Мастер света свечи
- 1 year ago
- 0
- 0
Япо́нские све́чи — вид и технический индикатор , применяемый главным образом для отображения изменений биржевых котировок акций , цен на сырьё и т. д.
График вида «японские свечи» также называют совмещением интервального и в том смысле, что каждый его элемент отображает диапазон изменения цены в течение определённого времени. Он чаще всего используется при техническом анализе рынка.
Биржевой рынок риса в Японии действовал с XVII века. В соответствии с решениями Токугава Ёсимунэ (8-го сёгуна Токугава ), который реформировал правила торговли рисом, в 1730 году начали действовать рисовые биржи — «Додзима» ( Осака ), «Куромаэ» ( Токио ). Считается, что впервые график в виде последовательности «свечей» придумал торговец рисом Хомма Мунэхиса для наглядного изображения ценового максимума и минимума в течение определённого периода, а также цены на начало и конец данного периода (цена открытия и цена закрытия соответственно). Мунэхиса начал свою торговую деятельность в 1750 году через 20 лет после организации бирж.
«Японские свечи» пользуются большой популярностью благодаря простоте представления информации и лёгкости прочтения. Начиная с XVII века многие пытались создать различные схемы и графики, которые помогли бы предсказать поведение рынка в будущем. Данный метод оказался наиболее интересным, поскольку в одном элементе он отображал сразу четыре показателя вместо одного. Японские торговцы рисом быстро обнаружили, что на основании графиков можно с достаточной степенью вероятности предсказывать будущий спрос и поведение цены. Этот метод под названием Кэйсэн (けい線) широко известен в Японии, собственно это описание большого количества моделей, позволяющих предсказывать возможное движение цен.
Также широко известны труды Хоммы Мунэхисы, который написал в 1755 году первую книгу о методах работы на рынке — «Золотой источник трех обезьян». В трудах Мунэхисы нет никаких моделей, в книге рассказывается о работе на рынке: входе, выходе, отдыхе, управлении средствами, психологии работы на рынке, влиянии факторов — непогоды, излишка денег (инфляции), недостатка денег на рынке и т. д.
На сегодня «японские свечи» — один из самых распространённых методов отображения рыночных данных среди трейдеров .
«Свеча» состоит из чёрного либо белого тела и верхней/нижней тени (иногда говорят фитиль ). Верхняя и нижняя граница тени отображает максимум и минимум цены за соответствующий период. Границы тела отображают цену открытия и закрытия.
Если в целом цены выросли, то тело белое (не закрашенное, цвета фоно-оформления, или просто светлое, часто зелёное), нижняя граница тела отражает цену открытия, верхняя — цену закрытия. Если цены снизились, то тело чёрное (закрашенное, обратного цвета фоно-оформления, или просто тёмное, часто красное), верхняя граница тела отражает цену открытия, нижняя — цену закрытия.
При совпадении цен открытия/закрытия с максимумом/минимумом, соответствующей тени или даже обеих теней сразу может не быть. При совпадении цен открытия и закрытия тела может не быть.
Свеча не содержит прямой информации о движении цен внутри соответствующего интервала времени. Нет указаний на то, максимум или минимум был достигнут первым, сколько раз происходили рост или снижение цен. Например, при наличии обеих теней нельзя сказать, сперва цена повышалась или понижалась. Чтобы это выяснить, надо изучать графики меньшего временного интервала.
В некоторых странах (например, Китай ) традиционно используют зелёный цвет свечи для роста цен и красный — для снижения.
Существует множество различных видов свечей. Ниже приведены названия и вероятные предположения для некоторых видов.
Несмотря на простоту приведённых видов, существуют также более сложные случаи. Многолетние наблюдения за свечными графиками позволили японским трейдерам отмечать те или иные сигналы, состоящие из двух, трех и более свечей. Однако, как правило, большинство наиболее известных комбинаций содержит 2-3 свечи. Среди таких моделей можно отметить «завеса из темных облаков», «бычье поглощение», «разрывы тасуки», «три черные вороны», «ступенчатое дно», «брошенный младенец» и многие другие.
«Японские свечи» отражают не только цену, но и её волатильность — «разброс цен», когда заявки «купить/продать по рынку» идут в огромном количестве в обе стороны сразу. Причины, по которым цена была неустойчива, выяснятся позже, когда всё будет закончено. Поэтому участники торгов отслеживают дни, когда начинается неожиданно большой «разброс цен» по какой-либо ценной бумаге. Как правило, в этой точке объём торгов резко возрастает, а затем падает.
«Сигналом опасности, часто сигналом о том, что сделку надо закрыть немедленно, был однодневный поворот — колебание цены в конце долгосрочного движения. Однодневный поворот происходит тогда, когда самая высокая точка этого дня выше, чем самая высокая точка предыдущего дня, но уровень закрытия текущего дня оказывается ниже уровня закрытия предыдущего дня, и объём торгов текущего дня выше, чем объём предыдущего дня. Такой сценарий для Ливермора был кричащим сигналом тревоги.»
«Японские свечи», «повисающие» над графиком цены, соответствуют состоянию, когда спрос и предложение на рынке не позволяют установить окончательную цену. На бирже может быть четыре соотношения этих показателей при любом достигнутом значении цены и любом объёме торгов :
Четвёртое состояние возникает тогда, когда те, кто мог бы продать акции, не желают их продавать, так как всё ещё уверены, что будет дальнейший рост, но те, кто мог бы купить акции, не желают их покупать, так как знают, что никакого роста не будет. Это состояние неустойчиво: любое внешнее событие может толкнуть цены в любом направлении. Как правило, в этой точке объём торгов уменьшается, а когда цена разворачивается, он снова растёт.
И наконец, вместе с постоянным большим объёмом торгов «свечи» могут подсказать и наиболее вероятное направление движения цены. Когда тело «свечи» белое, участники торгов не боясь покупают акции до конца биржевого дня. Вследствие этой уверенности котировки могут продолжать расти и на следующий день. Для чёрной «свечи» верно обратное.
|
В статье есть список
источников
, но
не хватает
сносок
.
|