Игровой персонаж
- 1 year ago
- 0
- 0
Слово - хватайка не является названием оборудования. Это товарный знак одной из компаний-производителей. Кран , кран-машина — игровой автомат, изобретённый в США в начале XX века и имитирующий подъёмный кран с захватом . Управляя этим краном, игрок должен захватить какой-нибудь приз (обычно мягкую игрушку ).
Существуют также похожие автоматы «Бульдозер» (попасть киём в отверстие), «Ножницы» (отрезать нитку с призом) и другие.
Автомат представляет собой прозрачный ящик с призами (мягкими игрушками и т. п.). Сверху — миниатюрный мостовой кран с захватом . Игрок позиционирует кран над призом. После этого захват автоматически опускается, после контакта с поверхностью закрывается, поднимается обратно, и кран возвращается к окну выдачи. Если игрок будет достаточно ловок (и ему повезёт!) он сможет подцепить захватом игрушку и привезти её.
Есть много вариантов правил. Во всех из них кран может захватить игрушку настолько слабо, что она упадёт, как только кран ударится в ограничитель. Бывает и двухуровневый хват: сначала игрушка удерживается крепко, а потом хватка постепенно слабеет.
В зависимости от типа устройства, вероятность выигрыша может как быть в большой зависимости от навыков игрока — его точности, навыков управления и удачного расположения призов, так и быть практически в полной зависимости от генератора случайных чисел, используемого системой управления.
Также в зависимости от модели и назначения автомат может комплектоваться монетоприёмником , купюроприёмником , датчиком удара/наклона, узлом, печатающим купоны, музыкальным сопровождением, необнуляемым электромеханическим счетчиком проведённых игр.
Наиболее распространённые призы — небольшие игрушки в округлых капсулах, мягкие игрушки, мячики, конфеты. Впрочем, владельцы автоматов в качестве рекламы могут выставлять даже мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты (зачастую дешёвые, подделки или принципиально незахватываемые). Умелые игроки утверждают, что округлые капсулы и квадратные коробки обычно сложнее в получении, чем мягкие игрушки.
В СССР в качестве призов использовались дефицитные товары, фломастеры, иные канцелярские товары , диафильмы , календарики , жевательные резинки отечественные, шоколадки, мягкие игрушки и даже маленькие бутылочки со спиртным .
Даже если кран «честный», варьируя размер и свойства призов, можно увеличивать и уменьшать вероятность выигрыша. Некоторые автоматы, если выдано слишком много призов, объявляют себя «сломанными» и перестают принимать деньги.
В любом случае, Веб 2.0 сделал рекламу «кранам»: видео, как кто-то получает дорогостоящий приз, становятся хитами .
В большинстве юрисдикций требования к «кранам» намного ниже, чем к обычным азартным автоматам. Например, большинство штатов США требуют, чтобы приз было реально взять захватом, а оптовая цена призов была не слишком большой .
В РФ по умолчанию кран-машина является азартной игрой : ведь захват, который может отпустить приз независимо от воли игрока — это случайное устройство. Захват обычно имеет полированные клешни, что осложняет игру и облегчает выскальзывание приза из захвата. Основной способ машины повлиять на игру — регулировать мощность электромагнита, которых захватывает приз. В старых моделях имелись регуляторы мощности захвата, выставляемые владельцем аппарата исходя из желаемого шанса победы. Причем мощность можно было задать в две ступени — на момент поднимания и на момент начала движения с игрушкой. В более современных моделях возможно программирование более гибкого алгоритма работы, включая указание желаемого процента выигрышей, различные бонусные игры.
Многие производители перестраивают автоматы под другие правила и получают сертификаты, что шансы на приз зависят только от глазомера и ловкости игрока. Также распространена практика повторять игру, пока не выиграешь; в этом случае игрушка — это не выигрыш, а лишь поощрительный приз .
В начале XX века началась шумиха около строительства Панамского канала , и строительные машины стали привлекать людей: их гравировали на бляхах для карманных часов , популярными игрушками стали экскаваторы и краны. Тогда в США и появился конфетный автомат, напоминающий экскаватор с грейферным ковшом . Как только в автомат бросали и крутили ручку, миниатюрный ковш опускался, захватывал порцию конфет и сваливал их в жёлоб . Потом сделали простейшее механическое управление экскаватором. Казино стали подмешивать к конфетам денежные призы . Шла Великая депрессия , и мало кого нанимали управлять настоящими экскаваторами, так что потерявшие надежду люди пытали счастья на их миниатюрных собратьях. Распространение электричества дало рекламу автоматам, но не перевело их на электрическое управление.
В 1951 году «экскаваторы» объявили в США азартными играми — автоматы нельзя было ставить где угодно, и они не должны пересекать границы штатов. Оставили только ярмарочные варианты — без монетоприёмника, включавшиеся оператором, с призом до 1 доллара и игрой до 10 центов. Тем временем в Японии изобрели кран-машину в её современном виде, с захватом вместо ковша и транзисторным управлением. В 1970-е годы требования ослабили, и краны обосновались и в США.
Со знаменитой выставкой « » 1971 года и последующим копированием зарубежных технологий кран-машины пришли и в СССР, и стали любимыми автоматами. [ источник не указан 2981 день ]
С падением СССР пришли «краны» нового образца: в зависимости от случая, они захватывали воздух или захватывали с запозданием, или ещё каким-то образом намеренно не подбирали приз. Российский запрет на азартные игры ударил и по «кранам». Тем временем в США «краны» достигли небывалой популярности благодаря мультфильму « История игрушек ».
В 2015 году на популярном новостном сайте Vox вышла нашумевшая статья о кранах-рулетках . В ответ BMI Gaming , один из производителей «кранов», удалил из открытого доступа сервисную инструкцию. Специалист по игровым автоматам выступил с дежурной отпиской, но, тем не менее, признал, что сообщество разработчиков и владельцев «кранов» большей частью саморегулируемое.
В 2017 году большое возмущение вызвал открывшийся в Китае автомат с живым котёнком внутри .