Interested Article - Чича

«Чича» — советский художественный фильм режиссёра Виталия Мельникова .

Сюжет

Главный герой Степан Чичулин по прозвищу «Чича» поёт в провинциальном (в роли провинции использована натура Феодосии ) военном хоре тенором . Однажды, когда хор отправили в помощь милиции на разгон митинга, за отставшим Чичулиным устремились в погоню разгорячённые демонстранты. Спасаясь от преследователей, Чичулин неожиданно заревел на них страшным басом (строчку из La calunnia Россини ). Оказалось, что Чичулин уже давно тайком упражняется в басовом пении на некоем секретном объекте, и не собирается и в дальнейшем афишировать свой дар.

Однако дальше события развиваются независимо от его воли: о таланте узнают в ансамбле, и художественный руководитель-полковник увольняет его из хора, поскольку новый голос Чичи слишком хорош. Жена Степана предпринимает решительные действия и уезжает в Москву , чтобы «пристроить куда-нибудь» голос мужа.

Пока её нет, Чича пытается заработать, выступая на базаре с классическим репертуаром. Его бывший коллега по хору, давно занимающийся на том же базаре музыкальным промыслом, предлагает совместное дело. Только песни Чичи не годятся — нужно исполнять что-нибудь попроще, в духе Вилли Токарева . Чичулин согласен и на это — но только если басом. Ради нового бизнеса Чича отказывается от пения в , куда было устроился.

Постепенно к партнёрам приходит финансовый успех. Чича поёт по ресторанам «под Челентано» и других популярных артистов, потихоньку отходя от своего «басового принципа». А ради того, чтобы наказать рэкетиров, разгромивших бизнес Чичи и его приятеля, ему приходится тоненьким голосом исполнять для их начальника, криминального авторитета, лежащего в больнице в полной неподвижности под слоем гипса, песни « Ласкового мая ».

Вернувшись из столицы, жена Чичи сообщает, что нашлась одна зацепка — в Малом экспериментальном оперном театре заинтересовались его записями. Чичулины быстро собираются и едут в Москву. Однако по дороге выясняется, что голоса у Чичи уже нет.

В ролях

Награды и премии

  • 1992 — Кинофестиваль «Созвездие». Приз за лучший дебют (Михаил Дорофеев)
  • 1992 — Кинофестиваль «Созвездие». Приз за лучшую женскую роль второго плана (Нина Усатова)
  • 1992 — Конкурс профессиональных премий к/с «Ленфильм» и Ленинградского отделения Союза кинематографистов. Премия им. А. Пиотровского за лучший сценарий (Владимир Вардунас)

Описанный в фильме случай, когда певец переходит с тенорового диапазона на бас, не является фантастическим. Такие случаи в истории музыки встречались. Например, итальянский оперный певец Филиппо Галли (1783—1853), дебютировав как тенор, после почти десяти лет на сцене стал в 1810 году басом, и именно в этом качестве остался в истории музыки .

Примечания

  1. от 13 июля 2010 на Wayback Machine (англ.)
Источник —

Same as Чича