Латентная гомосексуальность
- 1 year ago
- 0
- 0
В данной статье рассматривается отношение различных религий к гомосексуальности .
Гомосексуальные отношения рассматриваются в качестве греха в традиционных конфессиях иудаизма , христианства и ислама . Во второй половине XIX века, параллельно изменениям общественного сознания, начал протекать либеральный пересмотр отношения к гомосексуальности среди иудеев и христиан. В настоящее время некоторая часть христианских церквей и направлений в иудаизме отказались от традиционного взгляда на гомосексуальность. В классическом буддизме гомосексуальность определяется как неправильное сексуальное поведение .
На протяжении практически всей христианской истории гомосексуальные отношения рассматривались в христианстве как грех , а его причина (как вообще причина любого греха) объяснялась повреждением человеческой природы и её склонностью ко греху после грехопадения . Такой взгляд на гомосексуальные отношения содержится в официальной позиции Католической Церкви , Православных поместных и Древневосточных Церквей и большинства Протестантских Церквей . В православии и особенно католичестве присутствуют богословы, которые оспаривают официальное церковное осуждение гомосексуальных отношений.
В настоящее время среди протестантских конфессий нет былого единства во взглядах на вопросы гомосексуального поведения и гомосексуальных наклонностей. Большинство Протестантских Церквей , в том числе Церковь адвентистов седьмого дня , большинство Баптистских , Методистских , и Пятидесятнических церквей) придерживаются традиционной для христианства взгляда на гомосексуальное поведения как одно из проявлений греховности человеческой природы. Некоторые протестантские религиозные организации в Западной Европе, Северной Америке и Океании заявили о непризнании гомосексуального поведения греховным.
Религиозными объединениями, которые не признают гомосексуальные отношения греховными, являются: Церковь Швеции , Церковь Дании , Церковь Исландии , Протестантская церковь Нидерландов , Евангелическая церковь Германии , Объединённая церковь Канады , Епископальная церковь США , Евангелическая лютеранская церковь в Америке , Объединенная Церковь Христа , Метропольная общинная церковь , большинство старокатолических и лютеранских церквей и либеральные квакеры . Существуют также такие отдельные церкви среди баптистов , пятидесятников и в других конфессиях.
Гомосексуальность в исламе , согласно соборному мнению богословов , является запретной . Основанием для подобного решения служит кораническая притча о народе Лута ( Содом и Гоморра ), который прогневал Аллаха за то, что они использовали в страсти мужчин вместо женщин ( аль-А‘раф ). Вместе с тем, в исламе отсутствует целостная концепция гомосексуальности , включающая в себя не только мужеложество , но и платонические отношения. Гомосексуальность обычно рассматривается в виде отдельных её проявлений. Так, в суннитском исламе анальный секс является безусловно запрещённым вне зависимости от того, какого пола партнёры им занимаются .
Некоторые последователи либеральных движений в исламе выступают за пересмотр традиционных представлений и отстаивают современное прочтение Корана, включая отношение к гомосексуальности. Они считают, что гомосексуальность не должна рассматриваться в качестве греха, выступают против юридического преследования гомосексуалов, а также за их дестигматизацию в исламской хамартиологии и в обществе в целом. Согласно их представлениям, возможно быть истинными мусульманами и в то же время оставаться геями или лесбиянками .
Тема гомосексуальности в иудаизме восходит к библейской книге Левит , которая грозит смертной казнью мужчине, который «возляжет с мужчиною как с женщиною». Сама тяжесть предлагаемого Торой наказания может отражать серьёзность, с которой однополые сношения воспринимались в библейские времена. Законоучители Талмуда постановили, что с разрушением Храма (в 70 году н. э.) Синедрион утратил право приговаривать к смертной казни .
Исторически преобладающей точкой зрения среди приверженцев иудаизма было восприятие гомосексуальных контактов как греховных. Традиционно текст Торы толковался, как запрет на любую гомосексуальную половую активность. Однако эта точка зрения в последнее время стала подвергаться сомнению во многих «модернизированных» течениях иудаизма (например, реформистский иудаизм , реконструктивистский иудаизм и консервативный иудаизм , хотя в последнем случае не разрешается анальный секс) .
Индуистские законы [ какие законы? ] выступают против гомосексуализма. Некоторые дхармашастры содержат весьма жёсткие [ обтекаемое выражение ] наказания за мужеложство: изгнание из касты [ прояснить ] (например, « Законы Ману ») .
В 2009 году, после декриминализации гомосексуальных отношений в Индии , выступил с заявлением, что «индуизм не осуждает гомосексуальность» .
В классических положениях буддизма гомосексуальность определяется как неправильное сексуальное поведение .
Далай-лама Тендзин Гьяцо , неоднократно касавшийся этого вопроса в своих книгах и интервью, полностью поддерживает традиционную оценку гомосексуального секса, придерживаясь того взгляда, согласно которым любые типы сексуального соития, отличные от естественного порядка « пенис - вагина », будь то анальный, оральный секс или же мастурбация, ведут к неблагим последствиям: « Даже если вы делаете это с собственной женой, через её рот или любое другое отверстие, это — неблагое сексуальное поведение. Использовать при этом собственную руку — тоже будет неверным сексуальным поведением » .
Гомосексуальные отношения исторически были присущи буддийским культурам Японии и Китая (о чём свидетельствуют, в частности, христианские миссионеры) . Современные буддийские учителя, как правило, призывают к терпимости и толерантности в отношении гомосексуалов. Ряд учителей поддерживает допустимость однополых отношений для мирян-гомосексуалов .
Известный американский буддолог Александр Берзин считает, что древние тексты тибетского буддизма, которые осуждают гомосексуальные отношения, написаны с точки зрения гетеросексуалов и применять их к гомосексуалам (для которых однополые акты являются единственной формой сексуальной активности), неправильно. Он также ссылается на мнение Далай-ламы XIV , который поднимает вопрос пересмотра таких текстов с учётом современных знаний .
Отношение к гомосексуальности среди верующих в разных странах может быть очень разным. Наиболее интенсивные социологические исследования в этой области проводятся в США , где последние годы происходят бурные дискуссии по поводу отношения к гомосексуальности и, в частности, по поводу возможности или недопустимости однополых браков .
Рядом представлены результаты исследования мнений представителей различных религиозных конфессий США в 2007 году . Исследование проводилось Исследовательским центром Pew Research Center . Участникам опроса задавался вопрос: «Какое утверждение лучше всего соответствует вашей личной точке зрения?»
Конфессии
|
Да
|
Нет
|
Другое
|
Н. О.
|
Сумма |
Доля
|
---|---|---|---|---|---|---|
Суммарно | 50 | 40 | 5 | 5 | 100 | 99,2 |
Евангельские христиане | 26 | 64 | 5 | 5 | 100 | 26,3 |
Протестантский мейнстрим (США) | 56 | 34 | 6 | 5 | 100 | 18,1 |
39 | 46 | 6 | 8 | 100 | 6,9 | |
Католицизм | 58 | 30 | 5 | 7 | 100 | 23,9 |
Мормонизм | 24 | 68 | 5 | 3 | 100 | 1,7 |
Православие | 48 | 37 | 7 | 8 | 100 | 0,6 |
Свидетели Иеговы | 12 | 76 | 6 | 5 | 100 | 0,7 |
Другие христиане | 69 | 20 | 6 | 5 | 100 | 0,3 |
Иудаизм | 79 | 15 | 3 | 3 | 100 | 1,7 |
Ислам | 27 | 61 | 5 | 7 | 100 | 0,6 |
Буддизм | 82 | 12 | 2 | 4 | 100 | 0,7 |
Индуизм | 48 | 37 | 3 | 11 | 100 | 0,4 |
Другие конфессии | 84 | 8 | 4 | 3 | 100 | 1,2 |
Вне конфессий | 71 | 20 | 5 | 5 | 100 | 16,1 |