Interested Article - Arriflex 35

Аррифлекс 35 ( нем. Arriflex 35 ), Arri 35 — семейство ручных хроникальных киносъёмочных аппаратов со сквозным визиром и электроприводом , предназначенных для съёмки на 35-мм киноплёнку . Первая в мире кинокамера с зеркальным обтюратором . Выпуск начат фирмой Arri в Германии в 1937 году , и с многочисленными модернизациями продолжался до 1995 года . После войны в СССР выпускалась авиационная камера «АКС-4», скопированная с трофейного прототипа, а в США такая же копия получила название Cineflex PH-330 .

Конструкция

Аппарат Arriflex 35 собран в литом алюминиевом корпусе, в котором размещён односторонний однозубый грейфер без контргрейфера, приводящийся в движение электродвигателем постоянного тока в вертикальной несъёмной рукоятке . Такая конструкция привода исключает установку камеры на стандартный штатив и требует специальной конструкции панорамной головки . Частота киносъёмки плавно регулируется реостатом в пределах от 6 до 50 кадров в секунду. Питание двигателя — от аккумуляторов, расположенных в отдельном ящике. Двухлопастный зеркальный обтюратор бокового расположения обладает эквивалентным углом раскрытия 165°. Лупа сквозного визирования установлена на откидной дверце лентопротяжного механизма . Киноплёнка, движущаяся в одной плоскости, поступает из наружной полуторной кассеты ёмкостью 60 или 120 метров. В кассете расположены счётчик метража, наматыватель и два зубчатых барабана: тянущий и задерживающий, автоматически соединяющиеся с механизмом . Для перезарядки после замены кассеты необходима только заправка киноплёнки в фильмовый канал . На передней стенке установлена револьверная головка, в которой закрепляются три объектива разных фокусных расстояний .

Конструкция аппарата за несколько десятилетий претерпела множество изменений. В 1946 году остановленный во время войны выпуск возобновлён доработанной моделью Arriflex 35-II. Внешне эти камеры отличались от первых конструкцией лупы. В 1954 году на смену пришли камеры модели IIA с новой конструкцией грейферного механизма и увеличенным углом раскрытия обтюратора, в 1959 — IIB, а в 1965 — IIC . С появлением широкоэкранных форматов начат выпуск соответствующих версий аппарата с возможностью замены кадровой рамки или изменённым шагом грейфера. В 1950-х годах начат выпуск звукозаглушающих боксов для камеры, и она стала пригодна для синхронной съёмки , потеснив тяжёлые студийные аппараты . Успех новых штативно-плечевых аппаратов Arriflex 35 BL совершенно другой конструкции с внутренним боксированием не помешал дальнейшему совершенствованию классической линейки. Последняя модель Arriflex 35-IIIC стала результатом глубокой модернизации и в 1989 году получила премию Оскар за блестящее техническое решение . Камера обладает очень низким уровнем шума и позволяет работать с телевизиром . В 1995 году на смену всей линейке пришли новые камеры Arriflex 435 и серия Arricam, созданная совместно с австрийской компанией Moviecam.

Использование

Первые выпуски аппарата не экспортировались за рубеж и использовались для съёмки кинохроники , в том числе военной. Операторы Вермахта снимали «Аррифлексом» для армейских нужд, например при авиаразведке . Arriflex 35 превосходил самую массовую хроникальную камеру Антигитлеровской коалиции « Аймо » за счёт наличия сквозного визира и большой длительности непрерывной съёмки, позволяя снимать более двух минут без остановки. Однако, в боевых условиях электрический привод с капризными аккумуляторами оказывался менее надёжным, чем пружинный. После разгрома немецких войск под Москвой министерство пропаганды Германии объясняло отсутствие в киножурнале Die Deutsche Wochenschau сюжетов о боевых действиях тем, что «камеры замёрзли» . В то же время советская кинохроника отлично справилась с работой при помощи пружинных «Аймо». Камеры «Аррифлекс» также использовались для съёмок во время Нюрнбергского процесса .

Послевоенная версия «Аррифлекса» стала популярна у кинематографистов «новой волны», начинавших отказываться от студийных павильонов в пользу натурных съёмок . На тот момент, благодаря зеркальному обтюратору, камера была единственной, пригодной для съёмки с рук с профессиональным качеством изображения. Первым художественным фильмом , во время съёмок которого использовались «Аррифлексы», в 1947 году стала картина « Чёрная полоса » Делмера Дэйвиса , знакомого с этими камерами по службе в ВВС США . До выхода более совершенной линейки камер « 35 BL » Стенли Кубрик предпочитал Arriflex 35 другим аппаратам, отсняв им несколько фильмов, например « Заводной апельсин » и « Поцелуй убийцы ». Камеры модели Arriflex 35-II CT, предназначенные для съёмки в производственном широкоэкранном формате « Технископ », использовались для съёмок фильмов « THX 1138 », « Американские граффити », « Хороший, плохой, злой » и других известных кинокартин . Версия Arriflex 35-II стала самой массовой и выпущена в разных модификациях в количестве 17 тысяч экземпляров, что является огромным тиражом для профессиональной киносъёмочной аппаратуры. Иллюстрацией популярности камер может стать выпуск их точных копий в Китае . Аппараты до сих пор остаются в эксплуатации и используются киностудиями при немых съёмках вспомогательной операторской группой ( англ. Second Unit ) или на « Стэдикамах ».

В СССР ближайшим аналогом «Аррифлекса» был « Конвас-автомат » оригинальной конструкции, по некоторым параметрам превосходивший немецкую камеру . Однако, с главным недостатком — повышенной шумностью — конструкторы советского аппарата не смогли справиться, а выпуск звукозаглушающих боксов для него так и не был налажен.

См. также

Источники

  1. . Сайт кино- и видеотехники XX века. Дата обращения: 13 мая 2012. Архивировано из 17 июня 2012 года.
  2. , с. 3.
  3. .
  4. Jorge Diaz-Amador. (англ.) . CinemaTechnic (24 февраля 2005). Дата обращения: 30 июля 2014. 19 апреля 2012 года.
  5. . Дата обращения: 29 июля 2014. Архивировано из 29 июля 2014 года.
  6. А. В. Головнёв. . Российский Фестиваль антропологических фильмов (2007). Дата обращения: 30 июля 2014. 16 июля 2014 года.
  7. , с. 80.
  8. , с. 81.
  9. .
  10. , с. 246.
  11. , с. 127.
  12. (англ.) . Modern Motion Picture Cameras . Cinematographers. Дата обращения: 7 сентября 2014. 11 ноября 2014 года.
  13. , с. 60.

Литература

  • Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Раздел II. Киносъёмочные аппараты // Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М. : «Искусство», 1979. — С. 68—142. — 440 с.
  • Саломатин С. А., Артишевская, И. Б., Гребенников О. Ф. 4. Зарубежная киносъёмочная аппаратура // Профессиональная киносъёмочная аппаратура / Т. Г. Филатова. — 1-е изд. — Л.,: «Машиностроение», 1990. — С. 244—247. — 288 с. — ISBN 5-217-00900-4 .
  • Владимир Поддубицкий. // Техника и технологии кино : журнал. — 2009. — № 2 . 16 октября 2012 года.
  • Дмитрий Масуренков. // «MediaVision» : журнал. — 2011. — № 9 . — С. 59—61 .
  • В. П. Михайлов, В. И. Фомин. Цена кадра. Советская фронтовая кинохроника 1941—1945 гг. — М.,: «Канон+», 2010. — С. 100—105. — 1048 с. — ISBN 978-5-88373-252-6 .
  • Norris Pope. // = Хроника кинокамеры: «Аррифлекс-35» в Северной Америке (англ.) . — Missisipi: University Press, 2013. — ISBN 978-1-61703-741-2 .

Ссылки

  • Jorge Diaz-Amador. (англ.) . Camera Profiles . CinemaTechnic (24 февраля 2005). Дата обращения: 4 мая 2015. Архивировано из 3 мая 2015 года.
Источник —

Same as Arriflex 35