Interested Article - Тропилло, Андрей Владимирович

Андре́й Влади́мирович Тропи́лло (род. 21 марта 1951 , Ленинград ) — советский и российский звукорежиссёр , музыкальный издатель (основатель лейбла « АнТроп »), музыкальный продюсер , также рок-музыкант . Внёс существенный вклад в становление и развитие русского рока , оказывая поддержку многим музыкантам на базе кружка звукозаписи в Доме юного техника, коим руководил; Тропилло можно назвать первым продюсером СССР в мировом понимании этого термина.

Биография

Внук писательницы Антонины Голубевой (второй жены известного советского актёра Сергея Филиппова ), сын инженера и физика, изобретателя радиолокатора .

В 1970-х годах знакомится с советскими рок-группами , организовывает концерты и записи Андрея Макаревича группы « Машина времени », параллельно осваивая азы звукозаписи. В 1979 году организует, при технической и организационной поддержке Владимира Васильевича Кашинского, одного из руководителей и организаторов Дома пионеров и школьников Санкт-Петербурга, в этом же «Доме пионеров Красногвардейского района» (сегодня — ЦДЮТТ «Охта») кружок звукозаписи , пользуясь аппаратурой, списанной с «Мелодии». В первой половине 1980-х записывает в своей неофициальной студии « АнТроп » альбомы таких групп, как « Аквариум », « Зоопарк », « Кино », « Странные игры » « Алиса », « Телевизор », « Ноль » и организует концерты. Иногда выступал в качестве музыканта и на подпевке при записях альбомов. Как правило, всё происходило без какой-либо оплаты, то есть ни Тропилло не платил музыкантам, ни музыканты не платили ему за запись в его студии.

Тропилло записывал группы не только на своей студии, но и неофициально на оборудовании советской фирмы- монополиста «Мелодия».

В конце 1980-х был избран [ уточнить ] директором Ленинградского отделения фирмы «Мелодия», после чего дал возможность записать дебютные альбомы практически всем тогдашним рок-группам города . В результате вскоре покинул пост директора. Тогда же переиздал на виниле записанные им альбомы групп «Алиса», «Кино» и других.

В 1991 году создал «Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой евангелическо-лютеранской церкви России ».

Примерно тогда же лейбл «АнТроп», существующий неофициально уже с 1979 года, приобрёл официальный статус. Воспользовавшись несовершенством нового законодательства, Тропилло выпускал на нём альбомы западных рок-групп ( The Beatles , Rolling Stones , Led Zeppelin , Black Sabbath , Sonic Youth и многие другие).

В 1990-х годах Тропилло наладил выпуск аудиокассет , а в 1999 году построил завод по производству компакт-дисков . По легенде, именно он осуществил легализацию пиратских дисков с западной музыкой в России, придумав так называемые «лицензии».

У некоторых российских рок-групп впоследствии возникали серьёзные разногласия с Андреем Тропилло по поводу авторских прав , гонораров и т. п. Иногда дело почти доходило до суда. Однако в наши дни многие известные музыканты (например «Аквариум» , Ю. Шевчук, К. Кинчев ) признают и ценят его несомненный вклад в отечественную рок-музыку.

Барабанщик группы « Зоопарк » Валерий Кирилов критически отнёсся к деятельности Тропилло: «В том, что с 1985 по 1991 год Зоопарком не было выпущено ни одного альбома, личная заслуга Андрея Тропилло. В первое время он предоставлял нам студию несколько раз, но затем это делать перестал. А ведь за эти 6 лет было написано очень много материала, он был аранжирован и готов к записи. Но Тропилло с завидным упрямством саботировал все договоренности с Майком Науменко . Так что в молчании Зоопарка и в том, что новые песни звучали только на концертах, виновато не творческое бессилие Майка, а пустые обещания Тропилло. Отчаявшись поработать у него, мы использовали любую возможность записать хотя бы что-нибудь из нового в любой студии. Но удавалось это не часто. Многое из записанного в те годы вошло в альбом « Музыка для фильма », который я издал за свой счёт в 1991 году». Говоря о той ситуации с Тропилло, гитарист «Зопарка» Александр Храбунов отмечает, что «он был занят, и у него уже интереса не было, а после закрытия в начале 1986 года его студии на Охте, он лишился возможности регулярно записывать группы» .

Список музыкальных альбомов, созданных при непосредственном участии

1978:

1979:

1980:

  • «Прощай, чёрная суббота» — Юрий Степанов (сольный альбом клавишника группы « Мифы »); звукорежиссёр

1981:

1982:

1983:

1984:

1985:

1986:

1987:

Помимо рока записывал также и джазовых музыкантов :

Литература

  • Дюша Романов . История Аквариума. Книга Флейтиста. — Амфора , 2007. — ISBN 978-5-367-00348-2 .
  • А. Кушнир . 100 магнитоальбомов советского рока
  • Святослав Коровин . Наблюдатель: современная история питерской рок-сцены: от [Amatory] до "Пилота". — М.: Эксмо, 2024. — 352 с. — ISBN 978-5-04-188730-8 .
  • Дмитрий Карасюк. Как мы любили «Битлз». История битломании в СССР. — Екатеринбург-Москва: , 2022. — 760 с. — ISBN 978-5-7584-0621-2 .
  • Андрей Тропилло. . — Специальное радио, 2016-2017

Примечания

  1. от 10 ноября 2011 на Wayback Machine , 4:16 // Телеканал «Дождь» , 8.11.2011
  2. // телеканал « ВОТ! », 1 мая 2011 / от 29 декабря 2013 на Wayback Machine
  3. . Дата обращения: 24 сентября 2017. 24 сентября 2017 года.

Ссылки

  • — об Андрее Тропилло.
Источник —

Same as Тропилло, Андрей Владимирович