Гусин, Андрей Леонидович
- 1 year ago
- 0
- 0
Андрей Леонидович Хлобыстин ( 29 января 1961 , Ленинград ) — российский художник и искусствовед .
Один из первых искусствоведов, занимавшихся независимым искусством. Автор многочисленных работ по истории искусства, организатор многих конференций и выставок современного искусства. С 1987 года выставляется как член группы «Новые художники». Член « НЧ/ВЧ », «Клуба друзей Маяковского», учёный секретарь «Новой Академии изящных искусств». Участвовал более чем в 100 выставках по всему миру. Работал в Центральном выставочном зале «Манеж» , заведующим сектором Дворцов Нижнего парка в Петергофе , библиотекарем в Эрмитаже , преподавал историю искусства в Университете им. Герцена . С 1993 года — издатель журнала «Художественная Воля», газет «Сусанин 2003» и «Гений». Директор архива библиотеки независимого искусства в товариществе «Свободная культура».
С детства иллюстрировал книги по археологии своих родителей и участвовал в экспедициях от Средней Азии до Заполярья ; занимался в рисовальном кружке при Выборгском дворце пионеров. В 1977 году окончил художественную школу № 1 Дзержинского района . В 1983 году защитил диплом на кафедре истории искусства исторического факультета Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова (преподаватели — Н. Н. Калитина , И. Д. Чечот , В. А. Булкин , Ю. М. Денисов и др.). В 1985 году — один из учредителей «Ленинградского Клуба Искусствоведов» — первой независимой профессиональной организацией, занимавшейся современным искусством. Первый искусствовед, сотрудничавший с ленинградским молодёжным андеграундом 1980-х.
Был активным участников рейв-движения , зарождавшегося на Фонтанке,145, в Планетарии и клубе «Тоннель». С 1989 года много путешествовал, жил и работал в Париже , Нью-Йорке , Мехико , Берлине , Вене и встречался со многими корифеями современного искусства и массовой культуры: Джоном Кейджем , Нам Джун Пайком , Дональдом Джаддом и др. В 1997 году вёл передачу «Новые композиторы» на первой техно-радиостанции «Рекорд».
В 2000 году открыл Петербургский архив и библиотеку независимого искусства (ПАиБНИ) при арт-центре « Пушкинская-10 », где провел более полусотни выставок по истории современной ленинградской/петербургской культуры. В 2008 году вместе И. Померанцевой организовал Петербургский Видео Архив (ПВА). Автор многочисленных работ по современной культуре и искусству. Публиковался в самиздатских журналах 1980-х «Часы», « Митин журнал » и периодических изданиях « Искусство », «ARTchronika», «ДИ», «Комментарии», «Ступени», «НоМИ», « Кабинет », «Интерьер+Дизайн» « Коммерсантъ », « Ведомости », « Афиша », «Талион», «New Observation», « Художественный Журнал », «Русский телеграф», « Сельская жизнь », «Framework», «N.E.W.S.» и др. В 2017 году выпустил книгу «Шизореволюция. Очерки петербургской культуры второй половины XX века» . Сотрудник Музея современных искусств им. С.П.Дягилева СПбГУ .
С 1988 года участвовал в выставках группы «Новые Художники» и работал в сквоте «НЧ/ВЧ». С 1995 года – учёный секретарь Новой Академии Изящных Искусств Тимура Новикова . Вместе с ним в 1996 году выставкой «Нагота и Модернизм» начал «войну» с московским искусством, ставшей с тех пор «общим местом» художественной жизни. Совместно с Новиковым провел множество выставок, акций, выпустил ряд манифестов, художественных изданий и создал ряд организаций: Художественная Воля (1997), Институт Истории Современного Искусства (1999), Музей Современного Искусства при НАИИ (2002). Принимал участие в более чем 200 выставках и фестивалях. Как художник получал гранты фондов «Pollok-Krasner Foundation» (Нью-Йорк, 1989), «Soros Foundation» (СПб, 1993), « Philip Morris Kunstforderung» (Берлин, 1996), « Kultur Kontakt» (Вена, 1998). В 1994 году был финалистом конкурса « Ars Fennica ». Работы находятся в собраниях Государственного Русского музея , Центрального музея связи им. А. С. Попова , Государственной Третьяковской галереи , Государственного Центра Современного искусства (Москва), Zimmerli Art Museum (США), Музея нонконформистского искусства , частных коллекциях России, Франции, США, Мексики, Германии, Австрии, Швейцарии и др.
• "Цой", 85x54 см., 1988, холст/масло
• "Ugly Beauty"(2058)", 140x90 см., 2013, холст/смешанная техника
• "Artistic Will", 140x100 см., 2010, холст/смешанная техника
1991 — «At Home» — The Clocktower Gallery, P.S.1 Museum, ICA, New York
1993 — «Микробиология» — галерея Борей, Санкт-Петербург
1993 — «Углы» — клуб «Тоннель», Санкт-Петербург
1994 — «Консервация» — Галерея 21, Санкт-Петербург
1994 — «Кухня» — Галерея Navicula artis , Николаевский дворец , Санкт-Петербург
1995 — «Уголки экзистенции» — ГЦСИ , Москва
1995 — «Порнография/Пограничное» — Галерея 21, Санкт-Петербург
1996 — «L'Art (pas) pur L'Art” — Gallery Le Faubourg, Страсбур
1996 — «Великие любовники» — галерея Русское Поле, Берлин
1997 — «Die Verborgene Kunst» — Kunstlerhaus Bethanien, Берлин
1997 — «Archaeology of miracle»//«Kabinet» — Stedelijk Museum, Амстердам
1998 — «Narzissismus und Zen Dandyism» — Christine Konig and Franziska Lettner Gallery, Вена
1999 — «Беспорядочные связи» — галерея Navicula artis, Санкт-Петербург
2000 — «Новый флаг для России» — проект «Новая Москва», галерея института IFA, Берлин
2000 — «Тачанка» — Кибер Фемин Клуб, Санкт-Петербург
2001 — «Ретроспектива рисунков» — Галерея 103, Санкт-Петербург
2002 — «Вей, Борей!» — галерея Борей, Санкт-Петербург
2003 — «Вавилонская Башня» — Петропавловская крепость , Институт Pro Arte, Санкт-Петербург
2004 — «Путешествие скифского вождя» — клуб «Пар», Санкт-Петербург
2007 — «Дзен-дендизм» — Галерея Д-137, Санкт-Петербург
2008 — «Ст.-Петербургская карта»//«Сырое, приготовленное, упакованное» — галерея Окна, музей Киасма , Хельсинки
2010 — «Медиа-тур «СусанинЪ» — галерея Kremlin, Санкт-Петербург