Национальная кинопремия (Индия)
- 1 year ago
- 0
- 0
Национальная кинопремия за лучшую хореографию ( хинди राष्ट्रीय चित्रपट पुरस्कार, सर्वोतम नृत्य संयोजन ) — категория главной кинематографической премии Индии под эгидой Министерства информации и телерадиовещания Правительства Индии , присуждаемая хореографам за лучшую за прошедший год постановку танца -сопровождения к песне в художественном фильме индийского кинематографа на любом из языков или диалектов Индии .
Премия за лучшую хореографию была введена в ходе подготовки к 39-й церемонии награждения Национальной кинопремии (прошедшей в 1992 году, по заслугам в кино 1991 года) , однако первое награждение произошло только в последующем, 1993 году на юбилейной 40-й церемонии награждения.
Как и для других «личных категорий» за заслуги в художественных фильмах, для хореографов предназначена премия «Серебряный Лотос» ( хинди रजत कमल , Rajat Kamal ); лауреатам премии вручают медаль премии ( NFA ), сертификат о награждении и денежный приз (до 2006 — 10 тысяч, позднее — 50 тысяч рупий ). Честь вручения всех премий традиционно принадлежит президенту Индии .
Первой в категории была награждена в 1993 году Лакшмибаи Колхапуркар за постановку танца в фильме на маратхи .
Наибольшее число премий на конец 2020 года было присуждено Сародж Хан , получившей её три раза — в 2003, 2006 и 2008 годах.
Год и номер церемонии | Лауреаты | Фото | К песне | Фильмы и их языки | Формулировки |
---|---|---|---|---|---|
1992
|
Не присуждалась | ||||
1993
|
Лакшмибаи Колхапуркар |
|
« Naadamaya Ee Lokavellaa » | ( маратхи ) | За удачную экранную адаптацию формы народного театра. |
1994
|
|
( тамильский ) | За оркестровку синхронного танца массовой группы общего танца с ошеломительными световыми эффектами и музыкой ног. | ||
1995
|
Джай Бораде |
|
« Кто я для тебя? » ( хинди ) | За изящную и доставляющую эстетическое удовольствие хореографию, одновременно современную и традиционную в своём следовании индийским культурным канонам. | |
1996
|
|
« » ( бенгали ) | За изящную и образную композицию танца. | ||
1997
|
Прабху Дева |
|
«
Strawberry Kannae
»
« Vennilavae Vennilavae » |
« » (тамильский) | За непревзойдённый чувственный язык тела и уникальный образец хореографии. |
1998
|
|
« Mere Dushman Mere Bhai » | « Сумасшедшее сердце » (хинди) | За яркое и эстетичное использование цвета и композиции в фильме, обогащающие его танец и ритмику. | |
1999
|
Бринда |
|
« Swargam Thedi Vannore » | (малаялам) | За оригинальную и одухотворённую адаптацию арабского танца. |
2000
|
Арш Танна
Самир Танна |
|
« Dholi Taro » | « Навеки твоя » (хинди) | За комбинацию музыкальных элементов в танцевальном эпизоде, мастерски поставленном хореографом, для обогащения его изобразительности. |
2001
|
|
« » (малаялам) | За танцевальный эпизод, мастерски созданный с верностью нащими богатыми традициями и наследием. | ||
2002
|
Раджу Хан |
|
« Ghanan Ghanan » | « Лагаан: Однажды в Индии » (хинди) | За хореографию к этой песне, выразительно и мастерски поставленную с верностью нашей традиции и наследию в мыслях. |
2003
|
Сародж Хан |
|
« Dola Re Dola » | « Девдас » (хинди) | За создание захватывающих движений танца, выражающих дух персонажей и эпохи. |
2004
|
Фара Хан |
|
« Idhar Chala Main Udhar Chala » | « Ты не одинок » (хинди) | За текучее сочетание различных танцевальных стилей в лучших традициях мюзикла. |
2005
|
Прабху Дева |
|
(хинди) | За его творческую, эффектную и ритмичную композицию танца. | |
2006
|
Сародж Хан |
|
« » (тамильский) | В вознаграждение за аутентичное воссоздание традиции девадаси , показанной c беспримерным изяществом и красотой. | |
2007
|
Мадху Гопинатх
Вакком Саджив |
|
« » (малаялам) | За хореографию, демонстрирующую новаторскую эстетику в ритме и движении. | |
2008
|
Сародж Хан |
|
« Yeh Ishq Haaye » | « Когда мы встретились » (хинди) | За яркое представление красочной песни холмов на фоне гоp. |
2009
|
Чинни Пракаш
Рекха Пракаш |
|
« Azeem-o-Shaan Shahenshah » | « Джодха и Акбар » (хинди/урду) | ' 'За экстравагантную и фантастическую трактовку величественного празднества. |
Год и номер церемонии | Лауреаты | Фото | К песне | Фильмы и их языки | Формулировки |
---|---|---|---|---|---|
2010
|
К. Шивашанкар |
|
«Ei To Ami» | « Великий воин » (телугу) | За захватывающую энергию и новаторство. |
2011
|
Динеш Кумар |
|
(тамильский) | За использование природного обаяния и новаторского дизайна в искусстве хореографии, передающем искромётную энергию зрителю. | |
2012
|
Дуэт |
|
« Жизнь не может быть скучной » (хинди) | За новаторское сопряжение реалистичного танцевального мероприятия в Испании и главных героев в сцене фильма. Они смогли непринуждённо сочетать традицию профессионального фламенко с умениями и стилем индийских актёров. | |
2013
|
Бирджу Махарадж |
|
«Unnai Kaanadhu Naan» | « Многоликий » (тамильский) | Доставляющая артистическое наслаждение хореография этого ветерана сцены, сохраняющая чистоту танцевальной формы стиля катхак , добавила дополнительное измерение к образу главной роли. |
2014
|
|
«Maston Ka Jhund» | (хинди) | За эффективное использование молодых солдат и простого реквизита, доступного в казармах, для создания бурного и буйного танца. | |
2015
|
Судеш Адхана |
|
«Bismil» | (хинди) | |
2016
|
|
«Deewani Mastani» | « Баджирао и Мастани » (хинди) | За создание чарующих движений, которые выражают мучения любви, бросающей вызов социальным барьерам, и резонируют с основной темой фильма. | |
2017
|
|
«Pranaamam» | (телугу) | ||
2018
|
Ганеш Ачария |
|
«Gori Tu Latth Maar» |
(хинди) |
|
2019
|
Крути Махеш Мадья и Джоти Томар |
|
«Ghoomar» |
«
Падмавати
»
(хинди) |
Изысканные тонкие движения прекрасно синхронизируются, создавая визуальное удовольствие. |
2020
|
Раджу Сундарам |
|
«Padara Padara» |
«
»
(телугу) |
|
2021
|
|
«Kadambari» |
«
»
(телугу) |