Дза Патрул Ринпоче
- 1 year ago
- 0
- 0
Еше́ Лодо́й Ринпоче́ ( тиб. ཡེ་ཤེས་བློ་གྲོས་རིན་པོ་ཆེ། , Вайли Ye-shes bLo-gros Rin-po-che ), также Ело-тулку ( тиб. ཡེ་བློ་ེསྤྲུལ་སྐུ། , Вайли Ye bLo sPhrul-sku ), Еше Лодрё Ринпоче IV (род. 1943 , Литанг , Тибет ) — буддийский монах тибетской традиции гелуг , тулку , геше . Известен деятельностью по возрождению буддизма в Бурятии .
В три года в Тибете был признан четвёртым перерождением Ело-тулку. С шести лет он начал обучение в монастыре школы гелуг . На родине у Еше Лодоя было два учителя — Адон Пунцог Ринпоче, занимавшийся с юным Еше Лодоем в свои последние годы и определивший жизненные позиции ученика, и Лобсанг Хайдуб, ученик Адон Пунцога. Он обучал шестилетнего Еше Лодоя, начиная с алфавита и заучивания наизусть текстов.
В семь лет Еше Лодой принял начальные монашеские обеты; через год Литанг посетил Шивалха-лхарамба, который был бурятским ламой из Агинского округа , села Судунтуй . В 11 лет Еше Лодой начал изучать буддийскую философию .
В 1956 году , когда Еше Лодою исполнилось тринадцать лет, в Тибет вошла китайская армия (НОАК) и учителя посоветовали Еше Лодою перебраться в Лхасу для продолжения учебы. Здесь он поселился в монастыре Дрепунг (факультет ), и с молодым тулку стал заниматься знаток Винаи лама-бурят Тубтен Чойджи Нима, начав с начального класса философии Дуйра.
В марте 1959 года , в связи с действиями НОАК в Тибете, Еше Лодой бежал из Лхасы в Индию (через Бутан ) в составе группы из, примерно, 20 человек. В Индии его образование продолжилось в лагерях для тибетских беженцев. С 1959 по 1971 год он продолжал обучение по разделам Мадхьямика , Абхидхарма , Виная и Праджняпарамита . В 1963 году он принял от Далай-ламы полные монашеские обеты гелонга . В 1972 году Еше Лодой поступил в буддийский университет в городе Сарнатх , где в течение трёх лет прошел полный курс Ламрима . С отличием окончив университет, он получил звание Ачарья (соответствует званию старшего преподавателя буддийских философских наук).
В 1975 — 1977 годах из Швейцарии приехал бурятский лама Агван Нима , назначенный хамбо-ламой факультета (дацана) Гоман, и в течение трёх лет Еше Лодой учился у него. Коренным Учителем Еше Лодой Ринпоче считается Тубтен Чойджи Ньима, а основными учителями — Далай-лама XIV и его Учителя — и . Еше Лодой Ринпоче также получил основные посвящения и передачи Учения от крупнейших лам школ Гелуг , Кагью , Ньингма и Сакья .
После этого Еше Лодой работал в Дхарамсале в заместителем заведующего отделом и заведующим отделом. В 1979 году Еше Лодой Римпоче сдал экзамен на звание геше -лхарамба, высшей учёной степени в буддийской философии традиции Гелугпа (соответствует званию доктора философии) на факультете (дацане) Гоман монастыря Дрепунг.
В 1992 году по просьбе монгольских буддистов и по поручению Далай-ламы Еше Лодой Ринпоче приехал в Монголию .
В 1993 году по просьбе бурятских Пандито Хамбо-ламы и дид-хамбо ламы Доржижаба Мархаева Далай-лама XIV направил Еше Лодой Римпоче учителем в Бурятию. Еше Лодой Ринпоче начал преподавать в буддийском институте «Даши Чойхорлин» Буддийской традиционной сангхи России при Иволгинском дацане .
В 1999 году в Улан-Удэ для развития образовательных и духовных программ Еше Лодоя было начато строительство центра « Ринпоче Багша », открытого в 2004 году , куда он впоследствии и переехал, оставив преподавательскую работу. Под патронажем Еше Лодоя были созданы в Бурятии и ряде других регионов России.
Еше Лодой Ринпоче передавал посвящения и наставления по буддийским практикам в Бурятии, Агинском бурятском округе , Калмыкии , в городах Владивосток , Екатеринбург , Иркутск , Новосибирск , Омск , Санкт-Петербург , Северобайкальск , Усть-Илимск , Чита , городах Алтайского края . 7 апреля 2011 года Еше Лодой по приглашению факультета культурологии и искусствоведения Уральского государственного университета прочитал лекцию на тему « Культура стран гималайского региона: история и современность ».