Премьера спектакля «Солдат» состоялась
23 декабря
2011 года
на специальной сцене московского театра «
Театр.doc
». Данная работа является совместным проектом «Театра.doc» и санкт-петербургского
театра Post
. Длительность спектакля — 5 минут
. Текст, произносимый единственным актёром
Павлом Чинарёвым
, состоит из двух коротких предложений. Структура и язык данного театрального представления дают основание предположить, что спектакль «Солдат» находится в приграничной зоне, разделяющей пространства театра и
перформанса
.
В феврале
2013 года
спектакль был выдвинут на премию в номинации «Эксперимент» Национального театрального фестиваля
«Золотая маска — 2013»
.
Цитаты
«Меня беспокоила тема о том, как солдат пришел в увольнительную. Я начал выстраивать какую-то историю — одну, вторую, третью. А потом понял, что не могу точно передать то, что хочу. Да, следую закону построения сюжета, ввожу каких-то персонажей, но, по сути, занимаюсь какой-то ерундой, совсем ухожу от того высказывания, которое мне необходимо. И вдруг я понял, что нужная мне форма — это два предложения, это единственный вариант. Дима решил поставить. Благодаря нему текст не пропал. Потому что я выслал текст еще одному режиссёру, но тот подумал, что это шутка. А для меня это серьезная работа. Я рад, что Дима это увидел»
—
Павел Пряжко
.
«„Солдат“ — самый радикальный спектакль российского театра! Пьеса — две фразы, спектакль длится 5 минут. Внутри — бездна. Эту бездну даёт не режиссёр, не автор, не актер, — а мы сами, зрители»
—
Михаил Угаров
.
«Пьеса Пряжко состоит из двух предложений — но это ничего не значит, в пьесе вообще может не быть слов, причем не только реплик, но и ремарок (кстати, текст Пряжко не предполагает однозначного подхода к этим двум предложениям — то ли это реплика героя, то ли авторская ремарка), может и пьесы не быть — а постановка при этом возможна вполне традиционная по формату. Волкостреловский „Солдат“ интересен в первую очередь именно своим хроно-форматом — не то что это какая-то мировая театральная революция, уже Беккет вплотную подходил к чему-то подобному, а до него — радикалы начала XX века, ну а уж после — кто только не, но все-таки пока что пятиминутные представления, которые тем не менее прокатываются не как перформансы, но как театральные постановки (то есть зрители, сколько бы их ни набралось, приходят к условленному времени, ожидают, заходят в зал, а в конце, если возникает желание, могут даже поаплодировать) — достаточно редкое явление. „Солдат“ — именно спектакль, а не перформанс и не акция, еще и потому, что составляющее его действие — принципиально однократное, оно не допускает циклического самовоспроизведения, не предполагает бесконечного повторения. В нем есть завершенная история с неким экзистенциальным подтекстом»
—
Arlekin
.
«Этот спектакль обязательно надо посмотреть. Во-первых, это уникальное явление современной сцены, это вовсе не профанация, как может показаться. Во-вторых, это самый тенденциозный спектакль новой драмы, совершающей внутри себя глобальный переворот. В-третьих, вы будете об этом потом вспоминать и рассказывать. Возможно, не потому, что там происходит нечто, а потому, что там происходит ничто»
—
Алексей Киселёв
.
Ссылки
Источники
Райкина М.
14 марта 2012 года.
// Московский комсомолец. — 2011. — 27 дек.
Шейнина Е.
от 5 сентября 2013 на
Wayback Machine
// samogo.net. — 2012. — 30 марта.
↑
Собств. инф.
от 19 апреля 2016 на
Wayback Machine
// www.timepad.ru. — 2011. — 28 дек.
(неопр.)
.
Новые Известия
(14 марта 2016). Дата обращения: 16 октября 2016.
18 октября 2016 года.
Артимович Т.
от 13 апреля 2012 на
Wayback Machine
// Новая Европа. — 2011. — 16 ноября.
Arlekin
от 8 января 2012 на
Wayback Machine
// Театральные дневники. — 2011. — 25 дек.
Киселёв А.
от 26 января 2012 на
Wayback Machine
// maptype.com. — 2011. — 29 дек.