Невероятная Конг
- 1 year ago
- 0
- 0
«Невероятная жизнь Уолтера Митти» ( англ. The Secret Life of Walter Mitty — «Тайная жизнь Уолтера Митти») — американская приключенческая трагикомедия режиссёра и продюсера Бена Стиллера , исполнившего также главную роль, и сценариста . Экранизация Джеймса Тёрбера 1939 года, ремейк фильма 1947 года режиссёра .
Мировая премьера фильма состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале 5 октября 2013 года , в широкий прокат фильм вышел 25 декабря 2013 в США и 1 января 2014 года в России. Релиз на DVD и Blu-ray состоялся 15 апреля .
Сюжет рассказа перенесён в XXI век, современную действительность. Уолтер Митти — бильдредактор отдела иллюстраций журнала « Лайф ». Уолтер рано потерял отца, и у него остались лишь мать и немного взбалмошная сестра. Его работа — сплошная рутина, хотя в своих мечтах он уносится очень далеко. Он переживает фантастические приключения, представляет себя космонавтом, путешественником или неотразимым Казановой. Уолтер влюблён в свою новую коллегу, бухгалтера Шерил Мелхоф, но он не решается сделать шаг к ней, только мечтая об этом. Он пытается наладить отношения с женщиной через сайт знакомств. Собравшись духом, он заходит к ней домой, но сталкивается с бывшим мужем Шерил, и уходит, решив, что они снова вместе.
Хозяевами журнала принято решение о том, что грядущий выпуск станет последним печатным, далее журнал будет выходить только в «цифре» . В связи с переменами в офисе появляется новый управляющий директор Тед Хендрикс, высокомерно относящийся к сотрудникам, готовящимся к сокращению штатов. Уолтер хотел бы поспорить с новым директором, но делает это только в своём воображении. На обложке последнего номера должна быть размещена фотография, снятая Шоном О’Коннелом, лучшим фотографом журнала, при этом — до сих пор снимающим на плёнку. в присланных негативах не хватает этого самого уникального кадра. Уолтеру грозит увольнение. Единственный шанс найти фотографию — найти самого Шона, который не пользуется телефоном, ищет интересные кадры по всему миру и способен оказаться где угодно. Уолтер решается отправиться на поиски Шона, в долгое и небезопасное путешествие: в Гренландию , Исландию , Гималаи .
После неудачной попытки застать фотографа в Исландии, Уолтер находит Шона в горной местности Афганистана, когда тот фотографирует снежного леопарда . Шон ловит зверя в видоискатель, но не нажимает спуск, утверждая, что иногда красоту можно спугнуть попыткой запечатлеть. Шон и Уолтер до того никогда не встречались, хотя Шон высоко ценил его как профессионала. Оказалось, что пока Уолтер отсутствовал, Шон навестил его семью и в знак уважения подарил ему бумажник. Шон говорит, что передал Уолтеру тот уникальный негатив в бумажнике, который Уолтер в сердцах выкинул. Однако его мама сохранила бумажник. Возвратившись в США, Уолтер, чудом, находит негатив, но, после некоторого сомнения, решает не просматривать его, и передаёт в печать, не зная содержание. Вернувшись в редакцию журнала за расчётом перед увольнением, он в лицо высказывает Теду Хендриксу всё, что о нём думал. Уолтер выговаривает ему за пренебрежительное отношение к подчинённым, которые всю жизнь проработали в журнале.
Выйдя из здания редакции Уолтер встречает на улице Шерил. Между ними завязывается разговор. История с бывшим мужем оказалась недоразумением, Шерил одинока. В газетном ларьке они видят последний печатный номер журнала, посвящённый тем, кто выпускал издание много лет. На обложке фотография Уолтера Митти. Шерил и Уолтер, взявшись за руки, уходят по улице.
Актёр | Роль |
---|---|
Бен Стиллер | Уолтер Митти |
Кристен Уиг | Шерил Мелхофф |
Адам Скотт | Тед Хендрикс |
Кэтрин Хан | Одесса Митти - в русском дубляже Ванесса |
Ширли Маклейн | Эдна Митти |
Шон Пенн | Шон О’Коннел |
Тим Нотон | |
Гэри Маннхейм | |
Дон | |
Паттон Освальд | Тод Махер |
Конан О’Брайен | камео |
Энди Рихтер | камео |
Радиомэн | камео (продавец газетного киоска) |
Бюджет фильма составил 90 млн долларов и, кроме традиционных расходов на кинопроизводство , включил стоимость натурных съёмок в Исландии и цифровых спецэффектов зрелищных кадров . Сцена воображаемой драки главного героя с новым издателем снята на настоящей нью-йоркской улице для придания достоверности фонам. При этом актёры двигались на различных платформах или заменялись каскадёрами на роликовых коньках . Лица и конечности каскадёров впоследствии заменялись при постобработке, а «разрушенный» асфальт дорисовывался средствами CGI-графики . Сцена в океане снималась на натурной площадке и с механической моделью акулы . Впоследствии фоны и вода были доработаны средствами трёхмерной графики, а акула-робот заменена анимированной копией. Извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль создано совмещением компьютерной симуляции с натурными съёмками, а изображение Гималаев, где герои встречаются, получено трансформацией исландских пейзажей по фотографиям .
Реакция критиков на очередной режиссёрский опыт Бена Стиллера была достаточно противоречивой. Если фильм « Кабельщик » можно считать слишком тёмной комедией, то «Невероятная жизнь…» — комедия слишком светлая. Картина слишком сентиментальна, хотя и нельзя назвать её фривольной. Отдельные юмористические сцены сняты со вкусом и привлекают внимание, однако в целом сатирический настрой картины недостаточно острый . Надоедливое присутствие в картине корпоративного духа и рекламы (например, сервиса знакомств ) также не украшает фильм .
Фильм 1947 года выглядит по сравнению с работой Стиллера более логичным и законченным произведением. В нём Уолтер Митти завоёвывает сердце девушки не сумасшедшими подвигами, а чувством юмора и человеческой теплотой. Современные возможности спецэффектов позволяют гораздо более выигрышно преподнести смешавшиеся к концовке вымышленные или настоящие приключения главного героя картины. Критик New York Times А. О. Скотт отметил в качестве основной проблемы то, что создатели не смогли придумать то, чем же можно привлечь внимание к фигуре главного героя. Авторы так и не определились с тем, кто он: рядовой мечтатель или гуру, достигший просветления среди рутины городской жизни. Джеймс Берардинелли отметил актёрскую игру Бена Стиллера, создавшего образ обывателя, попавшего в необычную ситуацию. Вдвоём с Кристен Уиг они создают эффектную экранную пару, между которой возникла искра, привлекающая зрителя. В целом, критик оценил картину как несколько старомодную по духу, которая вряд ли привлечёт юношескую аудиторию, но будет интересна зрителям более солидного возраста .