ того периода, когда он адаптировал комиксы и рекламу к своему стилю с использованием техники точек . На картине воспроизведена распространённая сюжетная линия для комиксов, изображающая временные невзгоды в любовных отношениях двух человек . Эскиз для этой работы размером 12,1 на 12,1 см был сделан Лихтенштейном с помощью графита и цветных карандашей на бумаге .
В начале 1960-х годов Лихтенштейн создал несколько картин «вымышленной драмы», изображающих женщин в любовных отношениях с властными мужчинами, вынуждающими их быть несчастными. К ним относятся « Тонущая девушка », « » и « В машине ». Они послужили прелюдией к картинам 1964 года о наивных «девушках по соседству» в различных тонких эмоциональных состояниях, таких как «О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но…» . Графика работы довольно ярко показывает фрустрацию героини, а текст в облачке усиливает романтический контекст и эмоциональный диссонанс . После 1963 года вид женщин, заимствованных Лихтенштейном из комиксов, стал «жёстким, живым, непрочным и равномерно модным, будто бы все они вышли из одной баночки с косметикой.» Кроме того, композиция этой работы Лихтенштейна обрезаны настолько близко, что волосы женщины не умещаются на холсте . Создание «О, Джефф… Я тоже тебя люблю… Но…» относится к периоду наивысшего увлечения Лихтенштейном укрупнёнными точками, обрезкой и увеличением исходного источника . Мелодраматичность картины привлекает дополнительное внимание посетителей музеев к ней во время выставок .
Картина была продана за $210 000 15 мая 1980 года на аукционе Сотбис в Нью-Йорке . До этого работа была частью коллекции семьи Абрамс . По состоянию на 3 февраля 1994 года, по данным « Los Angeles Times », она хранилась коллекции Стефана Т. Эдлиса .
Примечания
- (неопр.) . Encyclopedia of Art. Дата обращения: 10 сентября 2019. 1 мая 2019 года.
- Cronin, Brian. (англ.) — Penguin Books .
- ↑ Vian Shamounki, Borchert (неопр.) . (11 декабря 2012). Дата обращения: 10 сентября 2019. 6 мая 2013 года.
- Kirkova, Deni. (неопр.) . Daily Mail (19 февраля 2013). Дата обращения: 10 сентября 2019. 23 октября 2020 года.
- Stokstad, Marilyn. Art in the United States And Europe since World War II // Art History. — (англ.) (and (англ.) (. — С. 1129. — ISBN 0-8109-1960-5 . . — « Oh, Jeff , for example, compresses into a single frame the generic romance-comic story line, in which two people fall in love, face some sort of crisis, or "but," that temporarily threatens their relationship, and then live happily ever after.».
- (неопр.) . Lichtenstein Foundation. Дата обращения: 10 сентября 2019. 26 августа 2016 года.
- Waldman, Diane. Roy Lichtenstein. — Музей Соломона Гуггенхейма , 1993. — С. 113. — ISBN 0-89207-108-7 .
- Roy Lichtenstein / Coplans, John. — Greenwood Publishing Group , 1972. — С. 16.
- Introduction, Biographical Notes, Chronology of Imagery and Art // Roy Lichtenstein / Coplans, John. — Greenwood Publishing Group , 1972. — С. 23. . — «Very often a head is cropped to such an extent that the hair flows outside the borders of the format...».
- Rondeau, James; Wagstaff, Sheena. / Rigas, Maia M.. — Чикагский институт искусств , 2012. — С. 32. — ISBN 978-0-300-17971-2 .
- (неопр.) (недоступная ссылка —) . Blouin Art Sales Index . Дата обращения: 10 сентября 2019.
- , (май 1980), С. 29.
- Loper, Mary Lou (неопр.) . The Los Angeles Times (3 февраля 1994). Дата обращения: 10 сентября 2019. 8 декабря 2015 года.
Ссылки
- 2021-11-07
- 1