Interested Article - Коппола, Пьетро Антонио

Пьетро Антонио Коппола ( итал. Pietro Antonio Coppola ; 11 декабря 1793 , Кастроджованни , королевство Сицилия 13 ноября 1876 , Катания , королевство Италия ) — итальянский композитор .

Биография

Пьетро Антонио Коппола родился 11 декабря 1793 года в Кастроджованни (ныне Энна ), в королевстве Сицилия в семье композитора и капельмейстера и его второй жены Феличии Кастро да Леонфорте. У него рано проявились способности к музыке, но отец будущего композитора не желал видеть его музыкантом.

В 1795 году вместе с семьёй Пьетро Антонио Коппола переехал в Катанию . В течение семи лет музыкой с ним занимался старший брат Франческо Коппола. Оценив по достоинству талант сына, который уже 12 лет стал автором нескольких вокальных и инструментальных сочинений, отец в течение пяти последующих лет сам занимался с ним музыкой.

Вскоре молодой музыкант приобрёл популярность как исполнитель среди местной аристократии. Существует предание, что он был одним из первых учеников молодого Винченцо Беллини . В 1810 году Пьетро Антонио Коппола стал преемником отца, заняв место концертмейстера и директора муниципального театра в Катании, где проработал до 1832 года.

Около 1815 года он приехал в Неаполь и поступил в консерваторию , где был учеником Феделе Фенароли и Николы Цингарелли .

Его первая опера-буфф «Сын-разбойник» ( итал. Il figlio bandito ), или «Сын разбойника» ( итал. Il figlio del bandito ) была поставлена на сцене Театро дель Фондо в Неаполе 18 января 1816 года. В 1816 году в муниципальном театре Катании была поставлена его новая опера-буфф «Артале Арагонский» ( итал. Artale d'Aragona ). В начале карьеры композитор написал много духовных сочинений, часть которых, к сожалению не сохранилась, как, например, «5 гимнов в честь Святой Агаты» ( итал. 5 composizioni di onore di Santa Agata ), покровительницы города Катании, созданные им между 1821 и 1830 годами.

В 1825 году на сцене муниципального театра Катании, по случаю дня рождения Франческо I, короля Обеих Сицилий была поставлена первая опера-сериа Пьетро Антонио Копполы «Судьба» ( итал. Il destino ), не получившая признания у публики. В том же году им была написана опера «Ахилл в Скиросе» ( итал. Achille in Sciro ). В 1832 году он перешёл на место дирижёра оркестра театра Сан-Карло в Неаполе . В январе 1833 года на либретто Карло Гольдони им была поставлена опера «Венецианский гондольер, или Презирающие любовь» ( итал. Il gondoliere di Venezia ossia Gli sdegni amorosi ).

В 1835 году для театра в Риме композитор написал оперу «Нина сошедшая с ума от любви» ( итал. Nina pazza per amore ), премьера которой состоялась 14 февраля того же года. Опера была принята зрителями и в следующие два года была поставлена на сценах шестнадцати оперных театров Италии, а также в театрах Лиссабона, Вены, Одессы, Керкиры , Барселоны , Мадрида, Нью-Йорка, Буэнос-Айреса и Гаваны . Переведённая на французский язык, 9 декабря 1839 года она была поставлена на сцене театра Опера-Комик в Париже под названием «Ева» ( итал. Eva ).

Следующая опера Пьетро Антонио Копполы «Иллинези» ( итал. Gli Illinesi ), сочиненная им в 1835 году, также имела зрительский успех. По предложению импресарио Бартоломео Мерелли он написал оперу «Праздник роз, или Генриетта фон Байнфельд» ( итал. Festa della rosa ossia Enrichetta di Baienfeld ) для Кернтнертор-театра в Вене, премьера которой с успехом прошла 29 июня 1836 года. Тогда же для театра Ла Каноббьяна в Милане им была написана опера «Красавица Челеста дельи Спаради» ( итал. La bella Celeste degli Spadari ), поставленная в июне 1837 года.

Вместе с Гаэтано Доницетти , Джованни Пачини , Саверио Меркаданте и Николой Ваккаи участвовал в написании «Кантаты на смерть Марии Малибран» ( итал. Cantata in morte di Maria Malibran ), впервые исполненной в театре Ла Скала 17 марта 1838 года самыми известными певцами того времени, такими, как , Мариетта Брамбилла , , .

6 ноября 1838 года на сцене всё того же театра Ла Скала состоялась премьера его оперы «Форейтор Лонжюмо» ( итал. Il postiglione di Longjumeau ). В 1839 году в Лиссабоне композитор представил публике свою новую оперу-сериа «Джованна I, королева Неаполя» ( итал. Giovanna I, regina di Napoli ), успех которой принёс автору звание члена Королевской консерватории Лиссабона. В том же году он был назначен пожизненным дирижёром оркестра театра Сан Карлуш в Лиссабоне, для которого написал оперу-сериа «Инес де Кастро» ( итал. Ines de Castro ). В 1843 году Пьетро Антонио Коппола сочинил оперу «Эльф» ( итал. Il folletto ), поставленную в Риме, и получил также звание почетного композитора Академии Святой Цецилии.

В 1846 году он написал оперу «Сирота, дочь гвельфов» ( итал. L'orfana guelfa ), а следом в 1847 году оперу-сериа «Фингал» ( итал. Fingal ). В 1865 году композитор вернулся в Катанию, где ещё в 1858 году его портрет был помещен в местном университете рядом с портретами знаменитейших жителей города, и по этому случаю была отчеканена золотая монета. Он был избран почётным членом научного сообщества и в его честь был назван один из видов моллюсков ( итал. Cerithiopsis Coppolae ).

Пьетро Антонио Коппола вернулся в Лиссабон, где продолжил работать в качестве дирижёра в театре Сан Карлуш . Созданные им в этот период оперы были главным образом на португальском языке. 23 июня 1853 года состоялась премьера последней оперы композитора «Кольцо Соломона» ( порт. Oaunel de Salamao ). В 1866 году в дар городу Катании им была написана оратория «Маттафия-победитель» ( итал. Matatia vincitore ).

В 70 лет он женился на вдове, которая родила ему двоих детей. В октябре 1871 года, испытывая ностальгию по родине, композитор оставил Португалию. В Италии он поселился в Новаре, где в течение трех лет занимал место капельмейстера в капелле кафедрального собора, для которого написал несколько духовных сочинений. В 1873 году Пьетро Антонио Коппола переехал в Катанию. С того времени композитор писал только духовные сочинения. Он был назначен почетным директором различных музыкальных учреждений города. Его бюст работы скульптора , был установлен в саду Винченцо Беллини. 5 февраля 1874 года по случаю праздника Святой Агаты композитор сочинил «Мессу» ( итал. Messa ), которая была исполнена в кафедральном соборе. В 1876 году им был написан «Реквием» ( итал. Messa di requiem ), в честь перезахоронения Винченцо Беллини на родине. 24 сентября 1876 года композитор стал членом-корреспондентом Академического королевского музыкального института во Флоренции. Его последним сочинением стала кантата «Свободный голос» ( итал. Ilvoto sciolto ).

Пьетро Антонио Коппола умер в Катании 13 ноября 1876 года.

Творческое наследие

Творческое наследие композитора включает 16 опер , одну ораторию , две кантаты , а также духовные и вокальные сочинения.

Примечания

  1. Ныне — Энна , Сицилия , Италия .
  2. (итал.) . Vivienna.it. Дата обращения: 4 октября 2013. 5 октября 2013 года.

Ссылки

  • Meloncelli R. . Тreccani.it. — Dizionario Biografico degli Italiani - Volume 28 (1983). (итал.)
  • Тreccani.it. — Enciclopedie on line. Дата обращения: 4 октября 2013. (итал.)
Источник —

Same as Коппола, Пьетро Антонио