Комуз (струнный музыкальный инструмент)
- 1 year ago
- 0
- 0
Флорентийский музыкальный май ( итал. Maggio Musicale Fiorentino ) — международное художественное мероприятие академической музыки , организованное во Флоренции. Это ежегодный фестиваль оперы, концерта, балета и драматического спектакля, основанный в 1933 году по инициативе мецената, Луиджи Ридольфи Вай да Верраццано (Luigi Ridolfi Vay da Verrazzano) и маэстро Витторио Гуи . Позже государственную поддержку фестиваля оказывал Алессандро Паволини . Первоначально был задуман как оперный, но в дальнейшем рамки фестиваля расширились, и к его основе — трём-четырём оперным постановкам — прибавилась обширная программа, включающая симфонические и сольные концерты, балет и др. Первоначально проходил раз в два года, с 1937 года (за исключением периода Второй мировой войны ) ежегодно.
22 апреля 1933 года состоялся первый фестиваль в Театре Коммунале во Флоренции, где исполнялась Риголетто , под руководством Гуи, Джины Чинья, Эбе Стигнани, Карло Галеффи и Танкреди Пазеро , 24 апреля — Лукреции Борджиа , в постановке Джино Маринуцци младший (1882—1945) с Джанной Педерзини, Бениамино Джильи и Пазеро, 4 мая исполнялась « Весталка » (Спонтини), режиссёр Гуи с Розой Понсель и Пазеро. Успех фестиваля привел к тому, что в 1937 году он стал двухгодичным событием с презентацией девяти опер. После 1937 года он стал ежегодным, за исключением Второй мировой войны. Спектакли проходили в театре Комунале и театре Пикколо, а также в театре Делла Пергола. Фестиваль располагает постоянным симфоническим оркестром и постоянным хором. Концерты фестиваля проходили преимущественно на сцене Муниципального театра , с 2011 года — на площадках городского культурного комплекса « » ( итал. Opera di Firenze ).
С самого начала Музыкальный май испытывает тесную взаимосвязь между перформативным масштабом и изобразительным искусством. Важные художники, скульпторы и архитекторы участвуют в разработке декораций и костюмов, а также создают рисунки и модели, вдохновленные музыкой и сценариями. Работы, выполненные представителями итальянского и международного искусства первой половины двадцатого века, в том числе Джорджо де Кирико , Феличе Казорати , Джанни Вагнетти, Альберто Савинио , Фабрицио Клеричи, Тоти Шиалоя, Джино Северини , Джан Карло Сенсани Марио Сирони и другими, хранятся в архивах Флорентийского музыкального мая. Репродукции некоторых эскизов и костюмов, связанных с первым десятилетием деятельности, выставлены на втором этаже «Музея Двадцатого века» в разделе под названием «Флорентийский музыкальный май» (1933—1953). Зал также предлагает к прослушиванию некоторые песни более экспериментального программирования фестиваля, относящихся к тому же периоду .
С 1985 года главный дирижёр фестиваля Зубин Мета ; в 2006 году ему присвоено звание пожизненного почётного дирижёра. В январе 2016 года Опера Флоренции объявила о назначении Фабио Луизи музыкальным директором фестиваля, первого дирижёра, который будет носить этот титул, с апреля 2018 года, с первоначальным контрактом на 5 лет .
В 2009 году из-за сокращения государственного финансирования, две из четырёх опер («Билли Бадд» и «Макбет») были отменены.