Interested Article - Коперниковская революция

Иллюстрация гелиоцентрической системы мира из атласа Андрея Целлария Harmonia Macrocosmica (1708)

Под коперниковской революцией понимается смена парадигм с модели мироздания Птолемея , которая постулировала, что Земля является центром вселенной , на гелиоцентрическую модель с Солнцем в центре нашей солнечной системы. Это событие стало одной из стартовых точек начала научной революции XVI столетия. Учение Коперника было равносильно революционной перестройке не только в астрономии и естествознании, но и в методах научного исследования и познания. Оно привело к радикальным изменениям образа мышления естествоиспытателей, повернув его от привычных и закостенелых догм к непосредственному исследованию реального мира .

Исторический обзор

В 1543 году Николай Коперник опубликовал свой трактат De Revolutionibus coelestium orbium Об обращениях небесных сфер »), в котором он изложил гелиоцентрическую модель представления Вселенной. Потребовалось около 200 лет для того, чтобы эта модель заменила модель Птолемея.

Говорить, что новизна предложений Коперника состоит в простом изменении положения Земли и Солнца — это значило бы, что мы сделали муху из слона в развитии человеческой мысли. Если бы предложение Коперника не оказывало влияния за пределами астрономии, оно бы не задержалось так долго в признании, и ему бы не так усиленно сопротивлялись.

Николай Коперник

В труде «Об обращениях небесных сфер» Николай Коперник показал, что движение небес может быть объяснено без утверждения, что Земля находится в геометрическом центре системы. Это привело к выводу, что мы можем отказаться от предположения, что мы наблюдаем Вселенную из особого положения. Хотя Коперник инициировал научную революцию, он, конечно, не завершил её. Он продолжал верить в небесные сферы, и помог совсем немного для прямых наблюдений и доказательства того, что его теория ближе к истине, чем система Птолемея.

Тихо Браге и Иоганн Кеплер

Датский астроном Тихо Браге , оставаясь в рамках геоцентрической системы, способствовал научной революции, показав, что небесные сферы в лучшем случае являются математической абстракцией, а не физическими объектами, поскольку большая комета 1577 года прошла сквозь сферу нескольких планет, и кроме того, сферы Марса и Солнца пересекают друг друга. Браге и его помощники сделали также многочисленные кропотливые замечания, которые позволили Иоганну Кеплеру вывести свои законы движения планет . Пересмотренная гелиоцентрическая система Кеплера дала гораздо более точное описание движения планет, чем система Птолемея.

Галилео Галилей

Начиная со своего первого использования телескопа для астрономических наблюдений в 1610 году, Галилео Галилей оказал сильную поддержку системе Коперника, наблюдая фазы Венеры (предсказанные Коперником , а не Птолемеем ) и спутники Юпитера (которые показали, что видимые аномалии орбиты Луны по теории Коперника не являются уникальными). Галилей также пишет классическую работу в защиту гелиоцентрической системы: « Диалог о двух системах мира » (1632), которая привела к суду над ним и к его домашнему аресту инквизицией.

Джордано Бруно

В этот же период многие учёные, вдохновлённые Коперником , такие как Томас Диггес и Джордано Бруно , отстаивали существование бесконечного числа или, по крайней мере, достаточно большого числа вселенных около других звёзд, представляющих собой далёкие от нас солнечные системы. Вопреки мнению Коперника и Кеплера (а также Галилея-агностика), к середине XVII века эта гипотеза стала широко признанной, отчасти благодаря поддержке Рене Декарта .

Исаак Ньютон

Коперниковская революция была, возможно, завершена Исааком Ньютоном , чьи « Математические начала натуральной философии » (1687) дали последовательное физическое объяснение, и показали, что планеты находятся на своих орбитах благодаря привычной нам силе тяжести. Ньютон смог вывести законы Кеплера как хорошее приближение своей теории и получить ещё более точные прогнозы движения с учётом гравитационного взаимодействия между планетами.

Метафорическое использование

Сходство с Коперником имел философ Иммануил Кант , который разработал новую философию, названную трансцендентальным идеализмом . Некоторые более поздние философы назвали его вклад новой «Коперниковской революцией». В теории познания Кант сделал акцент на активность сознания, он поместил человека в центр всего концептуального и эмпирического опыта. Своими трудами он смог преодолеть характерный для XVII и XVIII веков тупик рационализма - эмпиризма . Это был поистине революционный вклад в философию и методологию научного исследования. Состояние философских исследований коперниковской революции подвели Имре Лакатош и его соавтор Эли Захар в статье 1978 года «Почему программа Коперника вытеснила программу Птолемея?» .

Влияние

На протяжении более тысячелетия католическая церковь главенствовала не только в религии, но и в политике и науке. Церковь поддерживала популярную теорию геоцентризма [ источник не указан 3765 дней ] , хотя видные богословы, такие как святой Фома Аквинский и святой Альберт Великий были осведомлены о гелиоцентрической теории [ источник не указан 3765 дней ] . Идеи Коперника, составляющие фундамент гелиоцентрического учения, разрушили до основания принципы церковно-теологического мировоззрения и опровергли церковную картину мироздания, основанную на геоцентрической доктрине Птолемея. Своим творчеством Коперник оказал огромное влияние на всё последующее развитие естественных наук. Естествознание после Коперника развивается всё с большей и большей скоростью, проникая всё дальше в окружающий бесконечный мир.

Примечания

  1. . Дата обращения: 21 декабря 2010. 3 октября 2009 года.
  2. Томас Кун: Коперниковская революция. Планетная астрономия в развитии Западной мысли. Cambridge, Massachusetts: Harvard University Press, 1957 (англ.)
  3. от 30 апреля 2019 на Wayback Machine (англ.)
  4. Глава 3. Коперниканская революция. Коперниканская революция в оценке современной западной философии и истории науки // Полякова Н. Л., Кимелев Ю. А. Наука и религия: Историко-культурный очерк. — М., 1988.
  5. Западная философия от истоков до наших дней.

Ссылки

  • Hans Blumenberg ; Robert M. Wallace (translator). The genesis of the Copernican world. — Cambridge, Massachusetts: The MIT Press , 1987. — С. 1,772. — ISBN 978-026252144X .
  • (англ.) . The Sleepwalkers: A History of Man's Changing Vision of the Universe (англ.) . — Hutchinson, 1959.
  • Koyré, Alexandre . From the Closed World to the Infinite Universe (англ.) . — Johns Hopkins University Press , 1957.
  • (англ.) ; Conant, James and Haugeland, John. The road since structure : philosophical essays, 1970-1993, with an autobiographical interview (англ.) . — Chicago: University of Chicago Press , 2000. — ISBN 978-0226457982 .
Источник —

Same as Коперниковская революция