Interested Article - Маньяни, Анна

А́нна Манья́ни ( итал. Anna Magnani ; 7 марта 1908 , Рим 26 сентября 1973 , там же) — итальянская актриса , достигшая мировой славы благодаря органичному исполнению трагикомических ролей женщин из низших слоёв общества в фильмах режиссёров- неореалистов . Первая итальянская актриса, удостоенная « Оскара » за лучшую женскую роль.

Биография

Покинутая на произвол судьбы сначала отцом, а потом и матерью, Анна Маньяни была воспитана родителями матери в трущобах Рима . Некоторое время она посещала школу драматического искусства, затем перебралась в Сан-Ремо , где выступала в ночных кафе и варьете с малопристойными песнями. Там она привлекла внимание кинорежиссёра Гоффредо Алессандрини , разглядевшего в Маньяни итальянскую Эдит Пиаф — с французской шансонье Маньяни сближал не только взрывной темперамент, но и отсутствие традиционных задатков актёрской красивости — она была полноватой и невысокого роста.

В 1938 году Маньяни сыграла княжну Тараканову в одноимённом фильме Марио Сольдати , однако наибольший успех долгое время сопутствовал ей на театральных подмостках. Появления в кино были эпизодическими; свою самую яркую довоенную роль она сыграла в « Терезе-Пятнице » начинающего Витторио де Сика (1941). После рождения сына от актёра Массимо Серрато актриса на год отошла от работы. Несмотря на её романы с другими мужчинами, брак с Алессандрини не распался до 1950 года. Сама она признавала, что «женщины вроде меня подчиняются только тем мужчинам, которые способны властвовать ими; я же никогда не встречала того, кто бы мог властвовать мной».

В 1945 году на Маньяни неожиданно обрушилась всемирная слава. В эпохальном фильме Роберто Росселлини « Рим, открытый город » она сыграла беременную вдову, трагически заканчивающую свою жизнь в занятом фашистами Риме. Сцена смерти её героини остаётся одним из величайших достижений в истории кинематографа. Зарубежных критиков в Маньяни особенно поразило отсутствие гламурности при вулканическом актёрском темпераменте. Её стали наперебой приглашать в неореалистические кинопроекты, и вскоре она стала лицом итальянского кинематографа. Много споров вызвала её роль в « Любви » Росселлини (1948), где она сыграла простодушную крестьянку, ставшую жертвой насилия со стороны проходимца, принятого ею за святого (его сыграл Феллини ).

В фильмах конца 1940-х и начала 1950-х годов Анне Маньяни удалось воплотить широчайший спектр человеческих эмоций — от душевной муки и глубочайшего горя до бесшабашной комедии. Зачастую этот переход совершается в рамках одного фильма, как, например, в « Депутатке Анджелине » Луиджи Дзампы (1947). За главную роль в этой ленте она была удостоена первой премии Венецианского фестиваля . После разрыва отношений с Росселлини (который увлёкся Ингрид Бергман ) актриса с успехом снималась у Висконти Самая красивая », 1951) и Жана Ренуара Золотая карета », 1953), причём последний провозгласил её величайшей актрисой, с которой ему довелось работать.

Звезда на аллее славы в Чинечитте

В середине 50-х итальянский неореализм вступает в полосу кризиса, а к Маньяни начинают поступать заманчивые предложения с заокеанской « фабрики грёз ». Полушутя актриса заявляет, что ей «до смерти надоели роли истеричных, крикливых представительниц рабочего класса». Драматург Теннесси Уильямс написал для неё пьесу « Татуированная роза », но Анна отказалась играть на Бродвее , ссылаясь на плохое знание английского. Тем не менее, она согласилась сыграть в киноверсии пьесы, и эта работа принесла ей « Оскар » за лучшую женскую роль. В 1957 году Маньяни приняла предложение Джорджа Кьюкора и вернулась в Голливуд для съёмок в кинодраме «Дикий ветер», за которую вновь была номинирована на «Оскар». Среди её кинопартнёров тех лет — Джульетта Мазина , Марлон Брандо , Берт Ланкастер .

Среди поздних работ Анны Маньяни особняком стоит остросоциальная роль в « Маме Роме » (1962) Пазолини , которая прославила её в СССР . В нашей стране она гастролировала в 1965 году, а четыре года спустя снялась у Дзефирелли в «Волчице».

В эти годы здоровье великой актрисы оставляло желать лучшего, у неё был диагностирован рак поджелудочной железы.

С начала 70-х годов актриса снималась в основном на телевидении ; бесспорной удачей явилась великолепно сыгранная главная роль в драме « Певичка » Альфредо Джанетти (1971). Её последним фильмом стал « Рим » Феллини (1972), где она снялась в эпизоде.

С 1935 по 1950 год Маньяни была замужем за кинорежиссёром Гоффредо Алессандрини .

Анна Маньяни скончалась 26 сентября 1973 году на 66 году жизни. Её похороны прошли при огромном стечении народа и стали событием национальной жизни. Она была временно похоронена на Кампо Верано , в семейной усыпальнице Росселлини, с которым примирилась за несколько лет до смерти; затем прах был перенесён на коммунальное кладбище в Сан-Феличе-Чирчео .

Премии

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
1934 ф Tempo massimo Эмилия, горничная
1934 ф La Cieca di Sorrento Анна, любовница Эрнесто
1936 ф Кавалерия Cavalleria Фанни
1938 ф Княжна Тараканова La Principessa Tarakanova Мариетта, горничная
1940 ф Беглянка La Fuggitiva Ванда Рени
1940 ф Светильник в окне Una Lampada alla finestra Ивона, любовница Макса
1941 ф Тереза-Пятница Teresa Venerdì Маддалена Тинтини / Лоретта Прима
1943 ф Campo de' fiori Элида
1945 ф Рим, открытый город Roma, città aperta Пина
1946 ф Бандит Il bandito Лидия
1947 ф Депутатка Анджелина L'onorevole Angelina Анжелина Бьянки
1948 ф Ассунта Спина Assunta Spina Ассунта Спина
1948 ф Любовь L' Amore Женщина / Нани
1948 ф Мечты на дорогах Molti sogni per le strade
1950 ф Вулкан Vulcano
1951 ф Самая красивая Bellissima Маддалена Чеккони
1952 ф Золотая карета Le carrosse d'or Камилла
1952 ф Красные рубашки Anita Garibaldi / Camicie rosse
1953 ф Мы — женщины Siamo donne играет себя
1955 ф Татуированная роза The Rose Tattoo Серафина Дель Роза
1957 ф Wild Is the Wind Джойя
1959 ф Nella città l'inferno Эгле
1960 ф Смех Джойи Risate di gioia Джойя Фабрикотти
1960 ф Из породы беглецов The Fugitive Kind Леди Торренс
1962 ф Мама Рома Mamma Roma Мама Рома
1963 ф Le Magot de Josefa
1965 ф Made in Italy Аделина
1969 ф Тайна Санта-Виттории The Secret of Santa Vittoria Роза
1969 тф 1943: Встреча 1943: un incontro Иоланда
1971 тф Певичка La sciantosa Флора Торес, артистка оперетты
1971 тф Correva l'anno di grazia 1870 Тереза Паренти
1972 тф Автомобиль L'automobile Анна Мастронарди
1972 ф Рим Roma играет себя

Память

  • д/ф « » / La passione di Anna Magnani (Франция, Италия, 2019 )

Литература

  • Алова Л., Боброва О. Анна Маньяни и её роли. — М.: Союз кинематографистов СССР, 1990. — 112 с. — тираж 75 000 экз.

Примечания

  1. Anna Magnani // (англ.)
  2. Anna Magnani // — 2005.
  3. Маньяни Анна // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / под ред. А. М. Прохоров — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия , 1969.
  4. (исп.) — , 1905. — Vol. Suplemento 1965 - 1966. — P. 370. — ISBN 978-84-239-4500-9
  5. от 26 ноября 2021 на Wayback Machine // «Афиша»
  6. . Дата обращения: 26 ноября 2021. 26 ноября 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Маньяни, Анна