Interested Article - Мофра, Максим
- 2020-09-10
- 2
Максим Мофра , наст. имя Максимилиан Эмиль Луи Мофра ( фр. Maxime Maufra ; 17 мая 1861 , Нант — 23 мая 1918 , , департамент Сарта ) — французский художник - импрессионист .
Жизнь и творчество
М. Мофра начал заниматься живописью в возрасте 18 лет, под влиянием двух художников из родного его города Нанта — братьев Шарля и Альфреда Ледюк. Первоначально выступал как художник-любитель. Будучи профессиональным коммерсантом, в 1884—1890 годы он рисовал лишь в своё свободное время. В эти годы Мофра познакомился с таким художественным явлением, как импрессионизм. Мофра выставил свои работы на Парижском салоне 1886 года, где их заметил и похвалил Октав Мирбо . В том же году Мофра, как участник Парижского салона, был приглашен на Нантскую выставку изящных искусств, проводящуюся раз в три года и на которой экспонируются общепризнанные мастера, в том числе Эжен Буден , Леон Бонна , Пьер Пюви де Шаванн , Жюль Делоне , , с которым впоследствии Мофра будет связывать крепкая дружба.
В 1890 году М. Мофра стал профессиональным художником. Он покинул Нант, жил и работал в Бретани, где встречался с Полем Гогеном и Полем Серюзье . После возвращения из Бретани в Париж Мофра в 1892 году стал первым художником, поселившимся в знаменитом доме-мастерской Бато-Лавуар на Монмартре , который позже станет парижской резиденцией для художников. Его студия сразу же стала местом встречи его друзей, особенно Дезоне, Аристида Бриана и поэта Виктора-Эмиля Мишле. С 1904 года в этом здании жил и работал Пабло Пикассо .
В 1894 году в Париже, в галерее Ле-Барк-де-Бутвиль прошла первая персональная выставка М. Мофра. Начиная с 1895 года Мофра вступил в деловые отношения с Полем Дюран-Рюэлем , который стал его арт-дилером и оставался таковым на протяжении всей своей жизни, организовывая выставки работ художника. В 1896 году Мофра вновь выставил свои работы в Парижском салоне . В 1916 году М. Мофра было присвоено почётное офицерское звание « художник флота ».
В полотнах М. Мофра ощущаются и влияние пуантилизма таких мастеров, как Камиль Писсарро и Альфред Сислей , и яркие цвета художественной школы Понт-Авена . В то же время Мофра остался независимым, имеющим собственный характерный стиль живописцем, большинство полотен которого посвящены морской и пейзажной тематике, изображению прекрасного мира природы. Картины мастера включены в собрания крупнейших музеев мира, в том числе парижского Орсе , лондонской галереи Тейт Модерн , Чикагского института искусств .
Галерея
-
Дуарнене. Октябрьский пейзаж (1896)
-
Порт Ла-Рошель. Сумерки
-
Мост в Брюгге (1894)
-
Ловцы тунца в море (1907)
-
Сад художника у моря
-
Церковь в Пети-Андели (1902) .
Примечания
- ↑ (нидерл.)
- (фр.) — .
- Maxime Émile Louis Maufra // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- (англ.)
Ссылки
- 2020-09-10
- 2