Interested Article - Конкурсы искусств на Олимпийских играх

Конкурсы искусств на Олимпийских играх проходили с 1912 по 1948 год . Эту идею выдвинул барон Пьер де Кубертен , основатель современного олимпийского движения, который отмечал важность первоначальной красоты Олимпийских игр античности .

Барон Пьер де Кубертен . Золотая медаль по литературе за «Оду спорту». 1912-Стокгольм

История

Созданием Международного олимпийского комитета в 1894 году в Париже / Франция и проведением современных Олимпийских игр барон Пьер де Кубертен старался воплотить идеалы укрепления психического и физического здоровья в миролюбивых спортивных состязаниях. Другим его пожеланием стало гармоничное сочетание спорта с искусством, именно поэтому он предложил ввести в программу Олимпийских игр художественные конкурсы, тематически связанные со спортом .

Идея Кубертена обсуждалась на IV Олимпийском конгрессе в Париже 23—25 мая 1906 года. В циркулярном письме, направленном членам МОК накануне конгресса, предлагалось обдумать и решить, каким образом искусство и литературу можно включить в современные олимпиады. От замысла до его реализации прошли годы. Только на V летних Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме / Швеция художественные конкурсы впервые вошли в программу. Число участников было небольшим — всего 33, тем не менее награждения медалями состоялись по всем категориям .

На VII летних Олимпийских играх 1920 года в Антверпене художественные конкурсы, хотя и входили в программу, имели скорее характер параллельного мероприятия, не привлекая к себе особого внимания. Но такое отношение изменилось четыре года спустя в Париже , где не менее 193 художественных работ было представлено для оценок жюри. Примечательным также стало участие в VIII летних Олимпийских играх 1924 года русских художников из Советского Союза , в то время как на официальном уровне СССР игнорировал Олимпийские игры, считая их «буржуазным» мероприятием .

Значение художественных конкурсов значительно возросло на IX летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме . Городской музей (Амстердам) выставил более 1100 экспонатов, не считая работ по литературе, музыке и архитектуре. Четыре из пяти категорий были разделены на подкатегории. Художникам разрешалось продавать свои произведения после закрытия выставки, что было довольно спорным, учитывая правила МОК.

Из-за Великой депрессии и удаленности Лос-Анджелеса на Олимпиаде 1932 года участников было меньше, чем в 1928 году. Однако на художественные конкурсы это не повлияло. В общей сложности 384 000 посетителей посмотрели выставку в Лос-Анджелесе в Музее истории, науки и искусства.

Художественные конкурсы на Олимпиадах 1936 и 1948 годов публика также принимала с одобрением, независимо от уменьшения числа участников. Но на конгрессе МОК в 1949 году обсуждался доклад, согласно которому практически все участники художественных конкурсов были профессионалами, занимающимися искусством за деньги, что не соответствовало любительскому статусу Олимпиад . Поэтому соревнования решено было заменить на выставки без наград и медалей. Это вызвало ожесточенные дебаты в рамках МОК. В 1951 году МОК решил вновь вернуть художественные конкурсы в программу XV летних Олимпийских игр 1952 года в Хельсинки . Однако финские организаторы отказались от этой идеи под предлогом недостатка времени на подготовку .

На конгрессе МОК в 1954 году окончательно решили заменить художественные конкурсы выставками. Попытки пересмотреть этот вопрос оказались безрезультатными. Тем не менее, в Олимпийской хартии прописаны дополнительные обязательства для организаторов — включать в программу Олимпиад культурные мероприятия, чтобы «способствовать развитию взаимопонимания, дружбы и гармоничных отношений между участниками и зрителями» .

Конкурсы

Конкретные детали проведения художественных конкурсов видоизменялись с 1912 по 1948 годы, но основные правила оставались прежними. Все заявки должны были вдохновляться спортом и быть оригинальными, до Олимпийских игр их не разрешалось где-либо заранее обнародовать. Как и в спортивных состязаниях, в художественных конкурсах предусматривались награды золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Авторам разрешалось представлять несколько своих произведений, но число их было ограничено. Теоретически для участника существовала возможность выиграть несколько медалей в одной и той же категории .

Архитектура

Проекты олимпийских стадионов, награждённые золотыми медалями
За проект стадиона в Амстердаме золотая медаль 1928 года архитектору Яну Вилсу
За проект стадиона в Берлине золотая медаль 1936 года Вернеру Марху

Общая категория по произведениям архитектуры существовала с 1912 по 1948 год, в 1928 году к ней добавилось градостроительство , хотя разделительную линию между этими категориями было довольно трудно проводить.

Литература

Количество категорий в области литературы менялось с течением времени. В 1924 и 1932 годах была только одна общая категория, в 1928 и 1948 годах появилось подразделение на драму , лирику и эпос . В 1936 году конкурсы прошли в категориях — лирика и эпос, но не в драме. Представленные работы должны были содержать не более 20 000 слов. Они могли быть написаны на любом языке при условии их перевода на французский язык или английский язык . В некоторых случаях достаточно было кратких аннотаций на этих языках.

Музыка

До 1932 года был только один общий музыкальный конкурс. В 1936 году появилось разделение на категории: оркестровая и инструментальная музыка , сольное и хоровое пение. В 1948 году эти категории были преобразованы в хор/оркестр, инструментальная/камерная музыка и пение. Жюри часто не могло прийти к общему мнению. По этой причине не всегда присуждались все возможные медали. Дважды (в 1924 и 1936) жюри вообще отказывалось от присуждении медалей в категории инструментальной музыки .

Живопись

Общая категория была разделена в 1928 году на три подгруппы: рисунок , графический дизайн и живопись . Впоследствии в программу вносились изменения. В 1932 году художники соревновались по категориям: картины, рисунки и акварели, гравюры . В 1936 году в программу добавили рекламную графику . В 1948 году , когда художественные конкурсы проводились на Олимпиаде последний раз, в программу включили печатную графику и офорт .

Скульптура

Скульптурный конкурс был разделен в 1928 году на две категории — статуя (круглая скульптура) и рельеф . В 1936 году добавилась ещё одна категория — медали и спортивные значки .

Участники

Хотя большинство участников благодаря победам в художественных конкурсах получили широкое признание у себя на родине, лишь немногие из них стали известны во всем мире. Всемирно известны, однако, некоторые члены жюри. Например, в состав жюри VIII Летних Олимпийских игр 1924 года в Париже ( Франция ) входили — шведская писательница Сельма Лагерлёф , а также русский композитор, дирижёр и пианист Игорь Стравинский .

На V Летних Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме ( Швеция ), когда впервые в программу Игр включили художественные конкурсы, основатель Международного олимпийского движения барон Пьер де Кубертен участвовал в литературном конкурсе под псевдонимом. Его «Ода спорту» была отмечена золотой медалью .

В истории Олимпийских игр только два участника были призёрами как спортивных, так и художественных соревнований. Это американский стрелок и скульптор Уолтер Уайнэнс (годы жизни 1852—1920), а также венгерский пловец и архитектор Альфред Хайош (годы жизни 1878—1955).

Золотой медалист IV Летних Олимпийских игр 1908 в Лондоне ( Великобритания ) — стрелок Уолтер Уайнэнс ( англ. Walter Winans ) на V Летних Олимпийских играх 1912 года в Стокгольме занял первое место в соревнованиях по скульптуре .

Двукратный чемпион I летних Олимпийских игр 1896 года в Афинах ( Греция ) — пловец Альфред Хайош ( венг. Hajós Alfréd ), получив профессию архитектора, участвовал в конкурсе искусств на VIII Летних Олимпийских играх 1924 года в Париже ( Франция ) и был награждён серебряной медалью за план стадиона в номинации архитектура .

На IX Летних Олимпийских играх 1928 года в Амстердаме ( Нидерланды ) голландский архитектор Ян Вилс завоевал золотую медаль за архитектурный проект Олимпийского стадиона , построенного в Амстердаме.

Только один участник — художник из Люксембурга Жан Якоби дважды был награждён золотой медалью — за живописные работы в 1924 году в Париже и за рисунок в 1928 году в Амстердаме.

На XIV Летних Олимпийских играх 1948 года в Лондоне ( Великобритания ), когда в последний раз в программу Игр входили художественные конкурсы, шведский скульптор Густав Нордал прославился, выиграв золотую медаль . Его скульптурная группа установлена перед зданием гимнастическо-спортивной школы в Стокгольме.

Победители

Участники, награждённые медалями
1912-Стокгольм . Уолтер Уайнэнс .
Золотая медаль по скульптуре
1924-Париж . Альф Хайош . Серебряная медаль по архитектуре
Произведения, отмеченные золотыми медалями
1928-Амстердам . Рисунок «Регби»
художника Жана Якоби из Люксембурга
1948-Лондон , скульптура шведа Густава Нордала

Литература

  • Richard Stanton: The forgotten Olympic art competitions — The story of the Olympic art competitions of the 20th century. Trafford Publishing, 2001. ISBN 1-55212-606-4 (англ.)

См. также

Примечания

  1. (англ.) . archive.today (28 апреля 2013). Дата обращения: 25 сентября 2023.
  2. Richard Stanton: The forgotten Olympic art competitions — The story of the Olympic art competitions of the 20th century. Trafford Publishing, 2001 (англ.)
  3. (англ.) . archive.today (16 февраля 2008). Дата обращения: 25 сентября 2023.
  4. (англ.) . Wayback Machine (17 апреля 2008). Дата обращения: 25 сентября 2023.
  5. (англ.) . archive.today (30 августа 2016). Дата обращения: 25 сентября 2023.
  6. (англ.) . Wayback Machine (23 мая 2012). Дата обращения: 25 сентября 2023.
  7. (англ.) . Wayback Machine (23 мая 2012). Дата обращения: 25 сентября 2023.
  8. (англ.) . Wayback Machine (1 мая 2008). Дата обращения: 25 сентября 2023.
  9. (англ.) . Wayback Machine (1 мая 2008). Дата обращения: 25 сентября 2023.
  10. (англ.) . Wayback Machine (23 мая 2012). Дата обращения: 25 сентября 2023.


Источник —

Same as Конкурсы искусств на Олимпийских играх