Interested Article - Фабри, Аннибале Пио

Анни́бале Пи́о Фа́бри ( итал. Annibale Pio Fabri ), по прозванию Иль-Болонье́зе ( итал. Il Bolognese ) или Бали́но ( итал. Balino ; 15 февраля 1696, Болонья , Папская область — 12 августа 1760, Лиссабон , королевство Португалия ) — итальянский композитор и оперный певец , один из самых известных теноров эпохи барокко .

Биография

Аннибале Пио Фабри родился в Болонье 15 февраля 1696 года у Антонио Фабри и Маддалены, урождённой Кремаски. Обучался музыке и пению у композитора и певца-кастрата в его школе пения в Болонье. В 1711 году, в возрасте пятнадцати лет, дебютировал как певец, исполнив женские партии в двух операх Антонио Кальдары , представленных во время карнавала в Риме во .

Начало карьеры

Его дебют как тенора состоялся между 7 и 30 июня 1716 года на сцене театра в Болонье в опере «Аларих, король готов» ( итал. Alarico re dei Goti ) композитора . Вскоре после этого он переехал в Венецию, где выступал со званием «виртуоза» ландграфа Гессен-Дармштадта до конца 1717 года. Здесь на сцене театра исполнил главные партии в двух операх Антонио Вивальди — «Арсильда, королева Понта» ( итал. Arsilda regina di Ponto ) и «Коронация Дария» ( итал. L'incoronazione di Dario ) и в опере «Целомудрие Пенелопы» ( итал. Penelope la casta ) композитора . А на сцене театра спел в операх «Фока Великий» ( итал. Foca Superbo ) Антонио Лотти и «Германик» ( итал. Germanico ) .

В 1717 году был принят в Филармоническую академию в Болонье . В 1718—1719 годах пел в Риме на сцене театра во время карнавала. Во время первого сезона исполнил партию в опере «Вероника, королева Египта, или Скачки Любви и Политики» ( итал. Berenice regina di Egitto overo Le gare di Amore e di Politica ) композиторов Джузеппе Скарлатти и Николы Порпоры . Во время следующего сезона пел в операх «Астином» ( итал. Astinome ) и «Марк Аттилий Регул» ( итал. Marco Attilio Regolo ) Алессандро Скарлатти .

В ноябре 1719 года стал академиком-композитором Филармонической академии в Болонье, после представленной им оратории «Славься Царица» ( лат. Salve Regina ) для 4 голосов в сопровождении струнных. Тогда же в Болонье для ораторианцев им были написаны оратории «Мученичество святого Полиевкта» ( итал. Il martirio di San Polieuto ) и «Мученичество святого Ланно» ( итал. Il martirio di San Lanno ). Между 1725 и 1735 годами, в несколько этапов, сочинил мессу в честь святого Антония Падуанского , покровителя Филармонической академии в Болонье .

Расцвет карьеры

Во время карнавалов 1719 и 1720 годов пел в Риме на сцене театра в операх «Любовь и величие» ( итал. Amore e maestà ) и «Фарамондо» ( итал. Il Faramondo ) композитора Франческо Гаспарини . В 1720—1722 годах уже в Венеции исполнил партии в операх «Гризельда» ( итал. Griselda ) Джузеппе Марии Орландини , «Плавтилла» ( итал. Plautilla ) Антонио Поллароло и «Юлий Флавий Крисп» ( итал. Giulio Flavio Crispo ) . Во время карнавала 1721 года снова в Риме исполнил главную партию в опере «Артаксеркс» ( итал. Artaserse ), приписываемой Леонардо Лео .

Сезон 1722—1723 годов провёл в Неаполе, где пел только главные партии в опере «Баязет, султан турок» ( итал. Bajazete imperador de' Turchi ) Леонардо Лео, представленной в королевском дворце, затем на сцене театра в операх «Партенопея» ( итал. Partenope ) Доменико Сарро (главную женскую партию исполняла его супруга ), «Публий Корнелий Сципион» ( итал. Publio Cornelio Scipione ) Леонардо Винчи , «Любовь для царства» ( итал. Amare per regnare ) Николы Порпоры, «Сифаче» ( итал. Siface ) Франческо Фео и «Траян» ( итал. Traiano ) , и, наконец, снова в королевском дворце, в опере «Сулла диктатор» ( итал. Silla dittatore ) Леонардо Винчи .

В 1724 году вернулся в Болонью. В 1725 году он был избран главой ( итал. il principe ) Филармонической академии в Болонье, и после переизбирался на эту должность в 1729, 1743, 1747 и 1750 годах. В 1727 году на сцене театра Пергола во Флоренции спел в опере Антонио Вивальди «Гиперменстра» ( итал. Ipermestra ). В 1727—1728 годах в Венеции исполнил главные партии в операх «Ариадна и Тесей» ( итал. Arianna e Teseo ) Николы Порпоры, «Дразнящее непостоянство» ( итал. L'incostanza schernita ) Томмазо Альбинони и «Аджено» ( итал. Ageno ) Леонардо Лео .

Сотрудничество с Генделем

В июле 1729 года Аннибале Пио Фабри, вместе с супругой, был нанят композитором Георгом Фридрихом Генделем для Королевской академии в Лондоне. Его дебют на сцене Королевского театра состоялся 2 декабря 1729 года. Он исполнил партию Беренгария в первой постановке оперы « » ( итал. Lotario ) Георга Фридриха Генделя, которую композитор написал специально для певца . До мая 1731 года Аннибале Пио Фабри спел ещё в нескольких его операх, которые были поставлены на сценах Королевского театра и .

В ноябре 1730 года он исполнил главную партию в опере «Публий Корнелий Сципион» ( итал. Publio Cornelio Scipione ). Специально для него композитор переписал эту партию, изначально предназначавшуюся для певца- кастрата . Им также были исполнены партии Сикста в «Юлии Цезаре», Эмилио в «Партенопее», Араспа в «Птоломее», Ормизды в «Ормизде», Александра в «Порусе, короле индийцев», Готфрида в «Ринальдо» и Гримоальда в «Роделинде». Ему же предназначалась партия Атона в «Аделаиде», но этот проект так и не был реализован .

Завершение карьеры

После двух сезонов в Лондоне, в 1732 году переехал в Вену. Большим поклонником таланта певца и композитора был император Карл VI , который не только наградил его званиями «музыканта» и «виртуоза», но в 1733 году по доверенности стал крёстным отцом его сына .

Из Вены певец вернулся в Болонью. С 1735 по 1737 год выступал на сценах театров Модены, Венеции и Генуи. В 1738—1739 годах в Мадриде пел в семи операх, три из которых принадлежали композитору Иоганну Адольфу Хассе . В 1744 и 1746 годах исполнил главные партии на премьерах опер Николы Порпоры «Эцио» ( итал. Ezio ) во Флоренции и «Луций Папирий диктатор» ( итал. Lucio Papirio dittatore ) в Неаполе. В 1750 году завершил карьеру оперного певца и стал кантором королевской капеллы в Лиссабоне .

Аннибале Пио Фабри умер 12 августа 1760 года в Лиссабоне, в королевстве Португалия .

Творческое наследие

Известно лишь об одной опере композитора — «Александр в Индии» ( итал. Alessandro nell'Indie ) по либретто Пьетро Метастазио . Он также является автором нескольких ораторий и сочинений церковной музыки , особо отмеченных Джованни Баттистой Мартини . Им был написан учебник пения «Сольфеджио для сопрано» ( итал. Solfeggi per soprano ) .

Примечания

  1. , p. 135.
  2. , p. 256.
  3. Marshall, Julian. (англ.) . A Dictionary of Music and Musicians (1900) . www.en.wikisource.org. 27 декабря 2016 года.
  4. (итал.) . www.haendel.it. Архивировано из 24 мая 2016 года.
  5. , p. 84.
  6. Mancini, Francesco M. (итал.) . www.treccani.it. 20 февраля 2020 года.
  7. , p. 1—12.
  8. , p. 1—15.
  9. (англ.) . www.handelhouse.org. 14 июля 2014 года.
  10. , p. XXIII.

Литература

Ссылки

  • Francesco M. Mancini. . www.treccani.it. — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 43 (1993). (итал.)


Источник —

Same as Фабри, Аннибале Пио