Конь
(
яп.
桂馬
кэйма
)
, кратко «кэй»
(
яп.
桂
)
— фигура в
сёги
.
Обозначение в европейской нотации:
N
.
Содержание
Начальное расположение
В начальной расстановке фигур в классических сёги у каждого из противников имеется по 2 коня, стоящих через два поля от короля, справа и слева от него: у чёрных — на полях
2i
и
8i
, у белых — на
2a
и
8a
.
Правила ходов
☆
☆
桂
За один ход конь может сместиться на два поля прямо вперёд и сразу же на одно поле вправо или влево («ходит буквой Т»).
Таким образом, конь посреди пустой доски имеет 2 варианта хода.
Ценность
Ценность коня (если считать ценность пешки за 1), согласно мнению различных
сёгистов
, равна:
Конь сёги — фигура, давшая название одной из самых известных
форм
в игре
го
—
(
яп.
桂馬
кэйма
)
и производных от неё.
В противоположность коню
шахмат
, в которых конь сильнее в центре, в дебюте сёги коней стараются рано не выдвигать.
Конь — единственная фигура сёги, которая может перепрыгивать через другие фигуры.
Конь — единственная фигура сёги, от шаха которой король не может защититься ни съедением, ни вставкой фигуры из руки. Поэтому при отсутствии доступа к королю конь часто становится самой удобной фигурой для создания базы атаки.