Танец под музыку времени (картина)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Танец» ( фр. La Danse ) — созданная в 1910 году картина французского художника Анри Матисса . Существует в двух версиях: первая находится в Музее современного искусства в Нью-Йорке , вторая и наиболее известная — в Эрмитаже в Санкт-Петербурге .
Московский коллекционер Сергей Щукин посетил парижскую мастерскую художника в 1906 году и заказал у него три декоративных панно для парадной лестницы в своем особняке.
Два полотна из этой серии — « Танец » и « Музыка » — находится сейчас в Эрмитаже, панно « Купание, или Медитация » — так и осталось незаконченным, сохранились лишь наброски художника.
Перед отправкой полотна в Россию оно было выставлено в Осеннем салоне 1910 года в Гран-Пале и вызвало скандал . Заказчика за глаза называли сумасшедшим и собирателем декадентствующего хлама.
После революции собрание Щукина было национализировано , и «Танец» при разделе его коллекции между ГМИИ и Эрмитажем в числе других импрессионистов попал в Санкт-Петербург , в отрыве от основного щукинского собрания. Так, в ГМИИ осталась написанная для Щукина же картина «Танец с настурциями», где панно служит фоном для натюрморта.
В 1930 году Матиссу американским коллекционером Альбертом Барнсом было заказано масштабное панно «Танец» (1932), ныне называемое « Парижский танец » (Музей современного искусства, Париж), в котором данная тема находит дальнейшее продолжение .
Матисс, Анри | |
Танец (первая версия) . 1909 | |
фр. La Danse | |
Холст, Масло | |
Музей современного искусства , Нью-Йорк | |
( инв. 201.1963 ) |
Сюжет картины Матиссу навеяли увиденные им в Коллиуре народные пляски. Другая версия — «Танец» — написана под впечатлением от греческой вазовой живописи и русских сезонов Сергея Дягилева .
Основное выразительное средство полотна — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя красками . Синим цветом передано небо, розовым — тела танцоров, а зелёным цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнажённых людей на вершине холма .
Тема танца обнаженных взявшихся за руки людей ранее появляется у Матисса в картине « Радость жизни » (1905—1906, Фонд Барнса ) и, очевидно, отсылает к картине Кранаха «Золотой век» (1530, Национальная галерея в Осло ). Позднее эта же тема повторяется в «Танце с настурциями» (1912).
Первая версия картины была написана Матиссом в 1909 году .
{{
cite episode
}}
:
Проверьте значение даты:
|airdate=
(
справка
)
;
|series=
пропущен или пуст (
справка
)