Получив специальность электрика, Буль поехал на
Дальний Восток
. Во время
Второй мировой войны
участвовал в военных действиях в составе сил «
Свободной Франции
» (
фр.
France libre
) в
Китае
,
Бирме
и
Индонезии
. Об этом трудном периоде своей жизни в качестве военнопленного в Юго-Восточной Азии Буль рассказал в своём самом известном произведении «Мост через реку Квай». Чтобы вернуть желание жить, он стал тайком писать дневник. В конце
1944
ему удалось бежать из плена. После войны он обосновался в
Малайзии
, и лишь позднее, вернувшись на родину, посвятил себя литературе.
Похоронен в семейном склепе на кладбище Сен-Веран в Авиньоне.
Произведения
(
Le Pont de la Riviere Kwai
, 1952)
Идеальный робот (
Le Parfait robot
)
Бесконечная ночь (Une nuit interminable) Рассказ, 1952 год
Романы «Мост через реку Квай» и «Планета обезьян» были экранизированы, и снятые по ним одноименные
кинокартины 1957
и
1968
годов считаются классикой современного кинематографа. В
1957
Пьеру Булю был присуждён «
Оскар
» за фильм «
Мост через реку Квай
», хотя сценарий фильма был написан опальным дуэтом —
Карлом Форманом
и
Майклом Уилсоном
, которые даже не были указаны в титрах. Буль не присутствовал на церемонии награждения, приз за него получала
Ким Новак
. За этот же фильм Буль был удостоен премии
BAFTA
.
Посмертно (2007) опубликован сборник «Похищение обелиска» (
L’Enlèvement de l’Obélisque
) — короткие рассказы, пародирующие детективный жанр, где два героя — эксцентричный и деспотичный детектив Мерлек и его не в меру раболепный ассистент Битар — расследуют «загадочные» истории, которые в результате оказываются либо слишком банальными, либо сверхъестественными.
Экранизации
2016 — Не терять лицо / La face (реж. Марк Ривьер / Marc Rivière)