Interested Article - Сандзя-мацури
- 2020-07-29
- 1
Сандзя-мацури ( яп. 三社祭 , «фестиваль трёх святынь») , также «фестиваль Сандзя» — один из трёх крупнейших синтоистских фестивалей в Токио . Считается одним из самых крупных и весёлых . Фестиваль проводится в честь основателей храма Сэнсо-дзи по имени Хинокума Хаманари ( яп. 檜前浜成 ) Хинокума Такэнари ( яп. 檜前竹成 ) и Хадзино Накатомо ( яп. 土師中知 ) . Сандзя-мацури проводится в третьи выходные мая в святилище Асакуса-дзиндзя . В параде по случаю праздника участвуют три микоси , переносные святыни, а также музыканты и танцоры. За три дня фестиваль посещает от полутора до двух миллионов человек .
История
Как и многие другие японские фестивали , Сандзя-мацури — религиозный праздник; он посвящён ками двоих братьев-рыбаков, нашедших статуэтку бодхисаттвы Каннон в сетях, вытащенных из Сумидагавы 17 мая 628 года , а также богатого землевладельца Хадзино Накатомо, который, прознав о рыбаках, обратил их в буддизм . Все трое затем посвятили свои жизни буддизму, а статую поместили в небольшой храм , выросший в Сэнсо-дзи . Статуэтка находится там и поныне; это старейший храм Токио.
Сандзя-мацури назывался и праздновался по-разному: существовали именования «Каннон-мацури» и «Асакуса-мацури» , а современный вид празднования сложился к периоду Эдо . В 1649 году сёгунат Токугавы Иэмицу распорядился о создании Асакуса-дзиндзя , святилища , посвящённого их ками. Создание Асакуса-дзиндзя помогло укрепить популярность фестиваля и форму его празднования .
Микоси
Религиозный характер праздника ненавязчив, атмосфера праздника накаляется толпами людей и музыкантами — их флейтами, свистками, тайко , а также пением.
Главный интерес представляют три микоси, которыми владеет храм. Они выносятся в последний, третий день фестиваля. Микоси сделаны из дерева и покрыты чёрным лаком, они представляют миниатюрные копии святилища, украшены скульптурами и сусальным золотом . Каждая микоси весит около тонны и стоит примерно сорок миллионов иен (на 2008 год) . Их выносят на четырёх длинных столбах, связанных верёвками, каждый из которых несёт сорок человек. В течение дня каждую микоси несёт около 500 человек .
Так как вынос микоси — кульминация мацури, он сам по себе является зрелищем. Из-за того, что около храма всегда много людей, микоси толкают и трясут, что считается усиливающим ками действием, так что они могут помогать людям с новой силой . Часто на столбах стоит человек, подбадривающий несущих микоси людей, а также помогающий им сориентироваться, так как в случае столкновения с магазинами микоси может причинить большой ущерб .
Кроме трёх главных микоси выносят ещё около ста маленьких микоси, причём некоторые несут женщины и дети .
Последовательность
Официально Сандзя-мацури начинается в четверг с религиозной церемонии, которую проводит каннуси храма. В процессе церемонии, согласно представлениям верующих, ками основателей храма переходят в микоси . Каннуси открывает маленькие дверцы в микоси и приглашает ками в миниатюрные святилища, где они будут находиться до конца фестиваля .
В пятницу начинается большой парад ( яп. 大行列 дайгё:рэцу ) . Огромная процессия идёт по Накамисэ-дори , а участники одеты в разнообразные костюмы — журавлей, гейш и других; администрация города также принимает участие в параде, одетая в хакама . Рядом с процессией идут музыканты, артисты и танцоры, а вечером по улице несколько десятков людей проносят шесть микоси из крупных соседних кварталов .
В субботу сотня микоси из 44 районов Асакусы собирается у ворот Каминаримон . Затем их проносят по Накамисэ-дори до ворот , где отдают дань памяти Каннон, богине милосердия. Затем микоси несут к Асакуса-дзиндзя , где синтоистские священники проводят ритуалы, призванные очистить и благословить микоси на этот год . Когда церемония завершается, микоси относят назад.
Наиболее важные события происходят в воскресенье. Процессия с микоси из Асакуса-дзиндзя проходит по Накамисэ-дори до Каминаримон воскресным утром. Эти три микоси, по поверьям, вмещают ками основателей Сэнсо-дзи. Носильщики микоси разделяются, чтобы посетить с ними все 44 района Асакусы. Вечером микоси возвращаются обратно вместе с большой процессией, которая длится до поздней ночи .
Другие развлечения
Вдобавок к программе фестиваля посетители могут заглянуть в магазины, открытые на Накамисэ-дори, попробовать еду, продающуюся на улице. Якудза с гордостью демонстрируют свои татуровки .
Гейши и барабанщики устраивают представления. В субботу и воскресение гейши в традиционном макияже и нарядах танцуют на втором этаже здания Асакуса-кэмбан с часу дня до трёх. После полудня в воскресенье члены «Нихон-тайко-додзё», ассоциации барабанщиков, играющих на тайко , устраивают получасовое бесплатное представление в Асакуса-дзиндзя .
Расписание
Время | Событие | Описание | Место | Примечания |
---|---|---|---|---|
Подготовка, четверг | ||||
07:00 | Перемещение ками | Главный священник проводит ритуал перемещения ками в микоси | Асакуса-дзиндзя | |
Первый день, пятница | ||||
13:00 | Начало парада | Янаги-дори и Накамисэ-дори | ||
14:20 | Танец с | Традиционный танец, призванный увеличить урожай и принести процветание | Зал хайдэн в Асакуса-дзиндзя | |
15:00 | Танец с биндзасара | Павильон Кагурадэн, Асакуса-дзиндзя | ||
Второй день, суббота | ||||
12:30 | Парад микоси | Около ста микоси обходят 44 района Асакусы | Асакуса-дзиндзя | |
Третий день, воскресенье | ||||
06:00 | Парад трёх главных микоси | Асакуса-дзиндзя | ||
20:00 | Возвращение трёх главных микоси | Асакуса-дзиндзя |
Примечания
- . HotelTravel.com . Дата обращения: 7 мая 2008. Архивировано из 20 мая 2013 года.
- ↑ Graham, Fiona. . . Дата обращения: 5 марта 2008. 21 февраля 2008 года.
- . World Greatest Sites . Дата обращения: 5 марта 2008. Архивировано из 20 мая 2013 года.
- . Дата обращения: 21 марта 2008. 20 мая 2013 года.
- (яп.) . Дата обращения: 21 марта 2008. 20 мая 2013 года.
- ↑ Turner, Taisha. . BellaOnline . Дата обращения: 5 марта 2008. 20 мая 2013 года.
- ↑ Miller, David. . Excelloz Travel . Дата обращения: 5 марта 2008. 20 мая 2013 года.
- ↑ (яп.) . Дата обращения: 21 марта 2008. 20 мая 2013 года.
- . The Digital Matsuri Project (21 мая 2006). Дата обращения: 8 апреля 2008. Архивировано из 27 июля 2009 года.
- от 31 декабря 2013 на Wayback Machine // Российская газета 17.07.2013
- & Katie M. Kitamura от 30 декабря 2013 на Wayback Machine . — ISBN 0-7643-1201-4 .
- . AsiaRooms.com . Дата обращения: 30 июня 2008. Архивировано из 20 мая 2013 года.
- ↑ . Japan National Tourist Organization . Дата обращения: 5 марта 2008. 20 мая 2013 года.
Ссылки
- 2020-07-29
- 1