Марлоу представлен как потрёпанный жизнью
циник
, который с пессимизмом наблюдает за нравственным разложением американского общества и царящей в нём
коррупцией
. При необходимости он не колеблясь прибегает к насилию. Несмотря на резкость и регулярное употребление
бурбона
, Марлоу — персонаж положительный. Чандлер как-то заметил, что Марлоу смог бы соблазнить герцогиню, но он бы не притронулся к девственнице. Долг для него превыше всего, в том числе и чар
роковых соблазнительниц
нуарового мира, таких, как Кармен в «Глубоком сне».
Марлоу впервые появляется на страницах чандлеровской прозы в новелле 1934 года, где он действует в вымышленном городе Сан-Анджело в ряду других подобных персонажей. Со временем он стал основным героем произведений Чандлера и даже мелькал в книгах других авторов. В фильмах Марлоу играли:
В «Долгом прощании»
Роберта Олтмана
(1973) предпринята попытка «деконструкции» этой культовой фигуры. Несколько дезориентированный детектив просыпается в «хипповой» Калифорнии начала 1970-х. В олтмановской трактовке Марлоу то ли
импотентен
, то ли
асексуален
. В отличие от всех окружающих мужчин, он не испытывает никакого интереса к полуголым девицам, которые круглосуточно дефилируют перед его окнами. Он единственный из персонажей, кто не состоит ни с кем в любовной связи
. Бессилие Марлоу подчёркнуто его неспособностью разобраться с собственным котом и встречающимися ему на протяжении всего фильма собаками. Фильм едва не заканчивается его
кастрацией
.
Содержание
Произведения о Филипе Марлоу
1939 —
Глубокий сон
/
The Big Sleep
(Другие названия: Вечный сон; Великий сон; Большая спячка) [роман]
1940 — Прощай, любимая /
Farewell, My Lovely
(Другие названия: Прощай, моя красотка) [роман]
1942 —
Высокое окно
/
The High Window
(Другие названия: Окно в вышине; Золотой дублон Брашера) [роман]
1943 — Женщина в озере /
The Lady in the Lake
(Другие названия: Девушка в озере; Блондинка в озере; Дама в озере; Леди в озере) [роман]
1949 — Маленькая сестрёнка /
The Little Sister
(Другие названия: Сестрёнка; Сестричка; Младшая сестра) [роман]
1950 — Свидетель /
Finger Man
(Другое название: Наводчик) [повесть]
1950 — Горячий ветер /
Red Wind
(Другие названия: Красный ветер; Рыжий ветер; Знойный ветер; Кровавый ветер) [повесть]
1950 — Опасность — моя профессия /
Trouble Is My Business
(Другое название: Неприятности — моё ремесло) [повесть]
1954 — Долгое прощание /
The Long Goodbye
[роман]
1958 — Обратный ход /
Playback
(Другие названия: На том стою…; Повторение пройденного; Привычный круг; Бесконечный поворот; Бесконечный повтор) [роман]
1959 — Марлоу разбирается с Синдикатом /
Marlowe Takes On the Syndicate
// Неправильный голубь /
Wrong Pigeon
(1960) // Последнее дело Марлоу /
Philip Marlowe’s Last Case
(1962) // Карандаш /
The Pencil
(1965) [повесть] (опубликовано посмертно)
1989 — Пудл Спрингс /
Poodle Springs
[роман]
Примечания
Роман «Вечный сон» [The Big Sleep] основан на произведениях:
«Убийство во время дождя» [Killer in the Rain] и
«Исчезновение» [The Curtain]
Роман «Прощай, любимая» [Farewell, My Lovely] основан на произведениях:
«Человек, который любит собак» [The Man Who Liked Dogs],
«Найти девушку» [Try the Girl] и
«Китайский жадеит» / ['Mandarin’s Jade]
Роман «Высокое окно» [The High Window] основан на произведениях:
«Бей-Сити блюз» [Bay City Blues] и
«Женщина в озере» [The Lady in the Lake]
Роман «Женщина в озере» [The Lady in the Lake] основан на произведениях:
«Бей-Сити блюз» [Bay City Blues],
«Женщина в озере» [The Lady in the Lake] и
«В горах преступлений не бывает» [No Crime in the Mountains]
Роман «Маленькая сестрёнка» [The Little Sister] основан на сценах из произведения «Бей-Сити блюз» [Bay City Blues]
Повести «Свидетель» [Finger Man], «Золотые рыбки» [Goldfish], «Горячий ветер» [Red Wind] и «Опасность — моя профессия» [Trouble Is My Business] первоначально были написаны с другими главными героями, но в сборнике «Простое искусство убивать» (1950) главным героем стал Марлоу
Роман «Пудл Спрингс» [Poodle Springs] не был окончен в связи со смертью писателя в 1959 году и завершён Робертом Б. Паркером в 1989 году