Лебедев, Игорь Владимирович (политик)
- 1 year ago
- 0
- 0
Алексе́й Влади́мирович Ле́бедев (род. 29 мая 1973 , Мурманск ) — российский драматург , сценарист , режиссёр и кинопродюсер , в прошлом — программист . Прежде всего известен как один из создателей и бывший ведущий сценарист анимационного сериала « Смешарики ». Создатель, сценарист, режиссёр и продюсер сериалов « Атомный лес », « », « Приключения Пети и Волка ».
Родился 29 мая 1973 года в Мурманске . Окончил суворовское училище в Ленинграде, кафедру режиссуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов (1997, актёрско-режиссёрский курс у Зиновия Яковлевича Корогодского ), математико-механический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (2001) . Работал актёром и режиссёром драматического театра, разработчиком программного обеспечения .
В 1998 году Алексей Лебедев написал свой первый полнометражный сценарий к игровому кино, комедию «Шкаф эпохи Бидермайер», который дошёл до двух режиссёров, Константина Бронзита и Александра Баширова , но по настоящее время фильм так и не был снят.
В 2003 году знакомые Лебедева пригласили его на студию «Петербург» , где он сразу же был выбран ведущим сценаристом. В сериях по его сценарию были заложены глубокий философский смысл, лирика, романтика, сатира, отсылки на культуру, драматургия и у каждой истории был посыл, за что зрители и полюбили мультсериал. Фразы из серий по его сценарию разошлись на цитаты и ушли в народ. Художественный руководитель проекта « Смешарики » Анатолий Прохоров , говоря об Алексее Лебедеве, отметил в нём следующее:
Лебедев — человек уникальный, он двухголовый, как дракон, и это объясняет, отчего многое может в драматургии. С одной стороны, он театральный актёр и режиссёр, а с другой — работал системным программистом в американской компании, то есть у него системные мозги. А известно, что драматургия не может без системных мозгов, там нужно постоянно складывать некий пасьянс с жёсткой структурой, который при этом должен быть каждый раз свежим. Кроме того, Лёша очень быстро рос на «Смешариках». До него нам предлагали какие-то обычные сюсюкающие детские истории. У него уже первые два сценария были очень профессиональными, хоть и простыми. Но, начиная с третьего сценария «Фанерное солнце», в его историях вдруг появилась удивительная тонкость, которую уже, если угодно, можно назвать взрослой, но которую дети тоже могли осознать. Лёша всё время набирал обороты, и в финале у него уже было много таких экзистенциальных историй, что вставал вопрос: «А детям-то что в них?» Так Лебедев вырулил на сценарии «с двойным смысловым дном», как мы это назвали. И тогда у нас уже для других сценаристов в так называемом «Сценарном евангелии “Смешариков”» появилось первое требование: история должна быть интересна взрослым и понятна детям. Формирование этого типа истории — Лёшина неоспоримая заслуга, и в истории отечественной художественной культуры для детей, где всегда было много сюсюканья, пожалуй, мы благодаря Лебедеву первыми открывали взрослый мир, взрослые чувства и психологические ситуации старшим дошкольникам. — Анатолий Прохоров .
Также его немаловажной заслугой в «Смешариках» является то, что он привёл в этот проект своих студенческих друзей, которые впоследствии стали неотъемлемой его частью, а именно композиторов Сергея Васильева и Марину Ланду , а также актёров (голос Кроша) и (голос Кар-Карыча и Совуньи).
Написал сценарии для более чем 270 серий «Смешариков» . Также отредактировал первые пять сценариев, написанных Дмитрием Яковенко . Некоторые свои сценарии (те, которые ему больше всего понравились) он переделал в рассказы, и они были опубликованы в сборниках сказок бренда «Смешарики».
В 2006 году вместе с Денисом Черновым принимал участие в беседе с форумчанами сайта «prodisney.ru».
Является автором сценария первого полнометражного фильма франшизы — « Смешарики. Начало », съёмки которого велись с 2007 года. Посмотрев финальную версию фильма, Алексей Лебедев отозвался о нём не очень хорошо, ведь, как он отметил в одном интервью:
Буквально сценарий отличается от постановки парой сцен, но вопрос не в букве, а в духе. Я писал историю про конфликт человека и цивилизации. Незнание тв героями был ходом, который этот конфликт сделает выпуклым и фактурным. Это условность. Та самая условность, с которой начинаются истории, типа «А представьте, что где-то добрые романтичные идеалисты первый раз увидели тв и поехали спасать мир». Донкихотство. Как вам известно, идальго тоже поехал всех спасать, начитавшись романов. Но в постановке история «Начала» получилась «про идиотов в городе». Вот и представьте постановку «Дон Кихота», где всё будет по букве, как у Сервантеса, но, типа, комедия с дураком. Будет и не интересно, потому что дураку не переживаешь, и не смешно, потому что это не комедия с дураком, и юмор там проявлять нужно другими средствами. — Алексей Лебедев
Алексей Лебедев также написал первый вариант сценария второго полнометражного фильма по Смешарикам . По слухам, в центре этой истории должны были фигурировать луна и сновидения, однако режиссёр Денис Чернов не проникся этой историей, из-за чего предпочёл написать сценарий сам и привлёк в работу другого ведущего сценариста этого проекта Дмитрия Яковенко .
В 2012 году ушёл из проекта « Смешарики », посвятив свои последние сценарии семи смертным грехам . После ухода начал производство своего нового независимого проекта « Атомный лес », где он выступил в роли режиссёра-постановщика, аниматора и продюсера сам, для экономии на создателях. По его собственному признанию, проект «Атомный лес» был воплощением его мечты, однако из-за некоторых организационных перестановок в руководстве канала «2х2» в результате выкупа государственной структуры АО «Газпром-медиа холдинг» в 2013—2014 годах и экономического кризиса 2014—2015 годов было принято решение закрыть сериал в 2014 году. Он также написал полнометражный сценарий по «Атомному лесу» и предпринял попытку сбора средств на краудфандинговой платформе , но так их и не собрал.
После закрытия «Атомного леса» Алексей Лебедев ненадолго возвращается к «Смешарикам» и осенью 2015 года пишет сценарий двенадцати серий для спин-оффа « Смешарики. Спорт ». Один из его сценариев так и не был использован по причине того, что действие эпизода происходило под водой, а реализовать воду в трёхмерной анимации было очень дорого.
С 2018 года сотрудничает со студией « Союзмультфильм » в Москве и работает в двух проектах — «Пиратская школа» и «Приключения Пети и Волка». Сериалы получились не менее интересными и увлекательными, чем классический сериал «Смешариков».
С 2019 года студия «Петербург» возрождает новый сезон « Смешариков » по сценариям Алексея Лебедева написанным им с 2003 по 2012 год, которые тогда ещё не были экранизированы.
В 2021 году снялся в нескольких сериях документального цикла про историю российской анимации «Кто нас нарисовал».
На 2024 год запланирован выход нового сериала Алексея Лебедева в жанре «взрослой анимации» «Принц галактики», где он выступит в качестве сценариста и режиссёра. Проектом занимается продюсерский центр «Рики» , которая владеет правами на « Смешариков ».
Несмотря на то, что Алексей Лебедев не работает над « Смешариками » более 10 лет, он до сих пор продолжает активно поддерживать со своими коллегами дружеские связи и постоянно приглашает их в свои проекты.
Год | Работа | Сценарист | Режиссёр | Продюсер | Аниматор | Редактор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
— | « » | — | — | сценарий писался с 1997 по 1998 год | |||
2003—2012 | « Смешарики », « », « Смешарики. Новый сезон » |
230
6-минутных серий
|
|||||
2004 | Восемь жизней за билет | — | сценарий написан, но не был экранизирован | ||||
2011 | « Смешарики. Начало » | сценарий написан в 2005 году | |||||
2012—2013 | « » | 12 10-минутных серий | |||||
2012—2014 | « Атомный лес » | — | |||||
— | « » | — | сценарий написан, но не был экранизирован | ||||
2016—2018 | « Смешарики. Спорт » | все сценарии написаны в 2015 году | |||||
2018—2020 | « » | — | |||||
2018—наст. время | « Приключения Пети и Волка » | ||||||
2024 | « » | — | — |
Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
2004 — 2006 | мс | Смешарики | диктор радио (серии «Некультурный» и «Футбол. 1-й тайм») |
2012 — 2014 | мс | Атомный лес | Михаил «Мишель Лермонтов» |
2018 — 2020 | мс | Клешня / второстепенные персонажи | |
2018 | мс | Приключения Пети и Волка | ведущий новостей / второстепенные персонажи |