Interested Article - Кошечка (мультфильм)

«Кошечка» советский мультфильм , созданный в 1968 году с помощью машины БЭСМ -4. Один из первых примеров компьютерной анимации .

Сюжет

В фильме показано реалистичное перемещение силуэта кошки . Он является технической демонстрацией возможности выполнения компьютерной анимации .

Технические особенности

Кадры фильма формировались путём печати символов БЭСМ-4 на бумаге с помощью алфавитно-цифрового печатающего устройства , затем их готовил к «плёнке» профессиональный художник-мультипликатор . Именно ему принадлежат кадры (следующие за титрами), когда кошка строит рожицы и выгибает спину .

Движение кошки моделировалось системой дифференциальных уравнений второго порядка. Вероятно, это первая компьютерная анимация, где использовался такой приём . Уравнения выводил . Так как добиться выполнения определенных движений от животного было тяжело, в основу уравнений легли его собственные движения: он ходил на четвереньках и при этом отмечал последовательность работы своих мышц .

Другим важным техническим нововведением мультфильма было представление трёхмерного анимируемого объекта в виде иерархической структуры данных, напоминающей октодерево . На западе подобные техники анимации были переоткрыты только в 1980-х годах, хотя в биомеханике такие расчёты движения велись и раньше — с начала 1970-х годов .

Уравнения мультфильма не выводились исходя из физических моделей мышц и суставов животного, они составлены «на глазок», чтобы воспроизводить типичную походку кошки. Тем не менее, авторам удалось достигнуть реализма движений, который отметил, к примеру, профессор Университета Огайо Рик Парент, автор фундаментальной книги «Компьютерная анимация: алгоритмы и технология» .

История создания

Производство фильма было начато в лаборатории Александра Кронрода Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) . Однако в связи с подписанием Кронродом письма девяноста девяти лаборатория была закрыта. Константинов, вместе с коллективом создателей мультфильма перенесли работу сначала в Институт проблем управления (ИПУ), а затем в Педагогический институт им. Ленина . Перевод полученных при расчёте бумажных распечаток в форму мультфильма вёлся на кафедре научной кинематографии МГУ , которая и значится в титрах .

При просчёте мультфильма на разных экземплярах БЭСМ-4 в разных институтах создателям пришлось столкнуться с проблемой несовместимости некоторых машинных кодов для них, из-за чего программу приходилось поправлять на ходу .

Первый показ мультфильма состоялся в МГУ. Затем автор неоднократно демонстрировал его на своих лекциях для школьников . Спустя 6 лет в журнале « » была опубликована статья, подробно описывающая технику создания мультфильма .

См. также

Примечания

  1. Константин Мильчин , Юлия Идлис, Наталья Зайцева, Евгений Гусятинский. // Русский репортёр . — 2009. — 3 сентября ( № 33 (112) ). 24 сентября 2017 года.
  2. Н. Н. Константинов , В. В. Минахин, В. Ю. Пономаренко. // Проблемы кибернетики. — 1974. — Вып. 28 . — С. 193—209 . 25 февраля 2014 года.
  3. Леонид Левкович-Маслюк. // Компьютерра . — 21 февраля 2006. — № 7 . — ISSN . 14 сентября 2016 года.
  4. Леонид Левкович-Маслюк. // Компьютерра . — 21 февраля 2006. — № 7 . — ISSN . 3 апреля 2015 года.

Литература

Ссылки

  • . «Математические этюды». Дата обращения: 12 мая 2015.


Источник —

Same as Кошечка (мультфильм)