Interested Article - Ронсар, Пьер де

Пьер де Ронса́р ( фр. Pierre de Ronsard ; между 1 сентября и 11 сентября 1524 , замок Ла-Поссоньер, Вандомуа 27 декабря 1585 , аббатство Сен-Ком, близ Тура ) — французский поэт XVI века . Возглавлял объединение « Плеяда », проповедовавшее обогащение национальной поэзии путём изучения греческой и римской литературы.

Биография

Ронсар родился в ( ) неподалёку от Вандомуа в знатной семье. Он был сыном Луи де Ронсара, придворного короля Франциска I и участника битвы при Павии . Служил пажом у Франциска I, потом при шотландском дворе. Получил гуманистическое образование в Париже ; изучал философию и древние языки под руководством Жана Дора . С 1540 года Ронсар стал терять слух (возможно, вследствие перенесённого сифилиса ).

С 1542 года сочинял стихи; первое стихотворение Ронсара опубликовано в 1547-м. Заявил о себе как о крупном поэте, создав в 1550—1552 годах произведение «Оды». В это время он возглавлял поэтическую школу «Плеяда», сформировавшуюся в 1549 году и названную так в честь группы из семи александрийских поэтов III в. до н. э., носившую такое же название. В «Плеяду», руководителем которой стал Ронсар, входили ещё семь менее знаменитых поэтов, освоивших жанры оды, сонета, элегии, эклоги, комедии и трагедии и развившие эти жанры в духе эпохи Возрождения. В 1549 году разработал — совместно с дю Белле и де Баифом — план обширной поэтической реформы, изложенный в « Защите и прославлении французского языка » дю Белле. В 1552—1553 годах Ронсар написал «Любовные стихи» в стиле Петрарки . В сонетах 1555—1556 годов воспел юную крестьянку Марию Дюпен, придав стихам простоту и естественность.

В те же годы он создал цикл философских стихов под названием «Гимны», где затрагивались основные вопросы человеческого бытия. К ним примыкают и религиозно-политические стихи «Рассуждения о бедствиях времени», написанные в 1560—1562 годах. В 1565 году Ронсар написал теоретический труд «Краткое изложение поэтического искусства», а в 1571-м создал героико-эпическую поэму ( ), разработав ещё один литературный жанр.

С 1554 года придворный поэт Генриха II . После кончины Карла IX (1574) впал в немилость и окончательно отошёл от двора.

Его творчество оказало сильное влияние на дальнейшее развитие не только французской, но и почти всей европейской поэзии.

Творчество

Основные произведения

«Оды» ( 1550 ) были первым практическим применением доктрины Ронсара. Они встречены были ликованием. Среди других сочинений: «Любовные стихи» и «Оды» ( 1552 ), «Гимны» ( 1555 1556 ), «Эклоги» и «Любовь к Марии» ( 1560 ), «Рассуждение о бедствиях нашего времени» ( 1562 ), «Краткое изложение поэтического искусства» ( 1565 ), незавершённая поэма «Франсиада» ( 1572 ).

Замок Ла Поссоньер, где родился Ронсар.

Значение творчества

Ронсар окружен был при жизни такой же славой и почетом, как позднее — В. Гюго . В XVII веке Ронсар был осуждён Буало в «Поэтическом искусстве» и с тех пор был совершенно не известен до начала XIX века , когда Сент-Бев и романтики восстановили славу его лирики. Ронсар — по преимуществу лирик. Условность разработанной им доктрины побуждала его сочинять искусственные « пиндаровские оды», в которых поэзия подавлена учёностью; но стих его в этой трудной школе приобрёл большую гибкость. Отбросив антистрофу и эпод , Ронсар ввёл лирические формы высокой красоты и звучности. Он внёс во французскую поэзию бесконечное разнообразие поэтических размеров и создал гармонию стиха. Он не заимствовал у древности внешних форм, но был проникнут античным духом, сказавшимся во всём его творчестве. В его лирике заметна также значительная доля итальянского влияния. В его песнях и сонетах (около 600) петраркизм сочетается с чувственностью и нежной грустью, рисуя любовь, смерть, жизнь природы. В некоторых стихотворениях (например, « Mignonne, allons voir si la rose », « Nous vivons, ma Panias », « Quand Vous serez vieille ») Ронсар — прямой предшественник лиризма XIX века. Великим поэтом Ронсар может быть назван прежде всего как созидатель богатой лирической формы, разнообразных новых размеров (ронсаровская строфа в 6 стихов aabccd и др.). Попытка Ронсара создать эпопею («Франсиада») оказалась неудачной.

Сочинения

  • Oeuvres complètes. Éd. établie, présentée et annotée par J. Céard, D. Ménager et M. Simonin. — T. 1-2. — P.: 1993—1994.
  • Переводы. — М., 1926.
  • Избранные стихотворения. Перевод В. Левика М. Худ. лит. 1946. 124 с.
  • Избранная поэзия: Пер. с франц./ Сост. Ф. Брескина. — М.: Худ. лит., 1985. — 367 с.
  • 42 сонета и эпитафия. — Саранск, 1996.
  • О вечном. — М., 1999.
  • Сонеты. Элегии. Оды (пер. Р. Дубровкина / Pierre de Ronsard. Sonnets. Elegies. Odes (билингва). — М.: , 2004.

См. также

Примечания

  1. Armstrong A. E. Pierre de Ronsard // (англ.)
  2. Pierre de Ronsard // (англ.) — 1995.
  3. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  4. , с. 120.

Литература

  • Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. — М. : Высшая школа, 1987. — 543 с.
  • Римский-Корсаков В. А. Плеяда и развитие драматургии Возрождения // История французской литературы. — Т. 1. — М.-Л., 1946. — С. 264—303.
  • Шишмарёв В. Ф. Пьер Ронсар. Ронсар и музыка // Избранные статьи. — М.-Л., 1965. С. 392—440.
  • Виппер Ю. Б. Поэзия Плеяды. — М., 1976.
  • Виппер Ю. Б.
  • Михайлов А. Д. Поэзия Плеяды // История всемирной литературы. — Т.3. — М., 1985. — С. 255—263.
  • Берри Андре. Ронсар. СПб.: Искусство, 1999. — 280 с. ISBN 5-210-01506-8
  • Е. Гунст.
  • Dassonville M. Ronsard. Étude historique et littéraire. — T. 1-5. — Genève-P., 1968—1990.
  • Ménager D. Ronsard: le roi, le poète et les hommes. — Genève, 1979.
  • Silver I. Ronsard and the Grecian lyre. — P. 1-3. — Genève-P. — 1981—1987.
  • Ronsard en son IV centenaire. — T. 1-2. — Genève-P. — 1988—1989.
  • Simonin M. Pierre de Ronsard. — P., 1990.
  • Gendre A. L’esthétique de Ronsard. — P., 1997.

Ссылки

Источник —

Same as Ронсар, Пьер де