Interested Article - Брейк (музыка)

Брейк ( англ. break ) — термин популярной музыки , обозначающий короткий промежуток времени, во время которого музыкальная активность фокусируется на одном инструменте , обычно другие инструменты при этом молчат, а выделенный играет сольный пассаж .

В классической музыке близкий эмоциональный эффект производит гармоническое задержание .

В джазе , где и возник термин, брейк занимает один или два такта в конце секции (например, блюзового квадрата ). Оркестр при этом обычно умолкает, оставляя один инструмент (например, саксофон ), который исполняет короткую фигуру , сохраняющую музыкальные характеристики предшествовавшей секции. Вступление ансамбля обозначает переход к следующей секции. Изредка брейк встречается внутри секции, где подчёркивает контрастное изменение музыки ( материала , аранжировки или фактуры ).

Эволюция

Детали происхождения брейка неизвестны, но, по-видимому, он появился в (англ.) во второй половине XIX века. К 1920-м годам он был заимствован популярными концертными ансамблями, джазовые музыканты из Луизианы тогда же освоили брейк и ввели его в репертуар; уже в 1927 году была издана брошюра с записями 125 брейков в исполнении Л. Армстронга . Большинство брейков импровизировались , удачные копировались другими исполнителями (ср. вокальный брейк (англ.) Oh, play that thing! , ставший стандартным при исполнении « (англ.) »), но иногда брейки вписывались в ноты, ранний пример (« (англ.) », 1905 год) содержит брейк в опубликованных в 1915 году нотах (в начале секции).

Постепенно круг эффектов, описываемых словом «брейк», расширялся, и в популярной музыке термин почти слился с понятием « соло », так, в рок-музыке «гитарный брейк» может означать соло на гитаре, продолжающееся в течение целого куплета, при этом ансамбль не перестаёт играть, а солирующий инструмент перемещается в «центр сцены».

По мере развития фанка , диджеи обнаружили, что танцорам нравятся брейки и стали искусственно продлевать их (поначалу использовались две одинаковые грампластинки, пока брейк играл на одной, диджей откручивал другую назад , чтобы продолжить брейк с начала). В итоге в хип-хопе брейком стали называть любую вставку музыкального фрагмента вне его контекста.

Драм-н-бейс и техно используют брейк близко к его джазовым корням: звучание ансамбля, кроме выделенного инструмента, внезапно прекращается на некоторое время ( англ. dropout ), оставляя, например, только большой барабан , а потом партии других инструментов постепенно добавляются обратно, в случайном порядке, дразня слушателя намёками на полную фактуру.

Примечания

  1. Ефим Барбан. Джазовые опыты. Композитор, 2007. С. 100.

Литература

  • Break // Continuum Encyclopedia of Popular Music of the World Part 1. Performance and Production: Volume II. Bloomsbury Publishing, 2003. С. 561-562. ISBN 9780826463227 (англ.)
Источник —

Same as Брейк (музыка)