Interested Article - Дельфийские фестивали

Дельфийские фестивали — праздники с разнообразными художественными выступлениями, театрализованными представлениями, презентациями, выставками. Фестиваль (от лат. festivus — весёлый, праздничный) в разных современных языках означает массовое празднество. Название «Дельфийский фестиваль», связанное с греческим городом Дельфы и с возрождением Дельфийской идеи, впервые появилось в 1927 году, а после 1994 года стало активно использоваться организаторами современных Дельфийских игр .

Исторические предпосылки

Античные Панафинейские и Панэллинские игры в Греции включали в себя как состязания — агоны , так и пышные праздничные ритуалы, посвящённые богам — покровителям разных Игр: Афине , Зевсу , Аполлону , Посейдону .

Кифаред . Амфора
V века до н. э.
На Истмийских играх . Иллюстрация
в книге, изданной в 1850 году

Игры проводились на материковой части, на островах и даже в колониях, например, в черноморском Херсонесе . Праздничный характер церемоний открытия самых известных Игр — Панафинейских , Олимпийских , Пифийских , Немейских и Истмийских отмечается в разных энциклопедических источниках .

Хвалебные гимны в честь богов, праздничные шествия, театрализованные представления, жертвоприношения и пиры наряду с атлетическими, конными, музыкальными состязаниями были неотъемлемой частью античных Игр. Особенной красочностью, по свидетельствам современников, отличались Пифийские игры . Дельфы были священным городом без стен и войска. Считалось, что сам Аполлон покровительствовал городу. Благодаря знаменитому Дельфийскому оракулу , окрестные города-государства общими силами защищали Дельфы от любых нападений .

Проходившие во время античных Игр состязания философов под названием « Семь мудрецов » получили известность во всей Элладе . В Пифийских играх участвовал юный Платон — ученик Сократа и будущий учитель Аристотеля .

После возрождения на рубеже XIX и XX веков самых известных в наши дни античных Игр Пьер де Кубертен предложил, начиная с пятой летней Олимпиады , дополнять спортивную программу художественными состязаниями. Конкурсы искусств на Олимпийских играх успешно проводились до 1948 года .

Дельфийские фестивали 1927 и 1930 годов

Афиша Дельфийского фестиваля 1927 года

Официальное название «Дельфийский фестиваль» впервые появилось при попытке возрождения Дельфийской идеи, которую предприняли в первой половине XX века на родине Пифийских игр греческий поэт и драматург Ангелос Сикелианос и его американская супруга Ева Палмер-Сикелианос , искусствовед , хореограф , лектор . Для них античная идея гармонии тела и духа была прекрасной мечтой, которую необходимо возрождать. Совместно они организовали и провели первый Дельфийский фестиваль в мае 1927 года .

См.: Первый Дельфийский фестиваль

В сохранившемся античном амфитеатре Дельф состоялось театрализованное представление трагедии Эсхила «Прометей прикованный» .

Кроме художественной части фестиваля была и спортивная — на стадионе Дельф проходили выступления атлетов, борцов, конников и др. .

См.: Второй Дельфийский фестиваль

На втором Дельфийском фестивале в мае 1930 года зрителям была представлена другая трагедия Эсхила « Просительницы » с ведущей ролью хора . В программе фестиваля были также старинные народные танцы, спортивные игры, византийские музыкальные концерты, скульптуры, выставки картин и художественных промыслов .

См.: Реакция и последствия

Несмотря на популярность, после второго Дельфийского фестиваля в 1930 году их проведение было прервано из-за серьёзных проблем с финансированием в период Великой депрессии . Ева Палмер была вынуждена уехать в США и зарабатывать там деньги лекциями . Известно, что в 1952 году Линос Карзис, последователь Дельфийской идеи, надеялся на проведение очередного Дельфийского фестиваля. Но государственные ведомства не брали на себя ответственность за организацию празднеств .

Современные фестивали в Дельфах

Музей Дельфийских фестивалей, фото 2008 года

Основанный в 1977 году (греч.) вернулся к проведению Дельфийских праздников. По его инициативе восстановлен дом Ангелоса и Евы Сикелианос, в котором размещён Музей Дельфийских фестивалей ( англ. Angelos and Eva Sikelianos Museum ). Вновь стало актуальным обсуждение ценности Дельфийской идеи .

Современные фестивали, проходящие летом в Дельфах, относятся к категории этнографических праздников и ориентированы как на туристов, так и на учёных-специалистов. Желающие могут посетить спектакли в античном театре, выставки в культурном центре, принять участие в различных мастер-классах, экскурсиях, семинарах и конференциях .

Международные Дельфийские фестивали

Выход дельфийских праздников на широкий международный уровень начался в конце XX века с процесса формирования всемирного Дельфийского движения .

Начало всемирному Дельфийскому движению нашей эпохи было положено возникновением в Женеве Международного общества «Musica Magna». Именно этим обществом, возглавляемым Иоганном Кристианом Берхардом Киршем (ФРГ), и был предложен уникальный проект «нового форума нового времени».

Праздничное открытие Вторых Международных Дельфийских игр , Кучинг , 2005
Праздничное шествие. Третьи Международные Дельфийские игры , Чеджу , 2009

См.: Формат международных Дельфийских игр

Празднично-торжественные церемонии открытия и закрытия стали важной составляющей Дельфийских игр . На открытии I-ой Всемирной молодёжной Дельфиады ( англ. I World Junior Delphics ), которая собрала в 1997 году в Тбилиси 1700 участников из 16 стран, по античной традиции прозвучал гимн «Сказочный день» (музыка Иосеба Кечахмадзе, текст Гиви Чичинадзе). Многовековая культура Грузии, связанная невидимыми нитями с древне-греческой культурой, была представлена в театрализованной композиции .

В адрес этого события пришло приветствие Иегуди Менухина с такими словами:

«Я не могу представить себе более ценной модели духа соревнований друг с другом, чем модель греков. Они помещали утонченность тела, разума и духа на неделимый алтарь жизни»

Для формирования делегаций на очередные международные Дельфийские игры внутри стран проходят фестивали разного уровня (регионального, городского, районного). В Невском районе Санкт-Петербурга Дельфийские фестивали проводит МОО «Дельфийское движение в России» — с 2005 года официальный представитель Международного Дельфийского совета (МДС) .

Начиная с 2010 года, Международная туристская биржа ITB Berlin завершает свою работу праздником Дельфийских игр во Дворце возле Берлинской радиобашни . Программа Дельфийских фестивалей ( англ. Delphic Festival ) анонсируется на сайте МДС и на сайте Международной туристской биржи ITB Berlin .

Дельфийский фестиваль на закрытии ITB Berlin , 2013
Министр туризма Греции Ольга Кефалоянни и Кристиан Кирш
Коллектив Бурунди на финальном шоу — Дельфийском фестивале

Видеоматериалы

См. также

Примечания

  1. . archive.today (17 февраля 2013). Дата обращения: 17 августа 2023. (греч.)
  2. . archive.today (8 июля 2014). Дата обращения: 17 августа 2023.
  3. . Wayback Machine (27 января 2021). Дата обращения: 17 августа 2023. (нем.)
  4. Античная культура: литература, театр, искусство, философия, наука. Словарь-справочник / Под редакцией В. Н. Ярхо. М., 1995
  5. М. Л. Гаспаров. Занимательная Греция: Рассказы о древнегреческой культуре. — Москва: « Новое литературное обозрение », 2000. — 384 с. — ISBN 5-86793-093-9 .
  6. И. А. Лисовый, К. А. Ревяко. Античный мир в терминах, именах и названиях: Словарь-справочник по истории и культуре Древней Греции и Рима / Науч. ред. А. И. Немировский. — 3-е изд. — Мн: Беларусь, 2001
  7. Античный мир. Словарь-справочник. EdwART. 2011
  8. (англ.) . Британская энциклопедия . Дата обращения: 17 августа 2023.
  9. Мотрошилова Н. В. Хронологические рамки // . — М. : «Греко-латинский кабинет», 2000. — С. . — 448 с. — ISBN 5-87245-047-8 .
  10. Базунов Б. А. Боги стадионов Эллады — М.: Терра-спорт, 2002.
  11. . archive.today (16 февраля 2008). Дата обращения: 17 августа 2023. (англ.)
  12. Eva Palmer-Sikelianos, от 3 мая 2021 на Wayback Machine , Edited By John P. Anton. Hardwood Academic Publishers, 1993 (англ.)
  13. Irina Stepanova-Antonaru. . Wayback Machine (24 января 2016). Дата обращения: 17 августа 2023.
  14. Пересказал М. Л. Гаспаров. . Wayback Machine (23 января 2021). Дата обращения: 17 августа 2023.
  15. . archive.today (25 января 2013). Дата обращения: 17 августа 2023. (англ.)
  16. . Wayback Machine (22 сентября 2018). Дата обращения: 17 августа 2023. (англ.)
  17. (греч.) . archive.today (9 марта 2015). Дата обращения: 17 августа 2023.
  18. Майкл А. Тиберий. . Wayback Machine (28 августа 2017). Дата обращения: 17 августа 2023. (греч.)
  19. By Nancy Biska. . Wayback Machine (6 марта 2016). Дата обращения: 17 августа 2023. (англ.)
  20. . Wayback Machine (24 июля 2011). Дата обращения: 17 августа 2023. (англ.)
  21. . eccd.gr (19 ноября 2020). Дата обращения: 17 августа 2023. (греч.)
  22. К. И. Якубович. Wayback Machine (9 июня 2014). — «Российская Музыкальная Газета» 1988, № 9. Дата обращения: 17 августа 2023.
  23. Е. Бовкун. Господин Кирш ждет ответа // Известия . — Москва, 24 января 1989. — № 25 (22563) . ВП:П-ДИ-Ц#2
  24. Е. Федулова. . archive.today (4 декабря 2012). — «Личность и Культура», 2010 №3. Дата обращения: 17 августа 2023.
  25. . Wayback Machine (22 сентября 2018). Дата обращения: 17 августа 2023.
  26. . Wayback Machine (22 сентября 2018). Дата обращения: 17 августа 2023.
  27. . Wayback Machine . Дата обращения: 17 августа 2023. (англ.)
  28. . Wayback Machine (3 марта 2012). Дата обращения: 17 августа 2023. (нем.) (англ.)
  29. . Wayback Machine (3 февраля 2021). Дата обращения: 17 августа 2023. (англ.)
  30. . archive.today (12 апреля 2013). Дата обращения: 17 августа 2023. (нем.)


Источник —

Same as Дельфийские фестивали