Interested Article - Жюль-Буа, Анри Антуан

Анри́ Антуа́н Жюль-Буа́ , известный также под псевдонимом Жюль Буа ( фр. Henri Antoine Jules-Bois , 28 сентября 1868 , Марсель 2 июля 1943 , Нью-Йорк , Нью-Йорк ) — французский писатель , литературный критик , журналист, оккультист и теоретик феминизма , получивший скандальную известность благодаря своим связям с парижскими сатанистами и декадентами .

Биография

Анри Антуан Жюль-Буа родился в Марселе 29 сентября 1868 года . Уже в юности он оказался вовлечён в литературную жизнь и активно общался с представителями марсельской богемы — социалистами , феминистами и поэтами . В 1888 году Жюль-Буа перебрался в Париж , где вскоре сделался личным секретарём писателя Катюля Мендес .

В этот же период Жюль-Буа заинтересовался оккультизмом и свёл знакомство с несколькими известными мистиками того времени — Папюсом , Станисласом де Гуайтой , Жозефом Пеладаном и Рене Кайе . Первоначально он сотрудничал с последователями теософии и мартинизма , одновременно публикуя статьи в символистских литературных журналах .

В 1889 году Жюль-Буа познакомился с писателем-декадентом Жорисом Карлом Гюисмансом , чьим верным другом оставался на протяжении многих лет. Отчасти под его влиянием он отошёл от сотрудничества с «христианскими оккультистами», а после того, как в 1893 году Жюль-Буа и Гюисманс открыто поддержали Жозефа-Антуана Булляна , французского священника, осуждённого Католической Церковью за поклонение Дьяволу , его отношения с бывшими друзьями окончательно испортились. Жюль-Буа в одной из своих статей обвинил де Гуайту в убийстве Булляна, после чего получил вызовы на дуэль и от де Гуайты, и от Папюса . Журналист принял оба вызова; тот факт, что он вышел из обоих поединков невредимым, а пистолет де Гуайты так и не выстрелил, он сам впоследствии объяснял «магическим вмешательством» . Вскоре последовала ещё одна скандальная дуэль: на этот раз Анри Антуан принял вызов от Катулла Мендеса, своего старого учителя, который счёл личным оскорблением статью Жюль-Буа «Конец Мессии», опубликованную в журнале в июне 1893 года и содержавшую нападки на христианство . После всех этих событий Жюль-Буа приобрёл столь зловещую репутацию, что даже в некоторых современных исследованиях его характеризуют не иначе как «отъявленного сатаниста » . Судя по всему, в этот период он действительно был вхож в круги парижских дьяволопоклонников и, возможно, консультировал Гюисманса относительно некоторых деталей сатанистских обрядов, когда тот работал над романом «Там, внизу» .

6 января 1894 года Жюль-Буа был принят в Герметический Орден Золотой Зари Сэмюэлем МакГрегором Мазерсом .

После участия в деле Булляна Жюль-Буа занялся литературным творчеством, опубликовав драму «Героические врата Небес», музыку для которой написал композитор Эрик Сати , роман «Вечная кукла», в котором высказывались феминистские идеи, и исследование под названием «Маленькие религии Парижа», посвящённое анализу деятельности парижских оккультных кружков — от люцифериан до «мистических гуманистов » . В этой работе он открыто высказался в поддержку Эжена Вентра и Булляна . В 1895 1898 годах он активно печатается, публикует феминистские романы и пьесы, участвует в конвенциях оккультистов и изучает восточную мистику под руководством Вивекананды . Его книга «Сатанизм и магия», опубликованная в 1895 году и снабжённая предисловием Гюисманса, практически сразу после выхода в свет была внесена в ватиканский Индекс запрещённых книг . Некоторые исследователи считают, однако, что бо́льшая часть этого труда представляет собой эксцентрический вымысел и не может использоваться как достоверный источник информации .

В 1900 году Буа вместе с Вивеканандой предпринял путешествие в Индию , однако в итоге отверг восточные практики и внезапно принял решение обратиться в католичество . Перенеся тяжёлую болезнь, он вернулся в Европу, где вновь взялся за литературное творчество и издал книгу «Невидимый мир» ( 1902 ), в которой весьма резко высказался обо всех оккультистах, с которыми некогда был близок.

Мускулолёт

В 1906 году Жюль-Буа по представлению министерства народного просвещения Франции стал кавалером ордена Почётного Легиона . Позднее он начал дипломатическую карьеру, посещал с миссиями Испанию и США . 1 августа 1928 года он был по представлению министерства иностранных дел Франции возведён в ранг офицера Почётного Легиона .

Последнюю часть жизни Жюль-Буа провёл в США , где активно печатался в New York Magazine , New York Times и других изданиях. В своих поздних работах он критиковал фрейдизм , пропагандировал либеральные идеи. В одном из своих футурологических эссе , опубликованном в New York Times в 1909 году , он верно предвидел установление равенства полов , отток городского населения в пригороды и ряд технических изобретений, таких как мускулолёт . В статьях и эссе, посвящённых общественному устройству, Жюль-Буа пропагандировал идеи феминизма, описывая свой идеал «современной женщины» как женщину, свободную принадлежать самой себе, а не зависимую от мужчины, для которой обязанности жены и матери отступают на второй план .

Анри Антуан Жюль-Буа умер от рака во французском госпитале в Нью-Йорке 2 июля 1943 года .

Библиография

Романы

  • Вечная кукла (1894)
  • Новая боль (1900)
  • Тайна и сладострастие (1901)
  • Корабль ласк (1908)
  • Вечное возвращение (1914)

Сборники рассказов

  • Любовь сладкая и жестокая (1913)

Поэмы и сборники стихов

  • Просьба (1895)
  • Божественное человечество (1910)

Драматические произведения

  • Свадьба Сатаны (1892)
  • Героические врата Небес (1894)
  • Ипполит коронованный (1904)
  • Фурия (1907)
  • Две Елены (1911)
  • Наил (1912)

Работы по оккультизму

  • Не нужно умирать (1891)
  • Маленькие религии Парижа (1894)
  • Сатанизм и магия (1895)
  • Загробная жизнь и неведомые силы (1902)
  • Невидимый мир (1902)
  • Современное чудо (1907)

Работы по социологии

  • Боль любви (1896)
  • Новая Ева (1896)
  • Женщина беспокоится (1897)
  • Одна мораль для двух полов (1899)
  • Будущая пара (1912)
  • Эссе о демократии (1924)

Путевые очерки

  • Индийские видения (1903)

Переводы на русский язык

  • Женщина будущего / Жюль Буа. Киев, 1897; Киев; Харьков, 1900.
  • Невидимый мир / Жюль Буа. М., 1911.
  • Невидимый мир / Жюль Буа. Магические растения / Поль Седир. Тула, 1993.

Примечания

  1. Jules Bois // (англ.) — 1995.
  2. Jules BOIS // (фр.) — 1999.
  3. Дата обращения: 12 сентября 2011. 12 августа 2011 года.
  4. . The black arts. — Penguin, 1968. — P. 34. — 373 p. — ISBN 9780399500350 .
  5. Michael Baigent , Richard Leigh and Henry Lincoln . The Holy Blood and the Holy Grail . — 1982.
  6. Jean-Baptiste Martin, François Laplantine & Massimo Introvigne . Le défi magique. — Lyon: Presses Universitaires Lyon, 1994. — P. 25. — 364 p. — ISBN 9782729704964 .
  7. Richard Ellmann. . — Penguin, 1987. — P. . — 336 p. — ISBN 9780140113648 .
  8. Michel Garçon. Vintras: Hérésiarque et prophète. — Grenoble: Editions Jérôme Millon, 2007. — P. 20. — 222 p. — ISBN 9782841372096 .
  9. Brian Stableford . Glorious perversity: the decline and fall of literary decadence. — Wildside Press, 1998. — P. 51. — 152 p. — ISBN 9780809509089 .
  10. . Дата обращения: 28 сентября 2017. 18 октября 2012 года.
  11. Patricia Townley Mathews. Passionate discontent: creativity, gender, and French symbolist art. — Chicago: University of Chicago Press , 1999. — P. 69. — 313 p. — ISBN 9780226510187 .
  12. Каталог РНБ

Ссылки

Источник —

Same as Жюль-Буа, Анри Антуан