Interested Article - Петля Латама

Петля Латама

Петля Латама — название свободной петли, которую киноплёнка делает в лентопротяжном механизме большинства типов киноаппаратуры перед входом в скачковый механизм . Петля изолирует ветви лентопротяжного тракта, в которых плёнка движется непрерывно, от участка прерывистого перемещения, предотвращая обрыв и повреждения перфорации . Для поддержания постоянного размера петли перед ней устанавливается тянущий зубчатый барабан, равномерно сматывающий киноплёнку с подающего рулона .

История изобретения

Петля была запатентована в 1897 году американцем Вудвилом Латамом ( англ. Woodville Latham ) для кинопроектора типа «Эйдолоскоп» и позволила увеличить максимальную длину кинофильма свыше 50 футов . В первых аппаратах, таких как Кинетоскоп и Синематограф , длина киноплёнки была ограничена, так как из-за отсутствия петель вся киноплёнка перемещалась прерывисто, в том числе подающий рулон. При небольшой ёмкости рулона его момент инерции недостаточен, чтобы препятствовать скачкообразному вращению, но большие рулоны тормозили киноплёнку, приводя к её обрывам скачковым механизмом .

Наряду с максимальной доступной длиной рулона первой киноплёнки «Эдисон-Кодак», эта причина была главным препятствием увеличения длительности фильмов раннего кинематографа свыше 1 минуты . Одним из первых фильмов, снятых аппаратурой, снабжённой петлёй, стал репортаж с боксёрского поединка между Джеймсом Корбеттом и Бобом Фицсиммонсом , длящийся на экране более 10 минут . Изобретатель Томас Эдисон , стремясь монополизировать американский кинорынок, выкупил у компании « Мутоскоп и Байограф » патент на петлю. Во время «войны патентов», которую кинотрест Эдисона вёл с независимыми кинопроизводителями, ограничение прав на использование петли пытались использовать, как барьер для европейской киноаппаратуры на американском кинорынке .

В 1913 году действие патента истекло, и петля начала беспрепятственно использоваться во всей аппаратуре. В современных киносъёмочных , кинокопировальных и кинопроекционных аппаратах используются две аналогичные петли: одна перед входом в фильмовый канал , а другая — после него или скачкового барабана . В простейших узкоплёночных 8-мм кинокамерах , благодаря небольшой массе рулонов киноплёнки, петли могут отсутствовать, а функцию демпфирования выполняют упругие элементы в виде пружин или обрезиненных роликов. В этом случае скачковый механизм обычно снабжается контргрейфером , удерживающим киноплёнку в неподвижном положении в момент экспозиции .

См. также

Примечания

  1. , с. 26.
  2. , с. 84.
  3. (англ.) . The Picture Show Man. Дата обращения: 30 марта 2015. 27 октября 2007 года.
  4. Stephen Herbert. (англ.) . Who's Who of Victorian Cinema. Дата обращения: 30 июня 2015. 15 августа 2015 года.
  5. , с. 122.
  6. (англ.) . Storify. Дата обращения: 30 июня 2015. 4 марта 2016 года.
  7. Александр Прищепов. . Культура . Белорусский портал «Тут» (24 сентября 2013). Дата обращения: 12 сентября 2015. Архивировано из 7 сентября 2015 года.
  8. , с. 27.

Литература

  • Е. М. Голдовский . Очерк истории кинопроекционной техники / Н. Н. Жердецкая. — М. : «Искусство», 1969. — 223 с. — 12 500 экз.
  • О. Ф. Гребенников. Киносъёмочная аппаратура / С. М. Проворнов. — Л. : «Машиностроение», 1971. — 352 с. — 9000 экз.
  • Жорж Садуль . Глава XI. Эдисон — ученик чародея (Америка, 1894–1895) // Всеобщая история кино / В. А. Рязанова. — М. : «Искусство», 1958. — Т. 1. — 611 с.
Источник —

Same as Петля Латама